Джереми Кларксон о кино

Джереми Кларксон о кино
Джереми Кларксон о кино

Недавно, буквально на днях, мне в голову пришла идея пересмотреть «Армагеддон». Да, именно тот дорогущий блокбастер, в котором рассказывается о том, что к Земле со скоростью тридцать пять километров в час летит огромная скала.

Эта скала размером с Техас. И у жителей Америки есть только восемнадцать дней, чтобы ее остановить. Этот фильм – это одно волнующее действие. От Оуэна Уилсона и Парижа остаются одни мокрые места, рушатся башни-близнецы, от Брюса Уиллиса тоже остается одно мокрое место. Перед тем, как он спасет мир от того, что называется «все ужасы Библии».

Но если подумать, то самым смешным является то, что «Армагеддон» – это, пожалуй, самый глупый из всех голливудских фильмов. В сюжете этого фильма больше дыр, чем в термитнике: микронаушников то нет в ушах, то они появляются, то есть притяжение, то его нет, сначала рации исправно работают, потом нет, потом опять работают. А что говорить о самом сценарии? Кто придумал Брюсу Уиллису слова? Кто придумал: «У меня нет никаких секретов от моей дочери Грейс»? Кто так вообще говорит? Надо было написать «Грейс» или «от моей дочери» или «от нее». А то «Моя дочь Грейс» – это звучит очень ненатурально. Ну, кто так вообще говорит? А в сцене на буровой установке ему сочинили такой монолог, что он просто не дотянул до конца.

Как такое могло получиться? Почему режиссер, который наверняка смотрел реплики Уиллиса, просто не сказать сценаристу, написавшему их, что это полный бред, что так не говорят? Все силы съемочной группы были положены на то, чтобы как можно реалистичнее показать зрителям уничтожение Нью-Йорка, русской космической станции и Дальнего Востока, так что актеры просто могли с таким же успехом говорить между взрывами что-нибудь типа «Ля-ля-ля».

Вот фильм «Бесславные ублюдки» – это совершенно другое дело. Только вспомните первую сцену. Да, это же почти идеальное кино. В фильме нет никакого лесбиянства, никто не взрывает русских. В первой сцене просто два человека разговаривают о молоке. Но это настолько захватывающее зрелище. Если вы бы зачерпнули в самом начале сцены попкорн из вашего ведерка, то он не попал бы в ваш рот до того как закончится сцена.

Пожалуй, стоит вам признаться, что я являюсь фанатом Тарантино. Этому режиссеру важно все: и то, что люди делают и то, что говорят. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно пересмотреть фильм «Убить Билла-2». При просмотре обратите особое внимание на диван в гасиенде Билла в самом конце фильм. Это же просто безупречно.

А чего стоят машины. Ведь Билл ездит на De Tomaso Mangusta. Мангуст – это единственный зверь, которого кобры боятся. Этот автомобиль является единственным подходящим. Ума Турман ездит на Karmann Ghia, а Дэрил Ханна – на TransAm, у которого находится на капоте орел. Любому становиться ясно, что Квентин Тарантино потратил много часов, а может даже несколько дней на то, чтобы продумать эти делали, которые являются микроскопическими.

Но именно из-за этих деталей и хочется вновь и вновь пересматривать его фильмы. Этим они и отличаются от блокбастеров. После прочитанного вы, наверно, думаете, почему я пишу это в колонку автомобильного журнала, а не в журнал для любителей игрушечных железных дорог, ведь эти журналы стоят на одной полке. Это очень просто. Я просто хочу, чтобы производители автомобилей начали поступать, как Квентин Тарантино, а не как Майкл Бэй, который просто помешан на взрывах и которых предлагал зрителям к просмотру фильм «Армагеддон».

Все дело заключается в том, что большинство производителей автомобилей просто помешаны на дорогих спецэффектах прямо как Майкл Бэй. Производители думают, что нам нужны сигналы, показывающие, что мы подъехали близко к стене, или автоматические дворники. Они думают, что нам нужны шестьсот лошадиных сил только потому, что их конкуренты могут предложить нам только пятьсот лошадиных сил. Производители автомобилей думают, что мы не может жить без ящика-холодильника в нашем багажнике.

Они думают, что он нам нужен для того, чтобы хранить там различные напитки и лимонад, которые мы пьем на пикниках, но мы вообще не ходим и тем более не ездим на пикники. Это очень поверхностный подход. Все, что они придумают, развлекает нас только какое-то время. На самом деле нам просто хочется, чтобы передняя панель была не прицеплена, а как следует прикручена, чтобы тормозные шланги были из титана, а не из резины.

Иногда, когда я еду в своем Mercedes, я смотрю под ноги своему пассажиру и обнаруживаю, что решетка динамика опять отошла. Меня ужасно раздражает ужасное звучание стереомагнитолы. А еще меня бесят замки ремней безопасности. Если задница немного шире, то до них просто никак не достать.

В прошлом месяце, когда я ездил на новеньком S-Class, меня раздражало то, что спереди не было подстаканника. Это произошло потому, что человек, который разрабатывал эту машину, просто напросто забыл о нем. Да, именно забыл, а не сказал, что подстаканник – это глупо, и не решил не заморачиваться. Это такая же оплошность, как если Тарантино посадил Билла в Nissan Micra.

Вот, я смотрю на AMG SLS. И мне кажется, что его конструкторам был кто-то ну уж очень дотошный, так как в этом автомобиле простой, большой и громкий двигатель, а салон сделан как дорогущий чемодан. Поверьте, в жизни этот автомобиль в миллион раз лучше, чем на фото. Это совершенно сказочный автомобиль. Я никак не могу забыть эти двери. Они сильно напоминают о прошлом. И к тому же я считают, что болты, которые взрываются и отрывают петли дверей, очень умной идеей.

С такими дверями машину нельзя поставить в гараж с низким потолком. Эти двери – это замечательный спецэффект, увлекаясь которым, ты не сможешь увидеть действительно важные вещи, которая намного важнее этих дверей. Я настоятельно всем рекомендую сесть и пересмотреть как-нибудь в свободное время «Повелителя бури». Этот фильм был снят за копейки, но он получил шесть «Оскаров». «Повелитель бури» – это фильм, который обожаю во всем мире, так же и с автомобилями, поэтому не стоит вестись на спецэффекты.

© Джереми, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.