Сравнительный анализ франчайзинговых предложений на рынке России

Подробный анализ франчайзинг-предложения
Подробный анализ франчайзинг-предложения

С недавнего времени замечен интересный тренд: в разгар кризиса на рынке появляется гигантское количество франшиз. Среди многих вариантов, вызывающих сомнение, попадаются и хорошие франшизы компаний жизнеспособность бизнес-технологий которых вполне доказана.

Это франшизы надежных компаний, имеющих свои технологические инновации и предоставляющие качественную поддержку своим партнерам. В кризис таким фирмам тоже бывает нелегко, но т. к. они стоят на твердой почве – им и их партнерам значительно проще вынести все тяготы и невзгоды, которые связаны с трудностями, возникающими в экономике. Человеку, не опытному в деле покупки франшизы, иногда тяжело отличить хорошую франшизу от плохой и некачественной.

Эта статья предназначена для тех, кому предстоит сделать это в ближайшее время. Здесь мы сделаем попытку разобраться, как отличить фейк от настоящей франшизы.

Что делает франшизу ценной?

Выделим ряд маркеров.

Узнаваемость

Бренд, узнаваемость компании, наличие хорошей репутации – представьте себе Сабвей рядом с ларьком «Сочная шаверма» или магазин Quelle и местную барахолку. Зарабатывать можно как в том, так и другом случае, но уровни бизнеса существенно различаются и это очевидно.

Система бизнеса

Стандарты и система бизнеса – вы просто копируете бизнес в своем регионе, он работает по принципу конвейера и все четко прописано в инструкциях. Например, инструкции качественных франшиз в сфере общественного питания детально описывают технологию приготовления всех своих блюд.

Технологии и нововведения, отличающие франчайзера от всех других компаний

К подобному роду вещей относится уникальное программное обеспечение, специфика производства, особенные скрипты, отличный сервис или даже корпоративная культура.

Поддержка мощной команды специалистов и экспертный анализ

Распространенная и проверенная практика – покупать франшизу как дополнение к основному бизнесу. За счет этого, можно быстрыми темпами освоить новое направление, даже если нет глубоко понимания механизма функционирования данной сферы. Естественно, что, в любом деле своя специфика – но для этого и существуют франшизы.

Система повышения квалификации, обучения и переподготовки

Сюда входят как стажировки, так и различные вебинары, проводимые франчайзерами, школы подготовки персонала, что в особенности актуально для парикмахерских, салонов красоты и схожих заведений.

Система контроля качества базового продукта (товар или услуга) и минимизация расходов

Минимум трат, максимум производительности и прибыльности. Если начинаешь делать что-то с нуля – тратишь очень много денег, в силу того, что не знаешь механики бизнеса. Франшиза решает эту проблему и экономит большое количество времени. Партнеры и менеджеры «Икеа» скорее всего не озабочены теми же вопросами, что и недавно запустившаяся фабрика мебели в Урюпинске.

Франшиза – это залог минимизации рисков и максимизации рентабельности

Трудно представить, что кто-то в серьез станет доказывать, будто совершенно любой человек в состоянии воспроизвести успех бизнеса, очевидно, что очень многое зависит от личности бизнесмена. Порой прекращают свое существование и отделения крупных банков или рестораны быстрого питания популярных брендов. Если постараться, можно обанкротить и универсам «Пятёрочка» в спальном районе.

Однако фактически рентабельность, масштаб и узнаваемость центральной компании, как и темпы увеличения количества ее партнеров говорят в пользу покупки франшизы данной компании. Имеющая большое количество открытых точек и узнаваемая фирма, например, какая-нибудь «Пятерочка», даже при определённых минусах, значительно менее рискованное предприятие, нежели стартап, который в подавляющем большинстве случаев будет вынужден прекратить сове функционирование, как только иссякнут финансы инвесторов.

Стоит при этом заметить, что есть франчайзеры, готовые разделить часть рисков с франчайзи, работать в формате долевого партнерства или выкупить товар, который не был распродан, однако это довольно редкий случай. Иные способы проверки надежности франшизы – затребование фин. отчетов предприятия , документации связанной с налоговой составляющей, визит в главный офис или на производство. В значительном количестве случаев франчайзеры не станут предоставлять эти сведения– что говорит о том, что бизнес не так прозрачен и безупречен, как это пытаются изобразить.

Покупка франшизы – это, в первую очередь, выбор бренда. Следовательно, до переговоров лучше запросить товарный знак компании и брендбук. Разумнее выбирать фирму, которая попадала в поле вашего зрения или вы пользовались ее услугами.. Не помешает прочесть отзывы клиентов и сотрудников предприятия в интернете..

Всегда стоит обращать пристальное внимание, на то, что именно вы подписываете: договор коммерческой концессии или договор на оказание информационных услуг. Разница между этими вещами достаточна велика. Необходимо проследить, чтобы договор детально фиксировал все, что было обещано франчайзером– и в каком размере.

