Как завести нужные связи, или Что такое нетворкинг

Что такое нетворкинг (networking)
Что такое нетворкинг (networking)

Английский термин networking обозначает процесс налаживания профессиональных связей и расширение круга деловых знакомств. Наличие большого числа знакомых всегда было залогом успешного ведения дел.

Правильное применение принципов нетворкинга обеспечивает достижение поставленных целей за более короткое время и с гораздо меньшими усилиями. Личные и профессиональные контакты позволяют получить максимум полезной информации и открывают широкое пространство для маневра.

Вопрос стоит в том, как обеспечить пресловутый широкий круг знакомств?

Одним из наиболее удачных способов можно считать практику совместных ланчей. Оказывается, обеденный перерыв, означающий для большинства наших соотечественников просто законный час перерыва в работе, можно использовать гораздо продуктивнее, совмещая приятное с полезным.

Зачем приглашать кого-либо на ланч?

Во-первых, это отличная причина для знакомства с любым человеком. Во-вторых, правила поведения известны заранее, а время встречи ограничено, поэтому не возникает ни малейшей неловкости в общении малознакомых или совершенно незнакомых друг с другом людей. В-третьих, на лицо существенная экономия времени, что особенно актуально для сумасшедшего темпа современной жизни: обед совмещается с полезной встречей.

Пригласив коллегу, вы получаете возможность перевести формальные отношения в более дружескую форму, обсудить в непринужденной обстановке различные рабочие вопросы, наладить полноценный контакт. Совместный обед с партнером позволит повысить его лояльность и, возможно, принесет большую пользу в будущем.

Так же сегодня очень распространены обеды с абсолютно не знакомыми ранее, но интересными собеседниками. Существуют специальные сервисы, которые дают возможность быстро найти партнера для совместного ланча. Это может быть специалист в области недвижимости, кейтеринга, юрист или врач, брокер или маркетолог, в зависимости от того, что именно вас интересует сегодня.

Остается назначить время и место – и обеденный перерыв из простого приема пищи превращается в исключительно полезную и информативную беседу. В качестве уже опробованных примеров подобных сайтов для организации бизнес-встреч можно порекомендовать англоязычные Letslunch.com и Lovestruck.com, а так же русскоязычный LunchedIn.

Каждый такой совместный ланч расширяет круг знакомств на одного профессионала плюс уютная атмосфера, вкусный обед и огромное количество важной информации в ходе приятной беседы. Успешность бизнес-ланча во многом зависит от того, насколько он был продуман организатором. Даже если вы пользуетесь указанными сервисами и встречаетесь с равным партнером, соответственно, от результатов встречи не зависит выгодный контракт или повышение по службе, следует заранее исключить возможные неприятные моменты, а так же вспомнить основы этикета.

Во-первых, следует быть особенно осторожным, приглашая на обед человека, занимающего более высокую ступень социальной лестницы. Возможно, лучше ограничиться приглашением на чашку кофе и дождаться ответной инициативы.

Во-вторых, тщательно выбирайте место для встречи. Уровень заведения должен соответствовать доходам партнеров. Чересчур дорогой или дешевый ресторан может испортить даже очень продуманный обед. Заранее поинтересуйтесь вкусовыми пристрастиями приглашенного. Избегайте специализированных заведений (стейк-хаусы, к примеру, или вегетарианские кафе), а так же ресторанов национальной кухни.

Место проведения должно обладать парковкой, нейтральной уютной атмосферой, высоким качеством обслуживания и, естественно, предлагаемых блюд. Желательно наличие Wi-Fi. Для обеда с коллегой или хорошо знакомым партнером подойдет среднее по уровню заведение, кстати, большинство из них предлагают стандартное меню для бизнес-ланчей за разумные деньги.

В плане внешнего вида более чем уместным будет стандартный деловой костюм. Приглашающая сторона обязана прибыть в назначенное место минут на 10 раньше, чтобы проверить, все ли готово к встрече. Для мужчин большое значение имеет правильное рукопожатие. Крепко (но не чересчур) пожмите руку партнера дважды, не больше и не меньше и пригласите к столу.

Правила поведения за столом не нуждаются в подробном описании. Ведите себя спокойно и естественно, соблюдая нормы этикета и правила приличия. Придерживайтесь золотой середины, обсуждая деловые вопросы за столом. Вопросы бизнеса, хоть и являются главной целью ланча, не должны портить удовольствия от обеда. Платит по счету, по традиции, приглашающая сторона, хотя в последнее время все чаще встречается вариант «каждый платит за себя». Тут все зависит от участников встречи.

От того, насколько успешно пройдет совместный обед, зависит очень многое: заключение контракта, лояльность партнера, хорошие отношения с коллегой, полезность и объем информации, и многое другое. Прежде всего, на кону стоит ваша репутация и имидж как профессионала и делового человека.

Учитывайте, что для разных стран характерны индивидуальные традиции. К примеру, в Японии принято вручать небольшой, скромно оформленный презент. В арабских странах приглашенная сторона обязательно должна опоздать минут на 15-20, иначе сложится впечатление, что имеет место излишняя заинтересованность во встрече. Так же не стоит пользоваться левой рукой, принимая пищу, так как она считается нечистой.

В Индии прямой отказ на приглашение недопустим, он будет считаться оскорблением. Поэтому распространены завуалированные, ни к чему не обязывающие ответы. Приглашая на обед иностранца, обязательно прочитайте о традициях его страны и особенностях делового этикета.

Со стороны может возникнуть ощущение, что правильно организовать бизнес-ланч сложно. На самом деле, следование простейшим правилам приличия позволит вам достичь успеха. В статье приведены классические нормы этикета, частью которых вполне можно пренебречь, в зависимости от обстановки. Для тех, кто сомневается в своих силах, существуют специальные курсы, на которых за пару часов можно узнать основные правила проведения деловых обедов. «Никогда не ешьте в одиночку!» – говорят нам гуру нетворкинга. Пусть ваши обеденные перерывы будут полезными во всех смыслах.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько хорошо вы знаете правила этикета.

© Ирина Гапонова, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.