Ретро автомобиль Renault Dauphine

Ретро автомобиль Renault Dauphine
Ретро автомобиль Renault Dauphine

Renault Dauphine является продуктом производства французского авто производителя Renault с 1956 по 1967 гг. Люксовая версия под маркой Renault Ondine была в продаже с 1960 по 1962 гг.

Dauphine собирался во многих странах, таких как Южная Африка, Австралия, Мексика, Бельгия, Ирландия, Италия, Бразилия, Испания, Аргентина, Израиль, США и Япония.

Спортивные модели Gordini, были доступны со стандартной 4-ступенчатой коробкой передач и дисковыми тормозами на все колеса, а также была предпринята модификация двигателя для увеличения мощности.

Производство Dauphine было начато в 1956 году, для замены весьма успешной Renault 4CV. Как и 4CV, Dauphine использовал конструкцию цельного несущего кузова и также был 4-дверным седаном.

Кроме того, он был тяжелее и на 300 мм длиннее, чем его предшественник, хоть и использовался тот же самый двигатель, его мощность увеличилась с 19 л.с до 32 л.с.

Dauphine был печально медленным: журнал Road & Track протестировал автомобиль, время разгона от 0 до 100 км/ч составило 32 секунды.

Он как и его предшественник использовал конфигурацию с задним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Dauphine изначально планировалось назвать как Corvette, но потом был переименован в Douphine, чтобы избежать путаницы с недавно введенным в производство Chevrolet Corvette.

Две ограниченные в издании версии Dauphine были выпущены за все время его производства: первая, это продаваемая в качестве Dauphine Gordini, мощностью в 37 л.с., разработанная инженером Amédee Gordini. Вторая, проданная ограниченным тиражом в 2140 единиц, и прозванная Dauphine 1093.

Она оснащалась двухкамерным карбюратором, четырех-ступенчатой коробкой передач, задними гоночными амортизаторами, и тахометром, все это позволяло набрать автомобилю максимальную скорость 140 км/ч, при мощности в 55 л.с. 1093 была доступна только в белой цветовой окраске с отличительно синими двойными полосами.

В 1966 году, Renault в заявлении для прессы объявила, что производство Dauphine перешагнула миллионную отметку, быстрее, чем любой другой автомобиль европейского производства. 2 150 738 Dauphine были произведены в ее производственный цикл - 10 лет.

В Соединенном Королевстве это был один из импортных автомобилей, который в большом количестве продавался на рынке, доминируя британских и американских авто производителей.

Dauphine получила свое признание как ненадежного автомобиля с плохой обработкой кузова, которая повлияла на быстрое появление ржавчины. На многих рынка (в частности США и Англии) машина стала известна рядом механических проблем.

В 2007 году журнал Nime назвал его одним из 50 худших автомобилей за все время, тем самым называя ее «самым неэффективным проектом французского инженеро-строения».

Международное производство

В Италии, Alfa Romeo выпустила свою модель по лицензионному соглашению, которая носила название Alfa Romeo Dauphine и производилась в период с 1959 до 1964гг. Итальянский Dauphine изготавливался в Portello, Milan.

По сравнению с французской моделью имела следующие изменения: 12 Вольтовое электропитание Magneti-Marelli, специальные лампы, и логотип «Dauphine Alfa-Romeo» или «Ondine Alfa-Romeo».

Dauphine, также производился в Бразилии с 1959 по 1968 года, в следующих версиях: Dauphine (выпущено 23 887 единиц), Gordini (выпущено 41 052 единиц), Renault 1093 (выпущено 721 единиц), Teimoso, являлась упрощенной моделью, продававшая без аксессуаров (выпущено 8 967 единиц).

В общей сложности в Бразилии было произведено 74 627 автомобилей Dauphine.

© Храпуненко Андрей, TimesNet.ru

Интересные статьи



У вас есть цель в жизни?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.