Должностная инструкция менеджера по туризму (скачать образец)

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Должностную инструкцию менеджера по туризму» в формате doc, размером 28,5 КБ.

Довольно долго эта профессия считалась очень романтичной. Поездки в дальние страны, общение с туристами, организация путешествий…

Теперь романтический флер несколько развеялся, и те, кто выбирает профессию менеджера по туризму, прекрасно понимают, что экзотики, скорее всего, не будет, зато будет тяжелая и нервная работа. С каждым годом количество турфирм увеличивается вместе со спросом на услуги, и перед началом сезона почти в каждом таком агентстве есть вакансии менеджеров.

Понятие «менеджер по туризму» определяет несколько вариаций этой профессии. И руководитель туристического бюро, и тот, кто бронирует по телефону билеты и места в гостинице – менеджеры. Поэтому, соглашаясь занять эту должность, ознакомьтесь с конкретными обязанностями, которые вам предлагают исполнять. Если компании-туроператоры заняты разработкой маршрутов, то агентства только продают поездки туристам.

Менеджеры компаний-туроператоров занимаются:

  • разработкой маршрутов;
  • составлением экскурсионных программ и планов мероприятий;
  • бронированием мест в гостиницах;
  • покупкой билетов на авиарейсы, организацией чартерных рейсов;
  • переговорами с принимающей стороной;
  • оформлением виз и страховок;
  • формированием турпакетов;
  • заключением договоров с турагентствами;
  • проведением рекламных кампаний;
  • разрешением конфликтных ситуаций в пользу клиентов.

Каждый сотрудник в компании-туроператоре отвечает за свой участок работы: бронирование мест, приобретение билетов, оформление виз и т. п. С этой работой справляются менеджеры с небольшим опытом работы. Разработку маршрута доверяют только опытному специалисту, прекрасно знающему свое дело.

Туристических агентств намного больше, и они занимаются продажей готовых туров. Менеджеры в турагентстве служат связующим звеном между клиентом и туроператором. Клиенты звонят им по всем вопросам: задержан ли вылет, или не понравился номер в гостинице и т. д.

Менеджера турагентства должен:

  • принимать звонки;
  • консультировать;
  • исследовать рынок и подбирать туры для клиентов;
  • взаимодействовать с менеджерами туроператора;
  • оформлять договор с клиентом.

В некоторых туристических компаниях агентские и операторские функции совмещены. В туристических компаниях, как правило, создаются три отдела:

  • въездного туризма (обслуживание иностранцев);
  • внутреннего туризма (туры в пределах страны);
  • зарубежного (выездного) туризма.

Иногда выездным и внутренним туризмом занимается один отдел. Также существует деление на туры массовые и индивидуальные, детские, молодежные, свадебные и др.

Менеджер, занимающийся, например, экскурсионным туризмом должен подсказать клиенту, какие достопримечательности можно осмотреть во Франции, Японии или во Вьетнаме. Специалист в области оздоровительного отдыха рекомендует места не только для отдыха, но и для лечения, советует климатическую зону.

Менеджер по экологическому туризму занимается разработкой вариантов отдыха, позволяющего забыть на время о городской суетливой жизни. Тот, кто разрабатывает туры по экстремальному или спортивному отдыху, отвечает не только за удовлетворение запросов клиента, но и заботится о сохранности его здоровья и жизни. Есть также охотничий, круизный, горнолыжный, событийный, паломнический и гастрономический туризм.

Крупные туристические компании могут позволить себе узкую специализацию менеджеров, но обычно турменеджерам приходится быть универсальными, чтобы организовать и классическую экскурсию, и поездку по стране, и эксклюзивный тур для новобрачных с венчанием на Карибах.

Карьерный рост

Новичку сложно устроиться на работу у крупного туроператора, и вряд ли в такой компании можно рассчитывать на быстрый карьерный рост. Можно, например, попасть в отдел бронирования и долго заниматься оформлением билетов без надежды на повышение. Хотя, теоретически, перспективы перейти на более интересную должность все-таки есть, да и зарплата в развитых фирмах хорошая и стабильная.

В более скромных турагентствах есть больше возможностей проявить себя и быстро продвинуться по служебной лестнице. Специалисты говорят, что освоить законы туристического рынка можно быстро. За год можно сменить занятие бронированием на полноценную работу менеджера, продающего туры непосредственно туристам.

Следующая ступень карьерного роста - руководитель отдела (направления), на этом месте менеджер контролирует работу подчиненных, разрешает спорные ситуации, занимается обучением начинающих сотрудников. Обычно на этой стадии у менеджера уже есть постоянные клиенты, которые доверяют ему и хотят сотрудничать только ним.

Еще через несколько лет гипотетически можно рассчитывать на должность зам. директора, и формировать стратегию компании, выбирать направления, партнеров и т. д. Пик карьерного роста - создание своего бизнеса.

На любом этапе вы можете перейти на работу в более крупную фирму, где будет другой уровень оплаты, но и требования будут тоже совершенно другими.

© TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.