Ретро автомобиль Morris Minor

Автомобиль Morris Minor
Автомобиль Morris Minor

Morris Minor был популярным британским автомобилем, продажи которого были направлены на семейный автомобильный рынок.

Это была командная работа во главе которой стоял Alec Issigonis, который позже уйдет на разработку успешного проекта MINI. 20 сентября 1948 года Minor был презентован в Лондоне на Earls Court Motor Show.

Прототип был известен как Моррис Mosquito, а некоторые более поздние модели были названы Morris Minor 1000. Не следует сравнивать с ранней линейкой выпуска Morris Minor 1928 года. При запуске производства было доступно только два варианта: 2-дверный седан и кабриолет.

В 1950 году появилась 4-дверная модель. В 1952 году вместе с серией II, стали доступны такие вариации как древесно-оформленный универсал, прозванный как Traveler, автофургон и пикап версия.

Универсал из-за своей популярности оставался в производстве до 1971 года. Сэр Alec Issigonis известен созданием своего Mini ряда для British Motor Corporation (BMC), но общественную известность он получил намного раньше при разработке Morris Minor.

Которая объединяла удобства хорошего автомобиля и роскошь с подходящей ценовой категорией для среднего рабочего класса.

Morris Minor среди конкурентов конца 1940-х и на протяжении 1950-х годов, получил известность как просторный автомобиль с хорошими характеристиками управляемости.

MINOR MM

Производство оригинальной Minor MM серии длилось в период 1948-1953 гг. Она включала в себя 2-дверную, 4-дверную и кабриолет вариацию. Кузов был несущим, передняя торсионная подвеска была взята с Morris Oxford.

Первоначально был запланирован выпуск 4-цилиндровых двигателей, 800 и 1100 кубовые, которые были отклонены, из-за недостатка денежных средств на разработку и производство.

Таким образом был использован 4-цилиндровый двигатель от предшественника Morris Eight, имевший рабочий объем в 918 куб.см. Двигатель выдавал мощность в 28 л.с., и крутящим моментом в 53 Нм.

Minor способен был разогнаться до 103км/ч, расход составлял 5,9 литра на 100 километров. Issigonis одобрял использования этих моторов довоенного производства из-за своей надежности. Экспорт в США начался в 1949 году. В конце производство первой серии было продано более 1 / 4 миллиона Minor, 30% из них седаны

Minor серия 2

В 1952 году Minor был обновлен с серией линейки Austin. Двигатель подвергся небольшим изменениям, за счет которых объем камеры сгорания уменьшился до 800 куб.см., не теряя при этом мощность.

При тестировании автомобиля, Minor показал разгон в 52 секунды до 97 км/ч. Максимальная скорость не превышала отметку в 101 км/ч. Расход топлива также увеличился до показателей в 6,5 литров на 100 километров. Во время производства второй серии Мinor, была введена версия универсала, также известная как Traveler. Каркас задней части кузова был изготовлен из ясени, который покрывался лаком, а не окрашивался, что и являлось отличительной чертой внешнего стиля.

Кузов имел две задние двери, которые крепились на боковых шарнирах. К деревянному каркасу крепились металлические панели. А также продолжался выпуск 4-местного кабриолета и седана.

В октябре 1954 года был произведен рестайлинг автомобиля, который заключался в видоизменении передней решетки радиатора, и установлении новой панели приборов. К концу производства второй серии (1956 г.) было произведено почти полмиллиона Minor. В 1952 году журнал «Motor», опубликовал результаты испытания четырех дверного седана. Была зафиксирована максимальная скорость 100 км/ч., при разгоне от 0 до 80 км/ч за 28,6 секунд. Расход топлива составил 7,19 литра на 100 км.

Minor 1000

В 1956 году автомобиль был вновь обновлен, когда на него установили более мощный двигатель объемом 0,9 л. Две части ветрового стекла были заменены на одно изогнутое, а заднее окно увеличили. В 1961 году были установлены современные мигающие указатели поворотов. Что в последствии стало нормой для рынка Великобритании. В феврале 1961 года Morris Minor стал первым британским автомобилем продавшим более1000000 единиц. Чтобы отметить достижение было выпущено ограниченным тиражом 350 двух дверных седанов Minor.

Отличительной чертой которого являлся сиреневый цвет, белый интерьер и измененный значок на капоте, вместо эмблемы «Minor 1 000» - «Minor 1 000 000».

Миллионный Minor был передан в дар Национальному союзу журналистов, которые планировали его использовать в качестве приза на благотворительном конкурсе в помощь сирот. Компания также представила Minor в лондонском госпитале для больных детей, выполненная из торта. В 1962 году Minor был оснащен более мощным двигателем объемом в 1098 куб. см. Теперь он мог достигать 124 км/ч. и потребление топлива снизилось до 6,2 литра на 100 км.

Другими изменениями включенными в модельный ряд 1965 года, стали новый формат для панели приборов (перчаточный ящик с крышкой для пассажира и без крышки для водителя), новая система отопления , новые задние фары и указатели поворота.

Автомобиль все еще выглядел устаревшим, поэтому производство сократилось. Выпуск кабриолета прекратился 18 августа 1969, спустя год это постигло и седанов. 1971 год стал последним годом для производства универсала и автофургона, который был популярен в британском почтовом отделении.

© Храпуненко Андрей, TimesNet.ru

Интересные статьи



Можно ли заработать большие деньги честным трудом?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.