Авансовый отчет по форме №АО-1 (скачать образец заполнения бланка)

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Бланк авансового отчета по форме №АО-1» в формате xls, размером 57 КБ.

В документы первичного учета в обязательном порядке входит – Авансовый отчет. Данный документ подтверждает то, что средства, выданные ранее, были выданы авансом и уже израсходованы. Также к авансовому отчету прилагаются документы, оправдывающие расходы.

Изначально авансовый отчет заполняет тот, кто получает деньги, а затем представитель бухгалтерии. После этого руководитель утверждает сумму к списанию. Типовой бланк авансового отчета представляет собой форму № АО-1.

Касса компании выдает необходимую сумму, которая определяется ордером расходов. В данном ордере описывается, для чего выделяется сумма. Получить таким образом авансовые средства могут только те лица, которые заранее определены соответствующим списком. Он должен быть в бухгалтерии в форме приказа. Также этим приказом четко определяются сроки получения авансовых средств. По закону нет четких ограничений по данным срокам.

Если сотрудник предъявляет командировочное удостоверение, в таком случае ему выделяются авансовые средства с целью расходования в текущей или предстоящей командировке. Так же основанием для выдачи может быть приказ директора компании, если требуется направить работника в командировку по службе.

Обычно не позже трех дней по возвращению из такой служебной командировки, когда срок получения денег истек, вы должны будете отдать в бухгалтерию авансовый отчет со всеми прилагаемыми документами. Данный отчет должен быть составлен только в одном экземпляре.

Сам бланк авансового отчета представляет собой двусторонний документ. С лицевой стороны обычно идет название компании, порядковый номер счета, а также дата, когда был заполнен. Необходимо также указать ФИО, рабочий отдел, номер по табелю, если такой имеет место быть.

Так же обязательно указывается занимаемая должность и цель аванса. Затем с левой стороны внизу имеется таблица, где должна идти информация о том, когда и для чего был взят предыдущий аванс, а также суммы расходов и перерасход, возможно остаток. С оборотной стороны бланка необходимо указать, какие оправдательные документы были приложены к авансовому отчету, на основании которых производились расходы. В число таких документов входит удостоверение командировочного, затем чеки на транспортные услуги, КММ, на товары, а также иные документы, служащие оправданием затрат. Обязательно такие документы проходят стадию порядковой нумерации.

После этого за оформление отчета принимается бухгалтерия. В соответствующей графе под названием «Бухгалтерская запись» с лицевой стороны заносятся номера счетов и их суммы. Далее идет заполнение обратной стороны, где идут суммы понесенных расходов, а также то, что было принято к учету и различные счета.

После сверки всех внесенных данных на правильность заполнения, а также соответственного оформления всех документов оправдательного характера и описания того, куда были потрачены деньги, необходимо, чтобы ответственный бухгалтер пометил такой отчет, что все проверено и правильно описано. После этого на лицевой стороне бланка заполняется расписка, и подотчетное лицо получает отчет. Далее идет подпись бухгалтера, принимавшего отчет и главбуха. Так же указываются суммы, которые приходятся на остаток или перерасход.

Окончательное оформление авансового отчета происходит, когда его заверяет руководитель предприятия или соответствующее уполномоченное лицо. Если у лица, намеревающегося получить новый авансовый отчет, были задолженности по ранее выданным авансам, тогда ему не дозволяется получить новый. Это противозаконно.

© TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



На что вы готовы взять или брали кредит?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.