Документы нужны для оформления ипотеки

Для получения ипотечного кредита необходимо подать в банк пакет документов. Условно варианты этого пакета можно разделить на обязательный и дополнительный, предоставляемый по требованию определенного банка.

В обязательный пакет входят:

  • Заявление-анкета
  • Паспорт.
  • Копия трудовой книжки (заверенная).
  • Трудовой договор.
  • Справка формы 2-НДФЛ о доходах, а также налоговая декларация и выписка бухгалтерии предприятия о зарплате.
  • Свидетельство государственного пенсионного страхования.

Если вы выбрали недвижимость для покупки, кредитору нужно представить: правоустанавливающие документы на нее:

  • Схему помещения.
  • Характеристику помещения.
  • Отчёт о стоимости.
  • Паспорт продавца.
  • Выписку из Единого реестра прав о том, что недвижимость не находится под арестом и другими запретами к продаже.
  • Согласие супруга продавца на продажу недвижимости. Этот документ бывает нужен не всегда, но при его необходимости требуется заверить согласие у нотариуса.

Документы из следующего списка нужно приложить к пакету, если они у вас есть

  • Военный билет.
  • Водительское удостоверение.
  • Диплом об образовании.
  • Свидетельство о заключении или расторжении брака.
  • Брачный контракт.
  • Свидетельство о рождении детей.

Если вы получаете дополнительный доход, приложите документы с их подтверждением. Например, договора, предусматривающие гонорары, или справку о банковских депозитах.

Дополнительные документы

Банк может затребовать дополнительную информацию о вашей финансовой состоятельности. Например, вы можете предъявить документы о вашей недвижимости, дорогостоящем имуществе, выписки со счетов в банках и т. п. В разных банках требования к пакету документов могут существенно отличаться, но чем больше документов вам удастся собрать, тем выше будут шансы на получение ипотечного кредита.

Ипотека в Сбербанке

Сбербанк при решении вопроса об оформлении ипотеки физическим лицам требует документы:

  • Заявление. Составляется на бланке Сбербанка.
  • Паспорт заемщика, поручителя и залогодателя, если он есть. Нужны оригиналы и копии всех страниц.
  • Если решается вопрос о кредите свыше 200 000 руб., нужно предъявить справку 2-НДФЛ. От подачи этого документа освобождены работники государственных и муниципальных предприятий.
  • Кредиты, превышающие 200 000 руб. могут быть выданы только при поручительстве супруги (супруга) – для лиц, состоящих в браке.
  • Документы о доходах с учетом всех удержаний (сведения о заемщике и поручителе).
  • Справка о зарплате заемщика и поручителя за последние шесть месяцев (для работающих).
  • Для тех, кто работает у ИП, необходим зарегистрированный трудовой договор и справка формы 2-НДФЛ (для заемщика и поручителя).
  • Военнослужащие предъявляют копию контракта о прохождении военной службы и справку из воинской части за последние полгода на бланке Сбербанка. В этих случаях кредит может быть выдан на срок, равный действию контракта.
  • Пенсионеры подают пенсионное удостоверение и справку из органа, выплачивающего пенсию.
  • Предприниматели без образования юридического лица должны составить пакет документов из свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на занятие отдельными видами деятельности, налоговой декларацию, справки о доходах из налоговой инспекции, книгу учета доходов и расходов.

Документы по залогу

При залоге квартиры требуются такие документы:

  • Свидетельство о госрегистрации права на недвижимость.
  • Документы о праве собственности: договор передачи, купли-продажи, мены, дарения и т. д.
  • Техпаспорт.
  • Поэтажный план здания, в котором расположена залоговая квартира, с указанием площади.
  • Разрешительные документы на строительство, проектно-сметная документация и т. п.
  • Акт о принятии дома в эксплуатацию.
  • Справка из БТИ о стоимости жилья.
  • Копия лицевого счета.
  • Выписка из домовой книги.
  • Документы об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и других обязательных платежей.
  • Выписка из Единого реестра прав об обременениях помещения.
  • Согласие собственников на передачу квартиры в залог, заверенное у нотариуса.
  • Разрешение органов опеки и попечительства, если в семье есть несовершеннолетние дети.
  • Оценка независимого эксперта.
  • Документы на земельный участок, на котором расположен помещение.

Если в залог передается земельный участок, пакет документов выглядит следующим образом

  • Документы о праве собственности (аренды).
  • Выписка из земельного кадастра.
  • Выписка из Единого реестра прав об ограничениях прав собственника.

Для передачи в залог транспортного средства:

  • Паспорт ТС.
  • Страховой полис или оценка независимого эксперта.

При залоге ценных бумаг требуется документ о праве собственности на ценные бумаги. Такими подтверждениями могут быть выписка из депозитария или счета в реестре, сертификаты ценных бумаг.

© TimesNet.ru

Интересные статьи



У вас есть цель в жизни?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.