История ретро автомобиля Fiat 500

История ретро автомобиля Fiat 500
История ретро автомобиля Fiat 500

Fiat 500 – машина итальянского автопроизводителя FIAT, выпускаемая с 1957 по 1975 год. Имела место и ограниченная серия производства – Fiat 500K, которая выпускалась до 1977 года. Автомобиль был спроектирован итальянским конструктором Dante Giacosa. В июле 1957 года была запущена в производство Nuova 500, в качестве дешевого и практичного городского авто, длиной в 3 метра.

На него ставился 479 кубовый двигатель с воздушным охлаждением, для удовлетворения требований послевоенного авторынка, который призвал всех автомобилестроителей к созданию малолитражных машин. Fiat 500 был с задним расположением двигателя по типу его старшего брата Fiat 600 и Volkswagen Beetle. Но «пятисотый» был настолько успешен, что другие европейские автопроизводители стали брать его в качестве шаблона, для создания собственных моделей.

Несмотря на свой маленький размер, Fiat 500 оказался чрезвычайно популярной техникой во всей Европе. Кроме двухдверного купе, Fiat был доступен как универсал «Giardiniera». Fiat 500 имеет несколько вариаций: Giardiniera (1960-1977) версия универсала выпускалась дольше всего из-за большой популярности.

Под полом размещался 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров и клапанов, рабочим объемом в 499,5 кубов, выдававший 17 л.с. при 4600 оборотах в минуту. Он развивал 95 км/ч., расходуя всего лишь 5,2 литра на 100 км.

Передняя подвеска была независимой, с поперечным расположением нижних рессор и рычагов. Задняя, как и передняя, состояла из рычагов, но вместо рессор ставили большие пружины. Для увеличения багажного пространства задние сиденья складывались. По размерам Giardiniera имела длину в 3185мм, ширину 1323мм, высоту 1354. D (1960- 1965) Была представлена на рынке в июне 1965 года, последний автомобиль сошел с конвейера в августе 1972 года.

Он оснащался 499,5 кубовым двигателем «sport» воздушного охлаждения, который давал автомобилю 17,5 л.с. при 4400 об/мин. Он монтировался сзади, расположение цилиндров имело вертикальную форму. Максимальная скорость составляла 95 км/ч., при расходе в 4,8 литра на 100км. Уменьшенный топливный бак обеспечил свободное багажное пространство под капотом, позволяя положить туда больше вещей.

На заднем сиденье места хватало только для двоих детей, что было нормально для автомобилей такого класса. Другими нововведениями были омыватели лобового стекла, два солнцезащитных козырька, регулятор яркости передних фонарей, индикация дальнего света, и указатели поворотов.

По размерам Fiat 500D был длиной в 2970 мм, шириной 1321 мм и высотой 1324 мм. L (1968-1972) Fiat 500L Lusso – это люксовая модель, вышедшая в производство в 1968 и выпускаемая по 1972 года. Она не имела никаких механических изменений, только внешние и внутренние новшества. Что сразу выделяется в Lusso, так это трубчатые хромированные бампера. Так же изменились радиальные шины и рестайлинговые колпаки.

Внутри была полностью заменена приборная панель, руль теперь стал двухспицевым, появилась удобная пепельница. По центру, под приборной панелью, разместилась полочка под мелкие вещи. По низу дверной обшивки расположились пластмассовые карманы, в которые можно было положить мелкие принадлежности.

Дверные ручки были обновлены, также был изменен переключатель стеклоочистителя лобового стекла. Еще одним приятным нововведением было ковровое покрытие вместо ребристого резинового покрытия предыдущих моделей.

© Храпуненко Андрей, TimesNet.ru

Интересные статьи



На что вы готовы взять или брали кредит?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.