Строим бизнес по методам хакеров

Как использовать в бизнесе методы хакеров
Как использовать в бизнесе методы хакеров

Кадры решают все. Этот незатейливый слоган, рожденный «гением всех времен» во времена широкой поступи первых пятилеток, известен многим из нас с детства.

Трудно не согласиться с «отцом народов»: и сегодня многого нельзя достичь без сплоченной команды профессионалов. Как научиться организовывать такие команды – непростой вопрос. Задача усложняется еще больше, если речь идет о создании виртуальной команды.

Кто имеет такой опыт и мог бы поделиться им?

Литература не приводит примеров. Вернее, то, что описано в книжках о создании виртуальных команд, аналогично обычным рекомендациям. Вряд ли к этому можно всерьез относиться. На практике же такой опыт существует. Виртуальные коллективы хакеров являют собой примеры организованных команд, нестандартно образованных и решающих очень непростые задачи.

В сознании обывателя хакер – одинокий интеллектуал, нацеленный на взлом коммерческих и государственных сайтов с самыми разными, порой идеалистическими, намерениями. На самом деле, хакер – совсем необязательно терминатор. Истинное значение этого слова – человек, увлеченный исследованием различных программируемых систем, их возможностей, уровня защиты и пр. От подавляющего большинства пользователей хакер отличается тем, что не желает ограничиваться необходимым минимумом знаний о программах.

Согласно сетевому информационному сборнику RFC хакер – это человек, получающий наслаждение от досконального понимания внутренних механизмов работы компьютеров и компьютерных сетей. Работают хакеры обычно командами и имеют большой опыт создания и управления сложными коллективными разработками. Попробуем определить опыт команд хакеров, который можно использовать в обычном бизнесе.

Структура хакерской команды

Роли в такой команде четко распределены. В каждой группе хакеров есть лидер или, говоря проще, самый главный. Функции его могут быть различными, в зависимости от коллектива. В одних группах он организатор, координатор, направленный на определение целей. В других он ничем не отличается от рядовых членов, разве тем, что больше общается в сети. Но обязательно одно: лидер – лицо уважаемое большинством в коллективе, влияющее на принятие решений и на климат внутри коллектива. Как правило, это наиболее опытный человек по уровню подготовки и времени работы в группе.

Второй по значимости специалист – веб-мастер. В его ведении сайт хакерской команды. Остальные – простые члены группы, если речь идет о небольшой группе до пяти-шести человек. В большой группе ролей может быть больше. В крупных коллективах хакеров присутствует даже что-то вроде пресс-секретарей, в задачу которых входит отстаивание правильного имиджа группы, ее реноме и опровержение неправдивой информации, иногда появляющейся о группе в СМИ.

Очень важную роль играют в команде так называемые «собиратели опыта». Такая роль должна обязательно присутствовать в любой команде. В случае достижения какого-либо успеха в сети, «собиратели опыта» обобщают его, подробно описывают и передают другим членам команды. Таким образом, все члены команды постоянно развиваются, приобретая опыт. Известно, что в хакерских командах существует понятия «новичок» и «опытный член». Вероятно, статус и права этих категорий отличаются, но никакой конкретики в интернете об этом не приводится.

Вход в существующий виртуальный коллектив

Войти можно только по рекомендации, т.е. для этого нужно найти того, кто бы порекомендовал новичка. Смахивает на закрытые клубы – и там по рекомендации. Если попытаться понять смысл этого принципа и перенести его в обычный бизнес, то можно порекомендовать не вводить в виртуальные коллективы людей по приказу «сверху».

Команде нужно объяснить необходимость принятия новичка, его полезность. Его нужно представить команде, а каждый из команды должен быть представлен ему. Очень важно рассказать новичку о традициях, правилах в команде. Периодически озвучивать эти правила полезно и для всего коллектива – повторяя и сопоставляя их, каждый член команды чувствует, что появилось нового, но не обсуждалось, а что уже отжило.

Члены виртуального коллектива согласовывают с новичком, какие принципы являются неизменными, а что можно менять и корректировать. Если команда относительно молодая, то это может делать ее лидер, если это опытный коллектив, то каждый член команды должен говорить о ее главных принципах. Какой вид примет такой разговор, решать членам команды. Возможно создание даже чего-то вроде презентации, где будут передаваться все эти подробности.

Не нужно спешить с равноправием нового участника – свое право быть равным среди равных он должен заслужить. Для новеньких в виртуальных командах существует испытательный срок, в течение которого зарабатывается авторитет и подтверждается членство. Новичок знает, что малоактивных и нерезультативных сотрудников команда отсеивает.

Примеры хакерских правил: в команде все должны вкалывать одинаково. Индивидуализм не для команды, здесь каждый должен знать, чем ты занят, когда и как ты справляешься. Общение в виртуальной среде обязательно! Соответствие уровню коллектива также обязательно! Если не дотягиваешь – стремись подняться, соответствуешь – оправдывай, выше многих – подтягивай их к себе! Правила универсальные, их обязательно нужно применять к любой виртуальной деловой команде.

Руководитель виртуальной команды

По мнению хакеров, руководитель должен результатами своего труда доказать, что способен создать коллектив и успешно руководить им. Это правило справедливо для любого бизнеса – руководитель не может не иметь опыта в том, для чего он создает команду. Виртуальный бизнес особенно быстро проявляет знания и умение. Опыт руководителя очень скоро становится очевидным для коллектива, поэтому это не место для новичка или человека неопытного в той области, за которую берется команда. Работа в таком случае превратится в выяснение отношений.

Совет руководителю: не берите случайных людей, из них невозможно составить сильную команду. Если все же вам «сосватали» сотрудника, от которого нельзя отказаться, пользуйтесь приемом хакеров. Они никогда не говорят прямо, что человек им не нужен. Его просто не держат в курсе дел команды. Виртуальный мир не офис: здесь не составляет особого труда дать понять человеку, что он лишний.

Отношения с другими командами

Не общайтесь, если это заканчивается словесными перепалками. Если у кого-то к вам есть претензии, то работайте лучше, чем он сам. Это лучшее, чем вы можете ответить конкуренту. Хакеры считают, что цель создания команды не конкуренция, а работа. Правильный принцип!

Как достичь успеха в виртуальном бизнесе

С самого начала нужно поверить в свой успех. Поэтому нельзя начинать со сложных заданий, которые могут окончиться неудачей. Если это случится, командный дух может быть сломлен. Хакеры начинают с простых задач, чтобы привить уверенность в успехе. После первых побед появляется вера в руководителя и возможности команды. Такой команде по плечу решение уже более сложных задач.

© Аноним, TimesNet.ru

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.