История автомобилей Audi

История Audi
История Audi

Автомобильный конструктор Август Хорьх свою первую компанию Horch & Cie основал в 1899 году и проработал в ней 10 лет до конфликта с компаньонами. Уйдя из этой фирмы, вместе со своим другом, немецким предпринимателем Францем Фикенчером, в 1909 году они основали новый проект.

Имя компании случайно дал 10-летний Генрих – сынишка Фикенчера. Название Ауди (Audi) – «слушай» явилось латинским переводом фамилии Хорьх. Нет сегодня человека в мире, не знающего этого названия. Будущее обеих компаний будет во многом общим, но пока каждая из них пошла своим путем.

Первые модели Audi

Audi резво стартовала: уже в 1910 году был показан первенец – модель «10/22А» с агрегатом 2,6 тыс.куб.см мощностью в 22 л.с. Машинка эта собиралась два года с некоторым усовершенствованием: мощность модели возросла с 22 до 28 л.с. Тираж первой модели был не так уж и мал – 137 автомобилей. Одна из машин первой серии сейчас является почетным экспонатом пражского Технического музея.

Модель «В» с таким же двигателем вышла уже в 1911 году. Она имела недостатки, которые были устранены уже в третьей серии «С». Серия эта вышла с двигателем 3,5 тыс. куб. см (35 л.с.), расход бензина составил 17 л на 100 км. Следующую версию мощностью 40 л.с. Хорьх заявил на автогонки в Альпах, где за два года она трижды становилась победителем. Модель явилась рекордсменом по тиражу – 1 116 единиц.

Всего 40 автомобилей модели Audi «D» для важных персон были выпущены за 9 лет. Таким автомобилем, к примеру, пользовался саксонский король Август III. С 1912 года Audi берется за выпуск грузовиков. Первая модель 14/35 PS Typ Ct грузоподъемностью 1 т (позже 1,5 т) вышла с моторами 28 и 35 л.с.

С 1913 года был начат выпуск модели «Е» с двигателем 5,7 тыс. куб. см (55 л.с.). Audi «Е» оказалась самой дорогой – 14 500 марок. Модель «Е» была выпущена тиражом 301 автомобиль. До Первой мировой войны компания выпустила модель «G», производство которой продолжилось уже после войны.

Август Хорьх решил оставить компанию и стать автомобильным экспертом. Audi же продолжила производство 22/55 PS Type, оснащенную электрическим стартером, освещением и тормозами на всех колесах. Берлинский автосалон 1921 года представил новую модель Audi «К» с первым в Германии левым расположением руля. Audi таким образом задала тон всем остальным, и вскоре все немецкие автомобили стали леворульными.

В конце 1923 года Audi выпустил одно из наиболее дорогих для Германии авто стоимостью 22 300 марок. Модель «М» была первой Audi с 6-цилиндровым движком. Объем двигателя 2,7 тыс. куб. см (70 л.с.) позволял развивать максимальную скорость 120 км/ч. Из той знаменательной серии сегодня в мире осталось 3 автомобиля. Модель Audi R «Imperator» (1927 г.) с двигателем мощностью 100 л.с., несмотря на громкое название, стоила относительно дешево – 16 000 марок. У автомобиля была 3-ступенчатая коробка – свидетельство эластичности двигателя и устойчивости к нагрузкам.

Кризис Audi и выход из него

Экономический кризис в 1928 году поставил Audi на грань выживания. Контрольный пакет компании был выкуплен датчанином Йоргеном Скафт Расмуссеном, владельцем автомобильной компании DKW. Он вложил деньги в приобретение американских производственных линий компании Rickenbacke по производству двигателей. Первые такие двигатели были установлены на Audi SS (1929 г.), которая, при всей престижности, стоила недорого 12 950 марок.

Модель «Р», появившаяся в 1931 году, стала символом слияния Audi и DKW. Расмуссен точно угадал правильный маркетинговый ход, предложив покупателю модель с 4-тактным двигателем от Peugeot 201. Расчет был верным, так как DKW выпускал автомобили простые и дешевые, которые на порядок опережали Audi по числу продаж. Audi «Р» опять получилась дороже на 400 марок. Возможно, это отразилось на конечных объемах продаж. При одинаковом периоде выпуска до 1932 года Ауди было выпущено 327 единиц, а DKW – 2 995 единиц.

Организационная революция в немецком автопроме грянула в 1932 году – объединились четыре производителя Audi, Horch, DKW и Wanderer. Так появился мощный концерн Auto Union. Инициатором объединения выступили финансисты: Саксонский банк, кредитовавший все четыре компании, был встревожен финансовыми рисками от экономических и политических потрясений. Тогда и было принято решение объединить дебиторов.

Эмблема из четырех колец на Audi, известная до наших дней, символизировала с тех пор равноправный союз четырех компаний. Направления между участниками были поделены так: Audi и Wanderer взяли на себя производство автомобилей среднего класса, Horch занялся выпуском представительских авто, а DKW – производил малолитражки и мотоциклы.

