Какие документы нужны для получения кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт – это выписка из государственного реестра недвижимости. Необходимость в этом документе возникает, когда необходимо совершить сделку с недвижимостью, обычно речь идет о продаже земельного участка.

Кадастровый паспорт земли

В кадастровом паспорте на землю содержатся сведения об определенном участке:

  • Целевое назначение, площадь, расположение и т. п. – форма В1.
  • Схема участка – форма В. Выдается только при условии проведенного межевания.
  • Сведения об ограничениях на данный участок – формы В3, В4.

Получить кадастровый паспорт можно в территориальном отделении Росреестра при личном обращении, отправив запрос по почте, через представителя, официальный сайт или Единый портал госуслуг.

Если земельный участок поставлен на кадастровый учет, для получения паспорта нужно собрать такие документы:

  • Заявление.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Паспорт.
  • Документы на право собственности.
  • Доверенность, если получение паспорта проводит представитель.

В Росреестре примут пакет документов и выдадут расписку для предъявления при получении готового кадастрового паспорта. Документы нужно подать в госорган по месту нахождения участка. Размер госпошлины для физических лиц составляет 200 руб. – на бумаге и 150 руб. – в электронном виде. Юридические лица должны оплатить, соответственно, 600 и 300 рублей.

Если земельный участок не поставлен на учет, в Росреестр нужно подать расширенный пакет документов:

  • Паспорт.
  • Доверенность.
  • Межевой план.
  • Документ об ограничении на участок.
  • Документ о праве собственности.
  • Документ о категории земли.
  • Документ о разрешённом использовании земли.
  • Для участка в долевой собственности – документ о владении долей в недвижимости и согласовании е плана межевании земли.

Подготовка кадастрового паспорта длится около 5 дней со дня сдачи документов.

Оформление через Единый портал

После регистрации на Едином портале государственных услуг вы получите доступ в личный кабинет и сможете воспользоваться услугой «Представление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости». Вам будет предложен для заполнения бланк заявления, после заполнения и проверки система переправит его в Росреестр.

Оформление через сайт Росреестра

Нужные вам сведения есть в государственном кадастре недвижимости. Выберите на сайте вкладку «Электронные услуги», потом «Предоставление сведений, внесенных в ГКН». Оформление запроса продолжается не больше 15 минут. Оплатить государственную пошлину можно через платежный сервис QIWI или банковской картой. Способ получения кадастрового паспорта вы сможете выбрать после заполнения необходимых граф в заявлении.

Причины отказа в выдаче кадастрового паспорта

Отказать в выдаче кадастрового паспорта вам могут только на основании федерального закона № 221-ФЗ, если по каким-либо причинам информация отсутствует или закрыта. В таких случаях в пятидневный срок с момента подачи заявления вам должны сообщить об отказе.

Возможность обжалования

Если вы обнаружили в кадастровом паспорте нарушение своих прав, обращайтесь с жалобой в вышестоящий орган или в суд. Жалоба может быть составлена при следующих предпосылках:

  • Нарушение срока предоставления услуги.
  • Неправомерный отказ в выдаче документа.
  • Затребование дополнительных документов.
  • Отказ в принятии соответствующим образом подготовленных документов.

Жалобу адресуйте руководителю органа, который нарушил ваши права, и в течение 15 дней вам должны ответить.

Срок действия кадастрового паспорта

Законодательство не ограничивает срок действия этого документа. Однако сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте, актуальны, пока в кадастр не внесены изменения и дополнения.

Кадастровый паспорт квартиры

В кадастровом паспорте на квартиру содержатся:

  • кадастровый номер;
  • кадастровая стоимость;
  • площадь;
  • общий объем;
  • наличие балкона;
  • этаж;
  • план квартиры до и после перепланировки и т. д.

Заказать кадастровый паспорт на квартиру можно в Кадастровой Палате, МФЦ (Многофункциональный центр) или на сайте Росреестра. Получить этот документ на свою или чужую квартиру может каждый гражданин Российской Федерации, но изменения в кадастр (после перепланировки, например) имеет право вносить только собственник или квартиросъемщик. В таких случаях о перепланировке извещают регистратора и на дом вызывают техника для проверки.

Документы для оформления кадастрового паспорта на квартиру

Пакет документов зависит от конкретных обстоятельств:

  • Для обычного оформления достаточно предъявить паспорт гражданина РФ.
  • Если приобретена квартира в новостройке, кроме паспорта понадобятся свидетельство о праве собственности, акт передачи квартиры и договор с застройщиком.
  • Для внесения изменений в кадастровый учет нужен паспорт, технический паспорт квартиры после перепланировки, решение суда (если перепланировка была самовольной), заключение санэпидемстанции и МЧС. Этот случай получения кадастрового паспорта самый сложный, поэтому рекомендуем связаться с Кадастровой палатой и уточнить, какие именно документы потребуются в вашей ситуации.

Размер госпошлины за изготовление паспорта составляет 200 рублей. Оплатить ее можно в любом отделении банка или в кассе Кадастровой палаты.

Сотрудник палаты выдаст вам справку о приеме документов и назначит день выдачи кадастрового паспорта, оформление занимает обычно около пяти рабочих дней. Забрать готовый паспорт можно после предъявления гражданского паспорта РФ или по нотариальной доверенности.

© TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы хоть раз давали взятку?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.