Какие нужны документы для аренды нежилого помещения

Аренда помещения для бизнеса должна начинаться с составления соответствующего договора. Когда этот документ будет подписан обеими сторонами, необходимо зарегистрировать его в государственных органах, только после этого сделка может считаться оформленной надлежащим образом. Для прохождения регистрации договора аренды нежилых помещений нужны следующие документы:

  • Заявление о государственной регистрации договора аренды. Подать заявление может одна из сторон договора или нотариус, удостоверивший договор. При обращении арендодателя или арендатора нужна нотариальная доверенность. Вы можете воспользоваться возможностью переслать заявление в виде электронного документа, но в этом случае должны присутствовать электронные подписи выдавшего доверенность и нотариуса.
  • Если одна из сторон договора – физическое лицо, и его интересы представляет поверенный, нужен документ о полномочиях. Так, для родителей, являющихся законными представителями несовершеннолетнего, необходимо, кроме документов, подтверждающих родство, свидетельство о рождении правообладателя.
  • Паспорт или иное удостоверение личности заявителя.
  • Договор аренды со всеми приложениями. Для обычных договоров – 2 оригинальных экземпляра, для нотариально заверенных – оригинал и еще один экземпляр.
  • Если под договором стоит подпись представителя стороны, необходимо подтверждение полномочий на подписание документа (оригинал и копия).
  • При сдаче в аренду части помещения – кадастровый паспорт всего сооружения с выделением части, которая сдается в аренду.
  • Для сдачи в аренду помещений, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, нужно получить согласие соответствующего органа управления имуществом.
  • Юридические лица должны представить свои учредительные документы (оригинал, нотариальная копия или копия, заверенная руководителем предприятия):
  • свидетельство о госрегистрации;
  • учредительные документы;
  • свидетельство ИНН;
  • подтверждение полномочий руководителя юридического лица (приказ о назначении, контракт и т. д.);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка о соотношении арендной платы с активами общества. Документ заверяет руководитель и главный бухгалтер.
  • Представитель юридического лица должен предъявить подтверждение полномочий на совершение определенных действий по договору аренды (оригинал или копия, удостоверенная нотариусом).
  • Если заключается крупная сделка, понадобится одобрение компетентного органа юрлица.
  • Сдача в аренду недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, должна сопровождаться разрешением органа опеки, выданного законному представителю собственника. Разрешение органов опеки и попечительства требуется и для совершения сделок с имуществом ограниченно дееспособных граждан.
  • Если сделка совершается с недвижимостью, приобретенной в браке, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие второго супруга на заключение договора. Согласие получать не нужно, если объект, передаваемый в аренду, не находится в совместной собственности. В этом случае следует представить документ, подтверждающий этот факт, например, брачный договор, судебное решение или соглашение о разделе имущества.
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины или документ, подтверждающий освобождение от уплаты пошлины.

Необходимо подготовить подлинники и копии всех документов. На копиях заявитель или его доверенное лицо пишут «С подлинником сверено», фамилия, инициалы, подпись.

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (1)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.