Как выбрать компанию импортера

Как выбрать провайдера услуг по ВЭД
Как выбрать провайдера услуг по ВЭД

В любом бизнесе ценной составляющей является доверие. Особенно, оно необходимо при партнерском сотрудничестве, когда речь идет об оказании услуг.

Качество услуги сложно определить, пока ей не воспользуешься.

Все же, при выборе компании по предоставлению услуг, заказчик всегда чем-то руководствуется: делает выбор интуитивно, судит по отзывам или опирается на опыт компании.

Сегодня на рынке услуг по организации внешнеэкономических поставок высокий уровень конкуренции.

Это усложняет выбор и увеличивает риск, получить некачественный сервис. Рассмотрим, по каким критериям стоит выбирать компанию, которая предоставляет услуги в сфере внешнеэкономической деятельности.

Прежде чем делать выбор в пользу какой-либо компании, стоит сравнить предложения. Для начала, разберемся с терминологией. Все, что связано с услугами в области внешнеэкономических поставок это аутсорсинг внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Аутсорсинг ВЭД - это перекладывание определенных задач в сфере внешнеэкономических поставок (составление внешнеэкономического контракта, импорт, экспорт, таможенное оформление, сертификация и т. д.) на другую компанию – профессионала в этой области.

С чего начать?

Вводим термин аутсорсинг ВЭД в любой поисковой системе, появляется список компаний. На сайтах чаще всего встречаются такие формулировки: «полный аутсорсинг ВЭД», «услуги в рамках аутсорсинга ВЭД».

Если компания никогда не сталкивалась с импортом, не имеет представления о порядке действий в этом процессе, то ей подойдет полный аутсорсинг, т.е. с нуля, когда у вас есть только идея и никакого представления о ее воплощении.

При полном аутсорсинге ВЭД работа с клиентом начинается задолго до заключения контракта с поставщиком. Единственное, что требуется от клиента на начальной стадии работы, определиться с номенклатурой, качеством и количеством ввозимого товара.

Немаловажный момент, при полном аутсорсинге ВЭД клиенту рассчитают расходы на импорт и определят себестоимость единицы товара в России, чтобы было понятно выгодно ли его импортировать. Итак, При полном аутсорсинге ВЭД компания оказывает следующие услуги:

  1. Если необходимо, поиск поставщика товаров, проведение коммерческих перговоров.
  2. Подготовка внешнеэкономичсекого контракта с учетом пожеланий клиента.
  3. Согласование контракта с отделом Валютного контроля банка клиента, подготовка паспорта сделки.
  4. Подготовка пакета документов для регистрации компании в таможенных органах и присвоения индивидуального таможенного номера.
  5. Выбор схемы транспортировки груза клиента.
  6. Контроль корректности заполнения товаросопроводительных документов, которые выписывает поставщик для предотвращения простоев при таможенном оформлении.
  7. Подготовка пакета документов для таможенного оформления.
  8. Выбор оптимального места для таможенного оформления и оперативное взаимодействие с декларантом.
  9. В случае необходимости, получение сертификатов и других разрешительных документов на поставляемый товар.
  10. Консультирование бухгалтерии по подготовке отчетных документов для банка по валютной операции.
  11. Консультирование и помощь в организации взаимоотношений с поставщиком.
  12. Поддержка при урегулировании вопросов во взаимодействии с поставщиком, возникающих при поставке товаров ненадлежащего качества.
  13. Решение всех дополнительных вопросов, возникающих в ходе реализации сделки.

Не все компании, которые заявляют на сайте «полный аутсорсинг ВЭД», выполняют весь спектр услуг. Исходя из задач, необходимо всегда уточнять по телефону или при встрече, например, возьмется ли компания за поиск поставщика, согласится ли вести с ним переговоры на протяжении всей сделки? Если какие-то услуги выполнять отказываются, значит, организация может предложить только частичный аутсорсинг.

Формулировка «услуги в рамках аутсорсинга ВЭД» может подразумевать как частичный, так и полный аутсорсинг ВЭД.

Частичный аутсорсинг ВЭД подойдет организации только в том случае, если в компании есть специалисты по ВЭД и ей требуется, переложить лишь некоторые функции на аутсорсинговую компанию. Например, экспедирование - это частичный аутсорсинг. Здесь важно понимать, что в экспедирование входит только выбор способа перевозки груза (автомобилем, морем и т. д.) и получение документов. Услуга по экспедирование обычно идет в паре с таможенным оформлением. Есть компании, которые предлагают только эти услуги, поэтому остальные сервисы придется заказывать отдельно или выполнять самостоятельно.

