Как внешний вид человека влияет на успех

Как одежда влияет на карьеру
Как одежда влияет на карьеру

В том, что внешность важна, никого убеждать не нужно – эта истина стара как мир. Но, оказывается, люди с располагающей внешностью легче устраиваются на работу и достигают больших карьерных высот. Во всяком случае, в этом уверяют нас психологи. Немного смущает тот факт, что высокие и очень высокие посты занимают далеко не красавцы, а иногда и личности с, мягко выражаясь, непрезентабельной внешностью. Но они, видимо, пробираются к вершинам другими, тайными, тропами.

Так есть ли зависимость между внешним видом врача, адвоката, финансиста или менеджера с его профессиональной успешностью. Если спросить в PR-службе любой компании, учитывается ли при приеме на работу внешность, ответ будет отрицательным в 100 процентах случаев.

Конечно, мы не говорим о модельных агентствах. Однако исследования психологов говорят о другом – те, кого природа наделила красотой, зарабатывают на 5% больше остальных. Эта вопиющая несправедливость распространена во всех без исключения сферах деятельности, но больше всего она выражена в тех областях бизнеса, где работа связана с общением с клиентами.

Связь между заработком и внешним видом не так проста, как может показаться. Да, к счастливчикам-симпатягам изначально благосклонно и начальство, и клиенты. Но, если вспомнить поговорку о том, что в здоровом теле – здоровый дух, можно проследить более сложные взаимосвязи.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, следящий за своей физической формой, ухаживающий за внешностью, выглядит привлекательно. Да и соображают такие люди обычно хорошо. Работодатели рассуждают приблизительно так: «Этот стройный и опрятно одетый человек уделяет время уходу за собой, а это говорит о его организованности. Отличное качество – именно то, что нужно для работы».

Кого выбирают работодатели?

Впечатление о незнакомом человеке складывается с первых секунд, еще до начала общения и выяснения деловых качеств. Наверное, можно изменить удручающий эффект от внешности, блеснув интеллектом в разговоре, но лучше предстать во всей красе, очаровав работодателя или партнера по бизнесу комплексом достоинств.

Идеальная женщина-карьеристка

Мы не претендуем на абсолютную истинность утверждений, но психологи говорят, что у шатенок и блондинок больше шансов стать успешными, чем у брюнеток и рыжеволосых. Но мало выкрасить волосы в нужный цвет. Оказывается, руководители предпочитают принимать на работу дам с короткими волосами, видимо, локоны кажутся им слишком легкомысленными. Итак, прическа должна быть строгой, но не старомодной.

Далее – фигура и осанка. Подтянутый и стройный человек выглядит увереннее и бодрее, чем сгорбленный и неуклюжий.

Если вы уверены, что на собеседование лучше приходить в мини-юбке и с откровенным декольте, не стоит рассчитывать на серьезную должность. Деловая одежда должна быть хорошего качества и в отличном состоянии. Вы должны выглядеть в ней выигрышно, но не броско. И не вздумайте злоупотреблять косметикой, перепутав собеседование с романтическим вечером.

Мужчина-карьерист

Знаете ли вы, что среди мужчин, которые хорошо высыпались в течение пяти лет, 84% получили повышение в должности? Взаимосвязь кажется странной только на первый взгляд – темные круги под глазами, которые неизбежно появляются при хроническом недосыпании, не красят ни мужчин, ни женщин.

Объяснить это трудно, но работодатели охотнее всего принимают на работу шатенов. Хотя еще более странным кажется несправедливое отношение к облысевшим представителям сильного пола – их не хотят повышать по службе и даже на работу принимают неохотно.

Как произвести правильное впечатление

Каждый, кому пришлось искать работу по объявлению, в списке желаемых качеств встречал формулировку «приятная внешность». Что имеют в виду рекрутеры? Что они подразумевают – те черты, которые достались человеку при рождении (миловидность, телосложение) или ухоженность и умение правильно одеваться и преподносить себя?

Как показывают многолетние наблюдения, на природные данные внимания почти не обращают. А вот то, что называется внешним видом, должно соответствовать ожиданиям. Одежда, чистая обувь и тщательно подобранные аксессуары всегда будут замечены и сформируют имидж претендента на должность. При первом собеседовании очень важно произвести хорошее впечатление, которое сложится из образованности, профессиональных данных и, конечно, внешнего вида соискателя.

Готовясь к собеседованию, уделите внимание своему облику:

  • Одежда и обувь должны быть опрятными.
  • Аккуратная прическа.
  • Ухоженные руки.

Эти детали дополнят ваш образ делового человека и увеличат шансы подняться по служебной лестнице, даже если природные данные не вполне соответствуют международным стандартам красоты.

Рубашка с короткими рукавами или майка – не лучший выбор одежды для первого собеседования, отдайте предпочтение деловому костюму.

Соискатель может продемонстрировать свои татуировки, пирсинг, ультрамодный макияж или трехдневную небритость, но он получит облюбованное рабочее место только при условии, что его профессиональные качества поразят рекрутера наповал.

Кроме одежды, для создания положительного имиджа нужно научиться достойно держать себя, сдержанно жестикулировать, уверенно двигаться и владеть голосом. Ваши жесты и движения могут быть истолкованы как проявление неуверенности или, что хуже, как неуважение.

Очевидно, что для успешной самореализации необходимо сформировать собственный имидж, определив который вы без труда произведете благоприятное впечатление в течении тех 5 секунд, которых бывает достаточно для составления первого представления о человеке.

Деловой имидж

Соответствие вашего имиджа должности, на которую вы претендуете – верный путь к успеху в карьере. Женщинам сложнее произвести впечатление делового человека, чем мужчинам.

В деловом костюме женщины не может быть больше 2-3 цветов, если в одежде 4 цвета, два из них должны быть оттенками одного цвета. Основные цвета деловой одежды – черный, белый, темно-синий, серый и бежевый, допускаются сдержанные коричневый, бордовый, зеленый, песочный и т. п. Для светлого костюма следует выбирать пастельные тона: все оттенки бежевого, голубой, лиловый.

Основной принцип при выборе цвета деловой одежды – создание располагающего фона для переговоров, не отвлекающего внимание собеседника.

Мужчины обычно не используют ярких цветов в одежде, поэтому главное требование к их деловому костюму – аккуратность, консерватизм и сдержанность (См. «Деловой имидж мужчины и женщины»).

Если вы стали замечать, что ваш имидж мешает вашему карьерному росту, пересмотрите его и заставьте работать на себя. Найдите стиль, отражающий вашу индивидуальность и соответствующий статусу, окружению. Ваш внешний вид должен говорить о надежности и уверенности в себе.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы хоть раз давали взятку?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.