Citroen 2CV – первый автомобиль Джеймса Бонда

Citroen 2CV 007
Citroen 2CV 007

Citroën 2CV является малолитражным автомобилем, выпускаемым французским автопроизводителем Citroen с 1949 по 1990гг.

Автомобиль был технологически передовым и инновационным проектом, но в целом - довольно таки простым. Машина была создана с целью пересадить на нее французское крестьянство с лошадей и повозок. 2СV считается одним из знаковых автомобилей Citroen.

Он был рассчитан на простоту использования, универсальность, надежность и плохие дороги. Для этого на машину был поставлен простой в эксплуатации двигатель и мягкая подвеска, для длительных путешествий.

Во время производственного цикла на протяжении 42-х лет было произведено 3 872 583 2CV, плюс к этому еще 1 246 306 Camionnettes – небольших грузовичков, которые пользовались огромной популярностью в сельской местности. В 1988 году производство автомобилей серии 2cv было перенесено из Франции в Португалию.

Они пользовались гораздо меньшим успехом, чем во Франции из-за сильной коррозии. В 1990 году производство Citroen 2CV остановилось навсегда. 2CV относился к очень краткому перечню транспортных средств, которые были введены в эксплуатацию незадолго до второй мировой войны, и оставались актуальными и конкурентоспособными на протяжении десятилетий наряду с такими марками, как Jeep, Land Rover, Fiat 500, Austin Mini и Volkswagen Beetle. За 42 года производства 2CV изменения в конструкции были минимальны. Как только его представили на Парижском автосалоне, сразу появились негативные отзывы со стороны автомобильной прессы и французских комиков, но ненадолго.

Один американский автомобильный журналист язвительно заметил: «к этому есть консервный нож?». Тем не менее, Citroen был завален заказами на выставке. 2CV оказался успешным коммерческим проектом: в течении месяца после поступления в продажу, лист заказов был составлен на три года вперед, а потом продолжен на 5 лет.

В связи с этим, в 1950 году производство было увеличено с четырех штук до 400 единиц в день. В 1951 в производство был введен 2CV Camionnette van. Он был первым фургоном массового производства с использованием окон на задних дверях, только позже подобные новшества появились на Morris Minor, Renault 4, Citroen Acadiane и Citroen C15.

Версия «weekend van» была универсальна, из-за съемных сидений и наличия задних боковых окон - это все позволяло торговцам использовать его в качестве семейного транспортного средства в выходные дни, и для бизнеса в будни. Пикап-версия использовалась в Британском королевском флоте.

Специальная версия 2CV «Sahara» выпускалась с декабря 1960 года по 1971, и была предназначена для бездорожья. На нее устанавливали второй двигатель в задней части автомобиля, и за счет этого машина превращалась в полноприводный внедорожник.

Выпуск ограничился 694 экземплярами. Целевым рынком для этого автомобиля были французские нефтяные компании, военные и полиция. В 1967 году Citroen запустил новую модель на шасси 2CV, обновленный, но все еще утилитарный кузов (хэтчбэк), который повысил практичность Citroen Dyane, сделанный в ответ коипании Renault 4, которая использовала много украденных идей от проекта 2CV и Traction Avant.

В том же году Citroen разработал внедорожник «Mehari». Своего пика уровень продаж достиг в 1974 году, благодаря нефтяному кризису, который задел весь мир. В 1981 году, ярко-желтый 2CV появился в фильме «For Your Eyes Only», где Джеймс Бонд использует уникальные возможности скромного автомобиля, чтобы умчатся от преследователей на Peugeot 504. Автомобиль для съемок был оснащен 4-х цилиндровым двигателем от Citroen GS с чуть большей мощностью.

Позже в массовое производство был запущен специальный выпуск 2CV «007» на котором стоял 2-цилиндровый двигатель, полностью окрашенный в желтый цвет кузов с номером «007», и поддельными наклейками, имитирующими отверстия от пуль на передних дверях.

Этот автомобиль также имел популярность в миниатюре того времени «Corgi Toys». Продажи 2CV в основном происходили на внутреннем рынке, и лишь небольшая часть на внешнем европейском. Руководство Michelin поддерживало Citroen до определенного момента, снабжая их радиальными шинами Michelin, которые четко продемонстрировали свое превосходство над шинами конкурентов.

Но они не были готовы начать инвестирование, необходимое для 2CV ( в частности и Citroen DS), чтобы действительно конкурировать на мировом рынке. Следовательно, 2CV постигла та же судьба что Morris Minor и Mini, продажи которых насчитывали менее чем 10 млн единиц, в то время как было продано 21 млн единиц Volkswagen Beetle по всему миру. Некоторые ранние модели были построенные на заводе Citroen в Slough (Англия) в 50-х годах, но 2CV плохо продавался в Великобритании из-за чрезмерных пошлин ввоза запчастей из Франции.

Производство Ситроенов в Slough было прекращено в 1960 году. В 1975 2CV был вновь введен на британский рынок в связи с нефтяным кризисом. Они производились во Франции, но уже не было таких пагубных пошлин, так как Великобритания присоединилась к ЕЭС.

В 80-х годах лучшими зарубежными рынками для 2CV стали Германия и Великобритания. Уровень технологии в 1948 2CV был замечателен для автомобиля любой цены в ту пору, уже не говоря о цене. В то время, как цвет и спецификация деталей были мало изменены за последующие 42 года, самое большое механическое изменение - это внедрение передних дисковых тормозов в 1981 году.

Все 2CV оснащались откидывающимися вверх окнами, так как стеклоподъемники были тяжелыми по весу, и дорогими по стоимости. В 1990 году производство Citroen 2CV остановилось навсегда.

© Храпуненко Андрей, TimesNet.ru

Интересные статьи



Сколько у вашей семьи автомобилей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.