Также существуют организации, которые утверждают, что занимаются аутсорсингом ВЭД, но на самом деле ничего в этом не понимают и от недостатка опыта могут только навредить. Некоторые компании вообще не пользуются термином аутсорсинг ВЭД, а просто перечисляют услуги и обозначают их, как «сопровождение грузов» или «сопровождение ВЭД». Термин «аутсорсинг ВЭД» специально не используется, чтобы потенциальному клиенту было понятно, о чем идет речь.

Не важно, какими терминами компания обозначает свои услуги, необходимо всегда уточнять у специалистов возьмут ли они на себя те или иные функции.

Что дальше?

Когда отобраны несколько компаний, которые отвечают вашим требованиям по услугам, стоит обратить внимание на опыт работы организации. Опытные компании существуют на рынке более 2-х лет. Но не спешите отсеивать молодые организации, в них могут работать компетентные специалисты, которые пришли из других компаний.

Поэтому обращать внимание следует не только на возраст существования компании, но и на конкретные навыки, на то, с какими странами работает организация, какие товары поставляет, возможно, среди этих товаров окажется и ваш, что будет являться большим плюсом т.к. специалисты уже заранее знают все нюансы импорта данного товара.

Также, в хорошей опытной компании должны быть специалисты, которые владеют иностранными языками или хотя бы английским. От этого зависит судьба груза, часто сотрудникам приходится созваниваться с поставщиком, переводить документы. Если сотрудник плохо владеет иностранным языком, может случится путаница и клиент получит не тот товар или произойдет серьезная задержка поставки.

Следующий момент, это наличие лицензии таможенного брокера. Если она есть, то по логике, стоимость услуг по таможенному оформлению должна быть ниже, чем у компаний без лицензии. Когда компания с лицензией берет за оформление столько же, сколько организация без лицензии, вы вправе потребовать скидку.

Последний критерий, который предшествует встрече с потенциальным партнером, изучение расчетов. Чтобы компания сделала расчет товара, ей нужно предоставить следующие данные:

  • наименование товара
  • цена товара
  • общий вес, габариты
  • маршрут доставки

Готовый расчет должен быть в таблице, которая состоит из нескольких пунктов: доставка, таможенные платежи, пошлина, страхование и т. д. Обязательно указывается общая сумма расходов и вознаграждение за услуги компании. Если говорят, что вознаграждение входит в итоговую сумму расходов, и вы не видите калькуляции расходов, то уже сложно доверять такой компании т.к. неизвестно насколько завышены цены.

Когда цены наоборот сильно занижены, в расчетах есть не все позиции, не указана общая сумма расходов, такая компания вряд ли понимает о чем идет речь, поэтому лучше обойти ее стороной.

Если расчеты устраивают, теперь самое время назначить встречу. На встрече стоит еще раз уточнить все детали, повторно пройтись по интересующим вас вопросам: с какими странами работает компания, какие товары поставляет, владеют ли сотрудники иностранными языками, можно ли рассчитывать на скидку при повторных поставках и т. д.

Важно, как и с кем будет выстраиваться взаимодействие во время работы. Лучше, чтобы клиента вел один специалист, у которого в любое время можно поинтересоваться, что происходит в данный момент с грузом.

Когда дело дойдет до подготовки договора, надежней заключить агентский договор (импорт на аутсорсинговую компанию) или договор на оказание услуг (импорт на клиента). Согласно этим договорам аутсорсинговая компания обязана предоставить все составляющие расходов с подтверждающими документами, поэтому клиент будет в курсе всех цен и денежных операций.

Если же ни одна компания не смогла вызвать у вас доверие, остается еще один вариант, это отзыв клиента. Можно попросить телефон постоянного клиента компании и лично пообщаться с ним.

Вспомним еще раз все критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе аутсорсинговой компании ВЭД:

  • уточнять, какие именно услуги предоставляет организации в рамках аутсорсинга ВЭД?
  • опираться на опыт, с какими странами работает компания, какие товары поставляет?
  • проверить компетентность специалистов, владеют ли они иностранными языками?
  • обращать внимание на расчет, добросовестно ли он сделан?
  • узнать мнение клиента компании, предоставит ли вам такую возможность компания или нет?

Доверие складывается из нескольких пунктов, опираясь только на один, есть вероятность быть обманутым. Важно также не забывать про основу партнерских отношений – личностный фактор. Вышеперечисленным пунктам будет соответствовать несколько компаний, сделать выбор стоит в пользу компании, с которой в личном отношении будет комфортно работать.

Не стоит экономить время на поиске компании, которая предоставит вам качественный аутсорсинг ВЭД. Серьезный подход к делу, обеспечит надежного партнера в области внешнеэкономической деятельности. Всегда приятно, когда есть люди, которым можно доверять как самому себе.

© Максим Проторченко, Интерсолюшен

Интересные статьи



Каким будет курс доллара к концу года?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.