Джереми Кларксон о скорости

Джереми Кларксон, Top Gear
Джереми Кларксон, Top Gear

Я отец. У меня есть дочь-подросток. Поэтому у нас дома телевизор почти всегда включен на музыкальном канале. Там я наблюдаю немного бесноватых молодых людей, одетых в идиотские штаны. Похоже, что они призывают всех своих фанатов, а и вообще всех окружающих стать садоводами.

Из их ртов сыплется набор инструкций о том как «отпахать» и как «забить», это поток не прекращается. Но несмотря то, что они очень похоже на садоводов, в клипе об этом просто не слова. Зато в их клипах изобилуют машины. Я заметил, что парни в этих садовничьих мешковатых штанах ездят очень медленно. Они ездят на машинах медленнее, чем Перси Троуэр, который уже мертв. Этот акт меня встревожил. Как я был подростком, музыкальных клипов еще не было, но я просто уверен, что ели бы они так уже были, и группа Led Zeppelin решила снять клип с автомобилями, что очень маловероятно и почти невозможно, то они бы не стали плестись на скорости двадцать километров в час.

Настоящие звезды рока, которые, правда, отлично играли на музыкальных инструментах, уж точно разгоняли бы свои машины, например, Ferrari до огромных, диких скоростей. Они бы летели прямо в бассейны, как настоящие герои, как герои кино. Джеймс Дин врезался в мистера Тернипспида точно не двадцати километрах в час. И Стив МакКуин на своем Mustang, поверьте, уж точно не ползал по Сан-Франциско. Он буквально летал.

Когда я был маленьким, все хотели вырасти и ездить быстро, научиться делать полицейские развороты, заставлять на светофорах гореть шины. Жаль только что одним этим никак нельзя было завоевать сердце девушки, им это определенно нравилось: мы пролетали мимо них, а они хихикали. Для них мы были настоящими мужчинами. Ездили все быстрее и быстрее, пока не разбивались. Скорость на максимуме была для нас просто всем. У каждого и нас был друг, у которого была Fiesta. Она могла разгонять до двухсот километров в час. Каждый из нас рассказывал историю о том, как на прошлом повороте обогнал ту или иную машину.

Для нас светофоры не были регуляторами движения. Они подавали нам сигналы к старту. Красный цвет – обороты, если желтый то, обороты выше. А зеленый обозначал то, что пора бросить сцепление. Все мы считали, что именно это и написано в правилах дорожного движения. Помню, когда я был впервые остановлен за превышение скорости. Тогда я ужасно застеснялся этих ста сорока километров в час, сказал друзьям, что скорость была ста девяносто. Никто не удивлялся скорости, так как у каждого из нас был друг, машина которого разгонялась до двухсот сорок километров.

После прочитанного вы, наверное, думаете, что я начну призывать современную молодежь разогнаться, как следует, а предварительно выбросить светоотражающие жилеты и защитные шлемы. Пожалуй, я бы это сделал, но это совершенно бесполезно, так как просто невозможно.

Снижать скорость их заставляет не департамент безопасности и здоровья. Никто и ничто не может заставить молодого юношу красться на цыпочках, если он имеет шанс поиграть со смертью. Так в чем же дело? Если бы молодежь слушалась, то она бы вся уже давно была в деревнях, пахала бы там поля, забивала свиней, но она этого, почему то не делает. Дело не в Джонатане Порридже, который бегает и кричит о таящих ледниках, дело не в воне со скоростью государства.

Нет, дело не в этом. Молодые юноши в клипах и в жизни не гоняют лишь из-за того, что один галлон бензина стоит шесть евро. Для современной молодежи это очень дорого. Даже дело не только в молодежи. Даже пилоты «Формулы-1» уже не гоняют так, как раньше, они ездят намного медленнее. Все они объясняют это тем, что берегут шины, но дело на самом деле не в этом, а в том, что Vodafon не может оплачивать счета за израсходованное топливо. Отличным примером тому является известный продюсер Top Gear, который недавно взял побарахтаться в снегу Range Rover вместе с компрессором. А через неделю он вернулся из Альп банкротом, потому что его разорил его прожорливый V8.

Я немного понимаю в экономики, но моих знаний достаточно, я прекрасно понимаю, что такое инфляция. Но она является не единственной причиной. Раньше мы платили за заправку три фунта, а теперь она стоит сто двадцать фунтов стерлингов. Чтобы сгонять в Лондон и вернуться обратно, придется потратить пятьдесят фунтов. А если вы еще платите налоги, то поезда обойдется примерно в сотню. Итого получается, что в неделю на бензин уходит около пятисот фунтов, а в год получается около двадцати пяти тысяч фунтов в год. Это сумма больше, чем средняя зарплата в нашей стране.

Вот из этого то они ездят так медленно. Бесплатно им достается только музыка, а водку или лосьон бесплатно из Интернета не скачаешь. Поэтому на бензин для быстрых стартов у них просто не остается средств. А вообще это касается и молодежи, и семей, и пенсионеров. Да и вообще всех людей, пожалуй, кроме Элтона Джона. Теперь быстрая езда больше не является обрядом посвящения. Теперь быстрая езда стала роскошью, которая не всем стала по карману, теперь ее не все могут позволить.

По-моему, производителям автомобилей пора что-то делать, как-то на все это реагировать. Пожалуй, многие производители автомобилей скажут, что уже среагировали на это, но, кажется, что они кое-что все-таки забыли. Они стали ровнять стоимость автомобиля с расходами на его содержание. Но это пара не всегда связана, не всегда гуляет вместе.

Нет, я совсем не против покупки нового дорого автомобиля, но я совершенно не хочу, стоя на заправке, наблюдать за тем как к моему кредитному счету за бак прибавляется еще одна пара нулей. Я плачу просто огромные деньги за то, чего даже не вижу. Именно поэтому я у всех спрашиваю, есть ли у кого-нибудь старый Renault 5 Monaco. Кто может его откапать?

Renault 5 – это, как вы уже догадались, экономичный и маленький автомобиль. У него есть набор редких для времен его производства набор функций: приличная аудиосистема, сидения из дорогой настоящей кожи, усилитель руля, электростеклоподъемники. Это автомобиль премиум-класса. Так неужели ее сегодня сняли о повестки дня?

© Сергей, TimesNet.ru

Интересные статьи



У вас есть цель в жизни?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.