Марки компаний, объединенных в концерн, были все же сохранены. Август Хорьх, приглашенный в концерн консультантом, смог работать в обеих компаниях своей молодости Horch и Audi, слившихся воедино.

Концерн в 1933 году выпустил переднеприводную модель Audi Front UW с двигателем Wanderer (40 л.с.), объем выпуска которой составил 1 817 авто. В 1935 году был выпущен более мощный Audi Front 225 (50 л.с.), а в 1938-1940 г.г. появилась Audi 920 с традиционным задним приводом и поперечной рессорой на заднем мосту. В годы Второй мировой войны выпуск гражданских авто был прекращен, и Audi полностью перестроился на выпуск военных автомобилей.

Послевоенная история Audi

После окончания войны концерн оказался на грани уничтожения. Часть оборудования вывезли в СССР, а часть национализировали. До 1949 года производства практически не было. Вторая жизнь концерна была начата в городе Ингольштадт на территории ФРГ. Поначалу производились автомобили и автобусы только марок DKW и NSU. В 1950 году появился микроавтобус DKWF 89 L и седан F 89 P.

Повинуясь господствующему тогда американскому стилю, в 1959 году была выпущена модель DKW Junior F 11 с «акульими плавниками» сзади и узнаваемой «хищной» решеткой радиатора. Укомплектован автомобиль был 3-цилиндровым двигателем 0,7 тыс. куб. см (34 л.с.). С 1958 по 1959 г. права на Auto Union получила компания Daimler-Benz, постепенно выкупив ее акции. Сделка, судя по всему, рассматривалась руководством Daimler-Benz как коммерческая, и в том же году полный пакет Auto Union был перепродан компании Volkswagen.

Модель с несущим кузовом DKW F102 появилась в 1962 году. Укомплектована она была двигателем 1,2 тыс. куб. см (60 л.с.). Спрос на недорогие, но простоватые DKW, по мере роста платежеспособности населения, начал снижаться, и менеджментом Volkswagen было принято решение возвращаться к выпуску более презентабельных Audi.

Первая послевоенная модель, появившаяся в 1965 году, была очень популярна и выпускалась три года. После этого ряд был расширен моделями Audi 60, 72, 75, 80. С 1968 до 1976 года с конвейера сходила всемирная любимица Audi 100, объем выпуска которой составил 796 790 автомобилей. Audi 100 выпускался с 2-дверными и 4-дверными кузовами, и использовался также полицейскими. В 1977 году была обновлена линейка: внешне авто стали более современными, а у клиента появился выбор бензинового и дизельного двигателя.

С 1979 года начался выпуск спортивных моделей 5T и 5E Audi 200. Турбированный двигатель объемом 2,1 л позволял разгоняться до сотни всего за 8,7 сек., а максимальная скорость авто составляла 202 км/ч. Третье поколение Audi 100 выходило с 1982 по 1991 год и отличалось массой инноваций и низким лобовым сопротивлением. Автомобили этого поколения были неоднократно отмечены различными наградами. В 1980 году компания неожиданно выпустила первую в мире полноприводную модель Audi Quattro. Концептуально модель оказалась базовой и использовалась не раз в дальнейшем. Особенно хорошо, потеснив конкурентов, полноприводные версии показали себя на соревнованиях.

В 1988 году на Парижском автосалоне Ауди продемонстрировала полноприводной седан V8. Автомобиль продавался с двумя вариантами двигателей – 3,6 л (250 л.с.) и 4,2 (280 л.с.). В 1994 году Audi 100 была заменена А6, являющейся уже автомобилем бизнес-класса. Машина имела прекрасные базовые опции: полный или передний привод, бензиновые и дизельные моторы.

С 1998 года начат выпуск двухдверного купе Audi TT, анонсированного вначале как концепт-кар. ТТ выпускается в переднеприводной и полноприводной версиях, а не так давно появился вариант с автоматической коробкой передач и турбонаддувом.

Audi Q7 – первый внедорожник компании, появившийся в 2006 году. Машина имеет постоянный полный привод, 6-ступенчатый «автомат» и массу современных опций.

Организационно в начале 90-х годов руководство Audi и Volkswagen решило разграничить марки из-за похожести автомобилей друг на друга. С 1994 года компания Audi стала полностью автономной и начала новейшую историю марки со своей традиционной специализацией – производством люксовых автомобилей. По уровню комплектации и сервису Audi постепенно догнала своих главных ориентиров на рынке BMW и Mercedes и сегодня конкурирует с ними на равных.

История компании Audi знала стремительные взлеты и драматические падения. Однако во все времена менеджмент компании с честью выходил из критических ситуаций, демонстрируя недюжинное упорство, работоспособность и уверенность в собственных силах. Популярность Audi сегодня свидетельствует о высочайшем уровне конкурентоспособности компании в непростом сегменте элитных автомобилей.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



У вас есть цель в жизни?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.