Проверка успешности дела франчайзера и его партнеров

Желательно поговорить с ними лично, в случае отсутствия возможности – по телефону. Лучше всего, съездить к ним и проверить все прямо на месте. На самом ли деле функционируют те точки и представительства, о которых говорит франчайзор? Также стоит воспользоваться предоставляемыми услугами и посмотреть, как фирма работает. Это, к тому же, даст возможность проверить, отвечает ли компания своей же системе завяленных стандартов. И наконец, необходимо прояснить все вопросы , связанные с поддержкой ,которую обязуется оказывать франчайзор.

Проведем сравнительный анализ 3 франшиз, выбранных с помощью генератора случайных чисел, со средней стоимостью около 250 000 рублей

  Аутсорсинговая компания «Персональное решение» Студия «Оранжевый слон» Салон красоты «Риапиор»
Тип бизнеса Подбор и аренда персонала Продажа в розницу товаров для детского творчества Салон красоты, студии маникюра и парикмахерские
Инновации Подбор нужного персонала для конкретного проекта до 50 человек за 15 минут Популярные брендовые товары для детского творчества и мастер-классы Отсутствует
Конкурентные преимущества Гарантия качества предоставляемых услуг, оперативная замена персонала по требованию, оперативный подбор персонала с гео-привязкой и требуемыми компетенциями Узкая специализация, низкая конкуренция в сегменте. Отсутствует
Опыт бизнеса 8 лет 8 лет (по другим сведениям – 10 лет) 8 лет
Свои филиалы 1 в Санкт-Петербурге 10 5
Точки по франшизе Более 40 356 (по другим сведениям – 432) 0
Общие инвестиции в старт бизнеса От 200 000 руб. (включая паушальный взнос) От 480 000 руб. (включая закупку и право на использование бренда) От 2 млн руб.
Окупаемость ( в месяцах) От 4 месяцев (есть кейс от 2 месяцев) От 3 месяцев От 12 месяцев
Прибыль 1 789 000 рублей в год От 3 000 000 рублей в год От 100 000 в месяц
Оборот центрального отделения От 1 000 000 руб в месяц Неизвестно; оборот точки от 350 000 руб. Не известен
Лицо компании и репутация Денис Решанов, миллионер года, один из лучших бизнесменов Санкт-Петербурга Известный бренд, неоднократный участник ТВ-передач Сайт и промо-материалы умалчивают об этом
Наличие рекомендаций лидеров мнений в бизнесе Проверена и одобрена мировыми лидерами в области бизнес-аудита и консалтинга Deloitte и Ernst & Young, рекомендации политиков и бизнесменов Франшиза вошла в тройку лучших в сфере детского творчества по мнению Форбс Отсутствуют
Отзывы клиентов Есть – более 50 рекомендательных писем крупных компаний Есть Есть
Отзывы партнеров Есть Есть Отсутствуют
Успешные кейсы Есть Есть Отсутствуют
Адекватность финплана Проверена 50 франчайзи в регионах Да Не проверена, требуется экспертиза
Готовность предоставить отчетность Готовы Не известно Нет
Тип договора Не известно Не известно Договор предоставления услуг
Франчпакет Разрабатывался внутри компании в течение года, огромная подробная инструкция и документация в системе безопасного доступа Построен на многолетнем опыте компании Разрабатывался на аутсорсе
Формы организации поддержки франчайзи Есть отдел поддержки франчайзинга и отдел качества Есть куратор Отсутствует
Стажировка, обучение Есть Есть Нет
Допуслуги Помощь в получении госсубсидии Авторские методики, разработки и видео-уроки для проведения платных занятий с детьми Нет
Предоставляют ли ПО или системы автоматизации управления бизнесом Да: собственная ИТ-система и сервис по подбору рабочих рядом с домом Не требуется Предлагают использовать 1С
Есть ли патенты и лицензии Не известно Есть Нет
Уникальные технологии Система безопасного доступа Собственное производство продукции Нет
Методики работы Прописаны в стандартах вплоть до скриптов общения Есть Общие должностные и прочие инструкции
Брендбук, фирменная одежда Есть Есть, предоставляется дизайн-проект Нет
Ценовая политика Региональные партнеры сами выбирают стоимость своих услуг Предоставляются специальные цены для франчайзи Единая
Сертификация Есть Товары сертифицированы Нет
Маркетинговое сопровождение Есть: трафик с общероссийского сайта компании, индивидуальный сайт, ведутся рекламные кампании в контекстной рекламе Присутствие на корпоративном сайте и участие в рекламных кампаниях Нет
Контроль качества и соблюдения стандартов Есть Есть Нет
Вывод Надежная франшиза Надежная франшиза Крайне сомнительная франшиза

Не всякая франшиза может претендовать на доверие и инвестиции. Перед тем как принять решение о покупке той или иной франшизы, внимательно изучите компанию по тем критериям, что описаны в этом материале, тем самым вы увеличите свой шанс сделать правильный выбор!

© Игорь Саблин, «Персональное решение»

Интересные статьи



Можно ли заработать большие деньги честным трудом?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.