Как правильно выстроить коммуникацию с клиентом в сфере услуг

Эффективная коммуникация с клиентом
Эффективная коммуникация с клиентом

Специалисты компании Арника, сервиса для управления салоном красоты, делятся своим опытом и дают рекомендации для читателей TimesNet.

Одной из важных составляющих в бизнесе салона красоты является создание правильных коммуникаций с клиентом.

Этот важный процесс можно разделить на четыре составляющие:

  • Живое общение.
  • Автоматизированное общение.
  • Сайт.
  • Информация в салоне.

1. Живое общение

Под ним понимается все общение клиента с персоналом: как прошел телефонный разговор, как встретили клиента, общение во время оказания услуги и договоренности о продолжении сотрудничества. На сегодняшний день важность общения с клиентом в системе сервиса очевидна всем: «клиент всегда прав» – самое малое в этом этикете. Но регулярное обучение персонала тонкостям коммуникации в бизнесе салона красоты производят не многие владельцы.

Да и зачем, казалось бы? Как провести анализ эффективности этой части их работы? Только при помощи автоматизированных систем получения отчетов удовлетворенности клиента. Программы учета для салона также являются справочником для администратора – в программе содержится подробное описание каждой услуги. В результате администратор выступает полноценным консультантом по услуге без лишних трудозатрат.

2. Автоматизированное общение

Уже знакомой для бизнеса салона красоты является функция отправки СМС. Этот сервис позволяет создать у клиента ощущение заботы и персонального подхода, если подойти к нему с умом. Помимо поздравлений с праздниками и напоминаний о записи на прием, такой сервис поможет произвести анализ групп потребителей и сделать специальные предложения адресными. Такой подход поможет избежать раздражающего эффекта «спама». Вы сможете выяснить, какие посетители, группы клиентов дают больший доход вашему бизнесу салона красоты. В будущем вы можете скорректировать подход к таким посетителям и сформировать наиболее привлекательные предложения.

Другой действенный способ «приобретения» постоянного клиента для бизнеса салона красоты – бонусы за многократную покупку процедур. Такой подход работает подобно дисконтным картам. Но как презентовать постоянному клиенту подарок за каждое 10 посещение салона, если нет удобного способа учета его посещений? Задача значительно упрощается при электронном управлении данными – через одно нажатие мышью перед вами на экране будет вся история посещений клиента.

Устранение недостатков обслуживания – неотъемлемая часть любой деятельности, особенно сферы услуг, бизнеса салона красоты. И электронные сервисы, например, Арника, окажет незаменимую поддержку в этом. Помогут функции оценки удовлетворенности обслуживанием после посещения и популярности ваших мастеров. Вся нужная информация представлена в программе специально для эффективного управления и качественной коммуникации с клиентом.

3. Коммуникация через сайт

Как много салонов красоты имеют сайты? А качественные, информативные и красивые сайты? Сайт сегодня является обязательной визитной карточкой любого заведения. И чем понятнее и привлекательнее он будет, тем больше вероятность посещения. Ставку на сайт стоит делать не только из расчета на «автономных» клиентов, предпочитающих общению по телефону самостоятельный поиск информации.

Сегодня сайт должен содержать в себе не только информационное наполнение, но желательны и электронные системы записи клиента. Создание кнопки «записаться» на сайте и в электронных справочниках является уникальным предложением, такая новая функция упростит запись для старых клиентов и поможет найти новых при размещении на популярных справочных и тематических порталах.

4. Информация в салоне

Что имеется ввиду? Разве есть еще какой-то тип коммуникации? Да, и его нередко игнорируют, не придают значения. Но этот тип общения с клиентом важен: размещая информацию о текущих акциях на стенах и входе в салон, предоставляя каталог услуг с подробным описанием – все это помогает создать у клиента потребность в покупке новых услуг вашего бизнеса салона красоты.

При ожидании приема посетитель листает модные журналы? Может быть лучше дать ему брошюру с описанием услуг? Именно так создаются новые потребности и услуга продает сама себя. Важно помнить и о доступности информации о ценах на товары и услуги – отсутствие их может помешать клиенту в приобретении.

Другой важный момент – квитанции на оплату предоставленной услуги – мелочь, но она говорит о пунктуальности вашего бизнеса салона красоты. Программы учета также имеют функции по упрощению такого вида отчетности, содержат бланки и все необходимые документы в презентабельном виде. Описанные типы коммуникации с клиентом в бизнесе салона красоты не являются шокирующее новыми – это стандарт, но используете ли вы их?

© Малыгина Лена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Каким будет курс доллара к концу года?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.