История ретро автомобиля Jaguar E-Type

Jaguar E-Type (1961-1963)
Jaguar E-Type (1961-1963)

Jaguar E-Type (Великобритания) или XK-E (США) является продуктом британской автомобильной компании Jaguar, периода выпуска с 1961 по 1974 год. Сочетание элегантного дизайна, высоких характеристик и разумных цен, позволило создать икону автомобильной промышленности 60-х годов.

В марте 2008 года Jaguar E-Type занимает первое место в списке Daily Telegraph "100 самых красивых автомобилей" всех времен. В 2004 году в журнале Sports Car International, E-Type поместили на первую строчку в списке «Топ спортивных автомобилей 60-х годов».

Series 1 (1961- 1968). В марте 1961 года появилась Series 1, предназначенная только для экспорта. Лишь только через четыре месяца она поступила в продажу на внутреннем рынке. Автомобиль оснащался тройным карбюратором Skinners Union, монтируемым на 6-цилиндровом, объемом в 3,8 литра двигателе от Jaguar XK6 или от Jaguar XK150S. Первые 500 автомобилей были выпущены с плоским полом и капотом на замке снаружи. Эти машины являются редкими и более ценными.

После этого пол стали делать выпуклыми для более удобного расположения ног, и капот стал открываться из салона. 3,8 литровый двигатель был увеличен до 4,2 литра в октябре 1964 года. Все E-Type имели независимую подвеску с дисковыми тормозами на каждое колесо. 3,8 литровые автомобили были снабжены кожаным салоном, алюминиевой отделкой приборной панели и консоли, а также имели 4-х ступенчатую коробку передач, не имевшую синхронизаторов после первой передачи.

На 4,2-х литровый E-Type ставились более удобные сиденья, улучшенные тормоза и обновленная электрическая система, коробка передач стала полностью синхронизирована. Внешним изменением машины был только значок на багажнике, провозглашающий: «4,2 литра Jaguar E-Type», который пришел на смену простому значку «Jaguar». Опционально можно было поставить хромированные колеса и съемную жесткую крышу.

2+2 версия была добавлена в производство в 1966 году. В ней были такие новшества, как автоматическая коробка передач, увеличенный в длину кузов (на 229мм), лобовое стекло приобрело более вертикальное положение. Родстер остался двухместным. Была переходная серия машин, выпускаемая в 1967-68 годах, неофициально называемая "Series 1 ½", которая внешне была похожа на первую серию.

Из-за американских правил безопасности на дорогах, фары стали открытыми. Также на машину ставились охлаждающие вентиляторы, и регулируемые спинки сидений. В 1961 году 3,8 литровый был испытан британским автомобильным журналом «Motor», они развили на нем максимальную скорость в 240км/ч, разгонялся Jaguar до 100 км/ч за 7,1 секунды. Расход топлива составлял 13,3 литра на 100 километров.

Series 2 (1969-1971). В Series 2 внешний вид подвергся небольшим изменениям, таким как увеличенные бампера и указатели поворотов, защитное стекло на фарах больше не присутствовало, также был расширен «рот», что способствовало эффективному охлаждению двигателя. Еще отличительными чертами Series 2 были электрический вентилятор и форсированные тормоза.

Двигатель визуально легко было отличить по ребристой кулачковой крышке, которая заменила гладкую полированную крышку первой серии. Интерьер и приборная панель были изменены, тумблера заменили на рокер-переключатели. Панель переключателей также потеряла свое симметричное расположение. Опционально за дополнительную плату можно было поставит кондиционер и гидроусилитель руля.

Series 3 (1971-1975). В этой версии E-Type получил 12-цилиндровый двигатель от Jaguar V12 рабочим объемом в 5,3 литра. Короткая колесная база FHC кузова была убрана с производства, и поэтому силовой агрегат V12 был доступен только в качестве кабриолета и купе 2+2. Кабриолет базировался на удлиненной колесной базе 2+2 Floorplan. 3 серию легко распознать по передней крестовидной решетке радиатора, расширенным колесным аркам, и значке на багажнике, с надписью V12.

© Храпуненко Андрей, TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы хоть раз давали взятку?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.