Как создать правильный логотип

Создание правильного логотипа
Создание правильного логотипа

Логотип – оригинальный графический фирменный знак, позволяющий идентифицировать компанию или (и) продукцию. Логотип может состоять из изображения или надписи, или из соединения обоих. Этот компактный образ фирмы является важным элементом корпоративного стиля.

Правильный логотип предназначен для привлечения внимания клиентов и создания положительного впечатления о хозяине этого знака. Психологи утверждают, что логотип может стать показателем успешности проекта, которая, в свою очередь, в определенной степени будет сигналом к доверию.

Иногда, кроме имени бренда, в логотипе содержится слоган, основная идея и так далее. Этот вариант можно использовать только в том случае, если девиз и название состоят из нескольких слов, в противном случае логотип будет перегружен.

Готовясь самостоятельно создавать логотип или формируя задание для дизайнеров, учтите следующую информацию:

Сфера деятельности компании, продукт, который она производит, целевая аудитория.

Подготовьте эскизы, включающие ключевые слова и приблизительные зарисовки. Определитесь с тем, какой должна быть эмоциональная окраска логотипа строгая, ироничная, агрессивная. Вспомните зубастую зверюшку киевского «Кло», ирокез «Шкоды», абстракционистский ромб «Рено», геральдического льва «Пежо».

Возможен синтез нескольких вариантов, как в случае с «Альфа-Ромео»: круг с гербом Висконти, левую сторону которого занимает знак крестоносцев, а правую - змея, пожирающая младенца. Все зависит от цели. Решите, какую информацию вы хотели бы донести до сознания потенциальных клиентов.

Чтобы логотип в дальнейшем можно было масштабировать в любой размер без изъянов, он должен быть векторным. Для начинающих создателей логотипа – вам подойдут программы - Corel Draw и Adobe Illustrator.

Избегайте использования в логотипе чужих знаков, которые, скорее всего, законодательно защищены. К таковым относятся флаг и герб города или страны, символы партий, знаменитые логотипы. Если вы не можете обойтись без этих знаков, согласуйте это с представителями соответствующих органов и служб.

Логотип должен быть сбалансирован. Даже если знак состоит из двух элементов, они должны быть равновесными и гармонично сочетаться. Чтобы проверить свои впечатления, покажите логотип как можно большему количеству незаинтересованных людей, их мнение будет беспристрастным.

Использовать в логотипе дополнительные графические эффекты можно только в том случае, если вы планируете задействовать его исключительно в веб-дизайне. В этом случае градиент только сделает логотип объемнее и глубже. Если же вы планирует размещать логотип на бигбордах, отливать в металле, пластмассе, вышивать или печатать на ткани, градиент вряд ли уместен.

Существует общее правило – хороший логотип работает и в одном цвете. У многоцветных и сложных логотипов много ограничений. Продуманный и правильно составленный логотип не проигрывает при изменении цветов, при одноцветности, а также при нанесении на цветную подложку.

Классификация логотипов

В зависимости от компонентов, из которых состоит логотип, эти фирменные знаки делятся следующим образом:

Текст. Логотип состоит из наименования компании, написанного определенным шрифтом. Не нужно использовать шрифты из стандартного набора, в мире дизайнеров такой выбор считается безвкусным и банальным.

Текст и знак. В этом случае, при необходимости знак может использоваться отдельно.

Эффекты, которыми можно разнообразить самый простой логотип

Заливка букв краской или спектром красок. Это оживит логотип и сделает его не таким официальным. Для заливки хорошо подходят те буквы, у которых большая площадь закраса: Q, О, D. Буквы с минимальной площадью заливки будут размытыми. При структурной заливке выбирайте несколько базовых цветов, не перегружайте логотип красками.

Использование геометрии. Заключите надпись в геометрическую фигуру: круг, квадрат, овал и т. д. Этот метод может показаться примитивным, но при применении ассоциативного подхода показывает отличные результаты. Вспомните глобус с меридианами и параллелями, нередко используемый в логотипах туристических фирм.

Аббревиатуры. Обыграйте первые буквы названия компании. Этот способ лидирует по популярности при составлении логотипов.

Цвет. Если нужно создать деловой стиль, принято работать с холодными цветами (синим, фиолетовым, бирюзовым) или градацией от белого к черному через градации серого цвета. Чтобы создать более живой дизайна, прибегают к использованию теплых тонов (оранжевый, зеленый, желтый, красный).

Созданное графически ощущение глубины изображения подчеркнет реалистичность и акцентирует перспективу. Прием используют нечасто, но он вполне действенный.

Факторы, негативно влияющие на восприятие логотипа

Социальный. Логотип, явно предназначенный для богатых, раздражает подавляющее большинство людей.

Географический. Несоблюдение народных традиций, принятых в месте представления логотипа
Политический.

Религиозный. Использование в логотипе символики, приемлемой для одной религиозной группы, и чуждой для других. Примером может служить использование в брендах темы монашеских орденов. В подавляющем большинстве случаев демонстрирует непонимание религиозных устоев и многими воспринимается как кощунство.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



На что вы готовы взять или брали кредит?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.