Документы для временной прописки

Временную прописку получают, когда нужно зарегистрироваться в жилье, не являющемся официальным местом проживания. Оставаться в одном населенном пункте без прописки можно не более 90 дней, при нарушении этого правила наступает административная ответственность. Поэтому, если вам необходимо провести вне дома более трех месяцев, подайте в Миграционную службу по месту нахождения следующие документы для оформления временной прописки:

  • Заявление установленной формы, подписанное вами и тем, кто предоставляет жилплощадь для проживания. В качестве принимающей стороны может выступать физическое или юридическое лицо, на законных основаниях владеющее жилплощадью.
  • Договор найма, аренды или субаренды жилья. На основании этого документа делается вывод о праве заявителя находиться на жилплощади. Письменное согласие на временную прописку должны дать все совершеннолетние жильцы.
  • Паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, вид на жительство для лиц без гражданства, свидетельство о рождении для несовершеннолетних до 14 лет.

Эти документы в электронном виде можно подать через Единый портал.

Порядок оформления временной прописки

Временную прописку в гостиницах, пансионатах и др. проводит администрация учреждения. От гражданина в этом случае требуется только гражданский паспорт или другое удостоверение личности.

Если временное жилье предоставляется по договоренности или по договору найма (аренды), регистрация состоит из следующих шагов:

  • Сбор пакета документов.
  • Подача документов в территориальное отделение миграционной службы.
  • Проверка документов.
  • При отсутствии оснований для отказа вам будет выдано свидетельство о временной регистрации.

Оформление временной прописки происходит бесплатно. Оплата проживания на жилплощади производится в соответствии с заключенным договором. Если вы получили временную прописку в квартире (доме), с этого момента вы должны наравне со всеми оплачивать коммунальные услуги.

Для чего нужна временная прописка?

Временная прописка обеспечивает более широкие возможности. В частности, зарегистрировавшись, вы получаете право на:

  • Официальное трудоустройство.
  • Получение кредита в банке.
  • Регистрацию транспортного средства.
  • Обращение за медицинской помощью. Экстренная медицинская помощь оказывается независимо от регистрации.
  • Устройство ребенка в детский сад и школу по месту жительства.

Временная регистрация имеет уведомительный характер – если вы подали все документы, вас должны зарегистрировать. Сложности с получением временной регистрации могут возникнуть в приграничной полосе, в зоне экологического бедствия и на подобных территориях.

После подачи документов в трехдневный срок ваше дело должно быть передано на регистрационный учет. В следующие три дня проверяются сведения, указанные вами, и если вопросов к ним нет, должно быть выписано свидетельство о регистрации. Весь процесс временной прописки, таким образом, занимает не более 7 дней. Если вам незаконно отказали во временной регистрации или в приеме документов, вы имеете право обратиться с жалобой к руководителю территориального отделения миграционной службы или в суд.

© TimesNet.ru

Интересные статьи



Каким будет курс доллара к концу года?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.