Что такое вирусный маркетинг

Что такое вирусный маркетинг
Что такое вирусный маркетинг

Вирусы способны не только разрушать, иногда они способны принести немалую пользу. Удивлены? Да, компьютерные вирусы убивают софт, воруют секретные данные. Их биологические «собратья» периодически сокращают население планеты.

А маркетинговые вирусы в это время… помогают зарабатывать деньги. Хотя в «кривых» руках маркетинговый вирус может навредить так, что результату позавидует любой хакер и ужаснется микробиолог. Итак, о вирусном маркетинге – что в нем хорошего и наоборот.

Потребитель – король рынка. Чтобы ему угодить и привлечь внимание, предприниматели лезут из кожи вон – рекламные ролики, PR-статьи в Сети, скидки, акции. Здесь можно выделить два типа организаций – монополисты, и хитрецы, которые таинственным способом убеждают потребителя стать носителем рекламы для их товаров и услуг.

Так уж исторически сложилось, что вирусный маркетинг не получил повсеместного признания среди маркетологов. Подобные мероприятия практически никогда не включают в маркетинг-план, и не делают на них ставку. Причин можно найти достаточно, но факт остается фактом – вирусный маркетинг не слишком популярен. Вопреки расхожему мнению, маркетинговые вирусы вполне себе прилично живут вне сети Интернет. Скажем больше – они появились задолго до ИТ – технологий, и успешно работали. Суть их очень проста – сделать так, чтобы клиент сам рекомендовал ваш товар другим людям.

И как тут не вспомнить печальный опыт некоторых компаний – «возьмем денег, дадим клиентам, и пусть они нас рекламируют». Последствия – черное пятно на репутации компании и мгновенно распространяющиеся слухи о нечестной работе с клиентами. Хитрые маркетологи придумали директ-маркетинг. Суть такова, что человеку отсылают в одном конверте несколько купонов на скидку, или приглашений на распродажу, и тем самым как бы ненавязчиво подталкивают человека к тому, чтобы он поделился вторым образцом с другом. Название у таких купонов вполне соответствует предназначению – «передай дальше».

Некоторые практикующие юристы, бухгалтера, или консультанты рассылают таким образом визитки. Отдельное внимание нужно уделить письму – оно должно мягко и ненавязчиво дать понять получателю, что второй экземпляр может принести пользу его друзьям. Категоричность и агрессивность тут недопустима.

Некоторые компании практикуют своего рода подкуп – «привел друга – тебе подарок». Но такого рода акции под силу только крупным и уже успешным компаниям. Что делают умные маркетологи в наше время? Правильно, осваивают безграничные просторы Интернета.

В Сети можно очень легко и с минимальными затратами создать и раскрутить любой виртуальный магазин или офис. Вирусный маркетинг – прекрасный инструмент для достижения этих целей. Не так уж и давно электронная почта была привилегией американских вузов, школ, и военных. Только избранные сотрудники могли радоваться общению в Сети. Но два человека, создавшие компанию HotMail.com – Сабир Бхатия и Джек Смит, подарили человечеству первую бесплатную электронную почту.

И практически всех клиентов компания получила не благодаря рекламной компании – 18 миллионов человек на ресурс привела маленькая строчка в конце каждого электронного письма. Она гласила – «бесплатная электронная почта на Hotmail com». Вот вам и яркий пример блестяще сработанного маркетингового вируса. Итак, бесплатная почта, бесплатный софт, книги, музыка – все это есть в Сети. Но где же меркантильный интерес дарующего?

Все, как всегда, достаточно просто. Прибыль приносит скрытая или явная реклама, которая содержится в «подарке». Например, со смешной открыткой от друга в ваш ящик попадает ссылочка, ведущая в магазин. На красивых обоях на рабочий стол стоит логотип студии-создателя. Примеров тысячи, и большинство из них вы и сами встречали. И, возможно даже не задумывались, что имеете дело с самым настоящим проявлением вирусного маркетинга.

А чем же вирусный маркетинг может навредить? Приведем несколько примеров: Компания IKEA как-то неплохо подпортила себе репутацию, предложив жителям Сан-Франциско скидку за то, что они разошлют новость об открытии магазина нескольким друзьям. Результат – куча жалоб и поспешное свертывание рекламной кампании.

Или компания Fogdog, которая торгует в Сети спортивным снаряжением. Маркетологи комапнии запустили новую акцию – «Выдели друга». Суть заключалась в том, что посетитель сайта должен был указать несколько электронных адресов своих друзей, на которые компания планировала высылать купоны на скидку. Негодованию постоянных клиентов не было предела – ведь компания продемонстрировала откровенно корыстные мотивы. За что и поплатилась.

Так что вирусный маркетинг, как видно из всего вышесказанного – отличный способ продвижения, но он требует серьезного подхода и тщательного планирования.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Интересные статьи



Каким будет курс доллара к концу года?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.