Как правильно составить характеристику с места работы

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Образец характеристики с места работы» в формате doc, размером 21 КБ. Еще больше полезных файлов можно найти внизу страницы.

Современные кадровые службы крайне редко используют письменные характеристики, столь популярные в советском прошлом. Этот документ можно сравнить с деревянными счетами – пользоваться можно, но неудобно и неэффективно. Однако в некоторых ситуациях нужно соблюсти формальности и составить производственную характеристику на работника.

Рекрутинговые агентства крайне редко ориентируются на характеристики при подборе кадров. Формальные характеристики обычно написаны как под копирку и не дают представления об истинном положении вещей. Они пестрят штампами, вроде «За время работы в нашей фирме господин Бушуев Петр Иванович показал себя с лучшей стороны, он ответственный работник, выполняющий вовремя все порученные задания, взысканий не было, пользуется авторитетом в коллективе». Ценность такой информации близка к нулю. Поэтому на смену характеристикам пришли рекомендательные письма, отличающиеся более свободным стилем изложения и отсутствием лишних формальностей: даты рождения, образования и пр. Еще популярнее устные переговоры, в ходе которых рекрутер может узнать обо всем, что может быть важно при трудоустройстве.

И все-таки совершенно сбрасывать со счетов этот вид документа нельзя, так как может возникнуть ситуация, когда характеристику затребуют государственные органы, банки, органы опеки и попечительства, представители судебной власти.

В каких случаях составляют характеристику?

Характеристика с места работы – официальный документ. Составляют характеристику по просьбе самого работника или по запросу, например, судебных органов или организации, в которой собирается работать субъект. Кроме этого, документ может потребоваться для внутреннего использования при решении вопроса об аттестации, награждении, продвижении по службе и т. п. Составлять характеристику может непосредственный руководитель или уполномоченное им лицо. Основное предназначение этого документа – оценка деловых и личных качеств, описание профессиональной деятельности. Четкой формы характеристики не существует, но уже сложились традиции составления, которых стоит придерживаться.

Основные правила составления характеристики на работника

  • Характеристика составляется на стандартных листах формата А4.
  • Текст излагают в форме третьего лица настоящего или прошедшего времени: работает (работал), справляется (справлялся).
  • В заголовке (правый верхний угол) следует указать наименование и реквизиты организации, выдавшей характеристику, дату составления.
  • По центру – слово «Характеристика».
  • Ниже – фамилия, имя и отчество работника, год рождения, образование, занимаемая должность.
  • Описание трудовой деятельности: дата приема на работу, информация о должностях, перечень значимых результатов работы (участвовал в разработке проекта..., самостоятельно выполнил работу… и т. п.).
  • В некоторых случаях возможно расширить описание карьерного роста достижениями до трудоустройства в организации.
  • Сведения о повышении квалификации, втором высшем образовании.
  • Оценка профессионализма работника: опыт работы по профессии, знание законов, деловые отношения. В этом разделе уместны фразы, вроде: «Установил конструктивные деловые отношения с коллегами», «Проводит аналитическую работу», «Выполняет задания в полном объеме и в установленные сроки».
  • Оценка личных качеств: коммуникабельность, уровень культуры, умение избегать конфликтов и благожелательное отношение к сотрудникам, требовательность к подчиненным, эффективность принимаемых решений, умение сосредоточиться в сложных ситуациях и т. п.
  • Поощрения или взыскания, если таковые имели место.
  • В конце характеристики нужно указать, куда именно она будет подана.
  • Подписывает документ руководитель организации. Желательно, чтобы под характеристикой также были подписи непосредственного начальника работника и начальника отдела кадров.
  • Дата составления.
  • Печать организации.

Характеристику не обязательно составлять на фирменном бланке организации, но она обязательно должна быть скреплена печатью.

Отдельного рассмотрения заслуживают характеристики, предоставляемые в суды. При привлечении работника к уголовной или административной ответственности суд вправе затребовать характеристику для вынесения справедливого решения. Сложность составления документа в этом случае заключается в том, что в запросах не содержится уточнений, какая именно информация представляет ценность для суда. Чтобы не навредить работнику, перед составлением такой характеристики лучше посоветоваться с юристом или с самим сотрудником, находящимся под следствием.

© TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Нужна ли в России смертная казнь?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.