Доверенность на право подписи документов за директора (образец бланка)

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Образец доверенности на право подписи документов» в формате doc, размером 20 КБ.

Нередко возникает ситуация, когда руководитель не может лично подписывать документы. Причиной может быть продолжительная командировка, отпуск, болезнь и т. п. Тем не менее, документооборот внутри организации и вне ее должен продолжаться, поэтому на время отсутствия директора или другого должностного лица право подписи передается сотруднику. Поручение права подписи документов оформляется приказом и доверенностью на право подписи.

Доверенностью – письменное полномочие, выданное одним лицом другому лицу для совершения оговоренных действий. Полномочия по доверенности выдаются для заключения договоров, совершения сделок, представительства в различных организациях и государственных органах. В перечисленных случаях вместе с правом совершения действий поверенному передается право подписи документов. При этом поверенному можно передать только право подписи, в таком случае речь идет о доверенности на право подписи.

Как оформить доверенность на право подписи?

В большинстве случаев доверенность на право подписи составляется в простой письменной форме, но иногда требуется нотариальное составление и удостоверение этого документа. Например, для подачи заявления о государственной регистрации необходима нотариальная доверенность, поскольку это действие связано с внесением изменений в государственный реестр.

Если достаточно простой доверенности, она составляется на фирменном бланке организации.

  • Обязательным атрибутом любой доверенности является дата ее выдачи, так как без этого указания документ будет недействительным.
  • Место совершения доверенности (город, населенный пункт).
  • Полное наименование юридического лица.
  • Номер в ЕГРЮЛ.
  • ИНН.
  • Адрес организации.
  • Должность, фамилия, имя, отчество доверителя (директора, руководителя организации или другого уполномоченного лица).
  • Основание полномочий доверителя (устав, положение и т. п.).
  • Данные доверенного лица (паспортные данные, место жительства).
  • Перечисление передаваемых полномочий (документы, который поверенный имеет право подписать).

Доверенное лицо не имеет права выходить за пределы переданных доверенностью полномочий.

В 2013 году в Гражданский кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым срок действия доверенности больше не ограничивается тремя годами. Доверенность может быть выдана на любой срок, но без конкретного указания документ считается действительный в течение одного года.

Другое изменение коснулось обязательности проставления фирменной печати на доверенности, выданной юридическим лицом. Теперь случаи, в которых наличие печати осталось обязательным, перечислены в Гражданском процессуально кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе.

Обычно для выдачи доверенности не требуется присутствие поверенного, но в данном случае целесообразно внести в документ образец подписи поверенного. Необходимо также предусмотреть возможность передачи полномочий по доверенности третьему лицу.

Когда прекращается действие доверенности?

Доверенность утрачивает юридическую силу в следующих случаях:

  • Истечение срока действия.
  • Отмена доверителем.
  • Отказ поверенного от выполнения доверенных действий.
  • Прекращение деятельности юридического лица, выдавшего доверенность.
  • Отсутствие поверенного, делающее исполнение полномочий невозможным (утрата дееспособности, смерть).

© TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.