Самый дешевый автомобиль в мире

Самый дешевый автомобиль в мире
Самый дешевый автомобиль в мире

В последние годы общемировым трендом является создание бюджетных автомобилей, рассчитанных на массового покупателя, или, другими словами, «народных автомобилей». В этом направлении действуют практически все крупнейшие концерны: Volkswagen, Toyota, Nissan, Honda, Fiat и другие.

Но общественность была шокирована, когда компания Tata Motors в 2008 году представила свое творение – Tata Nano – самый дешевый автомобиль в мире, цена которого была объявлена в $2500, что примерно соответствует цене ноутбука от компании Apple среднего ценового сегмента. Новый автомобиль описывали все средства массовой информации. Сначала комментарии были ироничными: индусы произвели яркую жестянку. Но спрос на новое авто превзошел все ожидания.

Что касается Индии, то на тысячу жителей там приходится всего 7 автомобилей – это одно из последних мест в мире. Но, несмотря на низкий уровень доходов, люди в этой стране так же хотят пользоваться всеми благами современной цивилизации и жить не хуже, чем в развитых странах. Миллионы покупателей ждали появления доступного по цене автомобиля. Теперь у Tata Nano имеются все шансы стать самым массовым автомобилем в этой стране.

Компания Tata Motors, являющаяся производителем автомобиля Tata Nano, входит в состав индийского концерна Tata Group, основанного в XIX веке и включающего в себя различные производства. На сегодняшний день компания Tata Motors входит в десятку крупнейших мировых производителей тяжелых грузовиков.

В 1991 году Tata Group возглавил Ратан Тата. Он произвел ряд реформ и сделал ставку на выпуск собственных моделей, а не на «отверточную» сборку автомобилей других мировых производителей. Первые же модели имели успех в Индии и даже продавались в Европе. В настоящее время руководство Tata Group продвигает свой бренд на мировой уровень, причем весьма успешно: прибыли от продаж позволили Tata Group купить производство грузовиков Daewoo, а так же развивать совместные предприятия с другими мировыми концернами.

В России имеются ее сборочные линии на заводах в Волгограде и Нижнем Новгороде. Tata Group приобрела у Ford сразу две знаменитые марки – Jaguar и Land Rover. Руководство Tata Group поставило задачу разработать дешевую, но в то же время комфортную и безопасную машину, не требующую больших средств при эксплуатации. Этот автомобиль проектировался в условиях повышенной секретности, а испытания проводились только в ночное время. И вот, наконец, Tata Nano был представлен будущим покупателям.

Размеры четырехдверного автомобиля, вмещающего четырех человек, составляют в длину – 3,1 м, в ширину – 1,5 м, высота – 1,6 м. Nano имеет двигатель объемом 623 куб. см., мощность 33 л.с., коробка передач – четырехступенчатая, объем бака – 30 литров, объем потребляемого топлива – 4,3 л на 100 км. Кузов изготовлен из металла, а не из пластика, вопреки прогнозам скептиков.

У базовой версии автомобиля нет ничего лишнего: ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников, отсутствует и левое боковое зеркало. Именно этот вариант и является «народным автомобилем». Несмотря на небольшие габариты, автомобиль имеет достаточно просторный салон. Водителю ростом 1,8 метра можно вполне комфортно расположиться за рулем, достаточна и высота салона для такого роста.

Наклон спинки сиденья регулируется, а сзади достаточно места для человека среднего роста. На пластиковой приборной панели присутствует только спидометр, индикаторы топлива и уровня масла. Педали сцепления, газа и тормоза находятся на достаточном расстоянии, чтобы случайно не зацепить их обувью.

Двухцилиндровый двигатель расположен в багажном отсеке и спрятан под металлической крышкой. Сверху остается место для размещения багажа, примерно двух небольших сумок. Доступ в багажник – только из салона. Объем багажника можно увеличить до 500 литров, наклонив спинки заднего сиденья вперед. Tata Nano разгоняется до 60 километров в час за 19 секунд, и еще 10 секунд требуется автомобилю, чтобы набрать 100 километров в час. Однако эта скорость ему дается с трудом, наиболее оптимальный режим – до 80 км/ч.

Автомобиль предназначен для дорог с обычным покрытием, независимая подвеска справляется с небольшими неровностями. У Tata Nano барабанные тормоза, поэтому машина замедляется при торможении медленно, это нужно учитывать, если вдруг захочется разогнаться до паспортных 103 км/ч.

Tata Nano не доставит проблем при парковке. Она просто создана для маневрирования на тесных городских улочках. При развороте возникает ощущение, что просто вращаешься вокруг собственной оси. Радиус разворота составляет всего 4 метра. Nano существует в трех версиях: базовой, «комфорт» CX и «люкс» LX. Люксовая версия стоит с учетом налогов немногим более $3 000, имеет вакуумный усилитель тормозов и кондиционер, боковое зеркало заднего вида, велюровую обивку, тахометр, центральный замок, тонированные стекла, подстаканники и другие полезные мелочи.

При проектировании одним из условий была достаточная безопасность пассажиров, поэтому все четыре посадочных места имеют ремни безопасности. Автомобиль Tata Nano прошел все индийские тесты. Что касается версии для Европы – Nano Europa, она будет отвечать еще более строгим европейским требованиям и будет оснащена подушками безопасности и ABS. Модернизации подвергнется и кузов, чтобы соответствовать европейским требованиям.

Увеличится его длина, ширина, а так же колесная база, что сделает Nano Europa вместительнее и устойчивее. У автомобиля появится пятая дверь для полноценного доступа в багажник. Двигатель тоже будет другим, более мощным. По неофициальным данным, расход топлива европейского варианта – не более 2,5 литров на 100 км пробега.

Планировалось начать поставки Tata Nano в Европу в 2011 году, но выяснилось, что это произойдет позже, скорее всего, через 2-3 года. О планах поставок в Россию точных данных пока нет. Защитники окружающей среды поначалу выражали беспокойство, что такой дешевый автомобиль может сильно загрязнять окружающую среду. Глава концерна Tata заверил, что новый автомобиль соответствует всем экологическим нормам, включая индийский экостандарт «Бхарат-3» и европейский «Евро-4».

На сегодняшний день цену автомобиля пришлось скорректировать, теперь в Индии она составляет $3 000. Для сравнения: в России некогда популярная «Ока», по характеристикам схожая с Tata Nano, в своей обновленной версии «Сити» стоит примерно $5400. Из иномарок в России ближайший конкурент Nano – весьма популярный Daewoo Matiz (он же – Chevrolet Spark), продающийся по цене около $7200.

Конечно, до сих пор можно встретить противоречивые мнения о самом дешевом автомобиле. Но, по словам одного из представителей Tata, всегда найдутся люди, которые уже не хотят ездить на мотоцикле, но еще не готовы к приобретению автомобиля. Самый дешевый автомобиль и предназначен удовлетворить такой спрос. Tata Nano, вопреки ожиданиям, все же является настоящим автомобилем с просторным салоном и стильной внешностью.

Он предназначен, прежде всего, для городских поездок – об этом нужно помнить, прежде чем предъявлять к нему завышенные требования. После появления новых версий Tata Nano – европейской, дизельной и других, популярность этого автомобиля только возрастет.

© Сергей, TimesNet.ru

Интересные статьи



Сколько у вашей семьи автомобилей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.