Финансовый регулятор FSCL

FSCL (Financial Services Complaints Ltd) – некоммерческий регулятор, осуществляющий контроль деятельности брокерских компаний и финансовых институтов. Независимая организация FSCL была создана в 2008 году в Новой Зеландии на основании Схемы по рассмотрению споров, разработанной и утвержденной министерством по делам потребителей. Приоритетная цель FSCL – это максимально быстрое и справедливое разрешение конфликтных ситуаций между дилинговыми центрами и частными трейдерами.

Деятельность организации финансируется за счет денежных средств подотчетных компаний. В зависимости от ранга компании-участника изменяется и размер взноса. Регулятор стремится корректно разрешать конфликтные ситуации, поэтому рассмотрение споров осуществляется в два этапа. Изначально FSCL ищет компромисс для обеих сторон конфликта, однако если регулятору не удается этого достигнуть (что происходит довольно часто), то он принимает решение, обязательное для исполнения участниками рынка.

Роль организации

Регулятор обеспечивает независимое и беспристрастное разрешение споров как альтернативу судебным разбирательствам. Компания отвечает критериям независимости, справедливости, доступности, подотчетности, продуктивности и действенности, которые предъявляются провайдерам финансовых услуг. Сегодня членство FSCL имеют такие субъекты финансовых отношений как кредитные союзы, дилинговые центры, небанковские кредиторы, страховые компании и ипотечные брокеры.

Решаемые задачи

Для клиентов брокеров, лицензированных FSCL, регулятор оказывает помощь в юридически грамотном оформлении жалобы и ее подаче. Специалисты компании четко определяют актуальные проблемы конкретной конфликтной ситуации, тем самым обеспечивая быстрое разрешение вопроса. Регулятор в обязательном порядке рассмотрит жалобу клиента, когда:

  • компания-участник FSCL замечена в нарушении обязательств перед клиентами;
  • брокер предоставляет неправдивую информацию и предлагает заведомо убыточные торговые системы;
  • дилинговый центр скрывает значимые условия пользовательского соглашения;
  • зафиксировано нарушение отраслевого кодекса;
  • отмечено нарушение договора FSCL;
  • замечены нарушения в любых аспектах, подконтрольных регулятору.

Однако существует ряд ситуаций, когда регулятор отказывается принимать жалобу от частного трейдера. FSCL не занимается ситуациям, в которых:

  • подается жалоба на брокера, который не имеет лицензии FSCL;
  • оспариваются торговые условия конкретных компаний;
  • выдвигаются претензии к организационной структуре дилингового центра;
  • повторно подается жалоба без предоставления фактов, которые необходимо было предоставить в первичном обращении;
  • для разрешения ситуации актуальнее обратиться в судебные инстанции;
  • конфликт произошел ранее 1 апреля 2010 года;
  • трейдер требует компенсации денежных средств объемом более $200 000.

Кроме того, для предоставления жалобы у трейдера должны быть выписки с торгового аккаунта, подтверждающие наличие средств на счетах брокера. Процесс разрешения конфликта обычно составляет 75 рабочих дней, однако в сложных ситуациях процедура может затянуться до 90 рабочих дней. Следует отметить, что подача жалобы в FSCL не обременят трейдера никакими издержками и услуги специалистов регулятора полностью бесплатны.

Заключение

FSCL – это гарант защиты прав и интересов частных трейдеров. При помощи услуг данной организации клиенты дилинговых центров могут быстро разрешить спорную ситуацию. Брокеры, лицензированные FSCL, выделяются среди своих конкурентов, позиционируя себя как надежных и честных посредников. Доверие сообщества трейдеров к компаниям-участникам организации на порядок выше, чем к брокерам, которые не имеют членства в FSCL.

И все же, полномочия данного ведомства не так широки, как хотелось бы инвесторам. Регулятор рассматривает довольно узкий спектр проблем, принимает на себя ограниченную ответственность, при этом количество подконтрольных ему брокеров слишком мало. Это серьезная инстанция, но она не может обеспечить полную протекцию частным трейдерам, а за компенсацию в случае спорных ситуаций клиентам придется побороться. С более подробной информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте FSCL: fscl.org.nz.



Каким будет курс доллара к концу года?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы