5 настоящих причин, почему никто не читает текст на вашем сайте

Почему текст на сайте не работает?
Почему текст на сайте не работает?

Дискуссии о копирайтинге не утихают. Одни предприниматели считают рекламные тексты бесполезным вложением денег, в то время как другие строят бизнес на контент-маркетинге. О том, какие тексты читают, а какие нет, рассказала копирайтер-маркетолог Галина Гончукова.

Как вы думаете, посетитель готов долго изучать ваш сайт? Дать точный ответ невозможно. Однако, существует весомый аргумент в пользу длительного нахождения на странице – интересный и полезный контент. С его помощью вы спокойно удерживаете внимание клиента, и он проводит столько времени на сайте, сколько требуется для принятия решения о покупке.

Хотя не у всех ресурсов такая радужная перспектива. Рассмотрим, в каких случаях читатель быстро покидает страницу.

1. На сайте крайне мало текста

Давайте прикинем, зачем нужен текст вообще. Здесь мне вспомнилась история, которая приключилась с Джозефом Шугерманом при покупке картины.

Однажды он наткнулся на небольшую частную галерею, где продавались предметы современного искусства. Женщина-продавец настолько хорошо знала свою работу, что видя искреннюю заинтересованность, предложила пройти в соседнюю комнату. Именно там располагалось специальное оборудование, способное показать картину с выгодной стороны. При этом продавец предложила расположиться в удобном кресле, включила классическую музыку и направила на изображение поток света, в котором краски заиграли с удвоенной красотой.

Сделка успешно завершилась к взаимному удовольствию обеих сторон. Но к чему это все?

К тому, что перед покупкой человека следует привести в нужное покупательское настроение. Но у вас нет той комнаты и специального оборудования на сайте. Но есть иная возможность – рекламный текст. Именно он погружает человека в эмоциональное состояние, необходимое для совершения покупки. Ведь вам нужно, чтобы клиент оставил свою заявку, не так ли?

2. Монотонное повествование

Забудьте о нем. Иначе читать будет сложно, а текст не произведет впечатления и желания купить. Любопытно, изучение статьи может происходить в любой последовательности. Кого-то может привлечь заголовок, кто-то выхватит из текста подзаголовки, кого-то зацепит изображение и подпись под ним, кто-то сразу прокрутит страницу вниз и прочтет лишь заключительный абзац.

Поэтому дробите текст с помощью таких элементов, как:

  • подзаголовки;
  • маркированные списки;
  • изображения:
  • инфографика;
  • видео;
  • подписи под изображениями, инфографикой, видео;
  • пустые строки.

Таким образом, сплошная масса текста превращается в маленькие аккуратные и удобочитаемые кусочки. Монотонность исчезает. Согласитесь, бесконечная «простыня» текста, утомляет еще до чтения. Но когда текст разбит на несколько блоков, посетитель волен сам выбирать с какого именно раздела начать чтение.

Подобная техника дает свои результаты: делает текст выразительным, легким для чтения, поддерживает интерес клиента и подбадривает переходить от абзаца к абзацу.

Небольшой совет по графическому оформлению сайта: ничто не должно отвлекать от текста. Ни баннеры, ни красочный дизайн, ни какие-либо всплывающие окна и прочее.

Например, Джо Витале приводит статистику своего сайта: при отключении баннера на главной странице конверсия увеличилась ровно вдвое. Оно и понятно. Ведь главная задача каждого графического элемента на сайте – концентрировать внимание на рекламном тексте, а не отвлекать. Это важно для продаж.

3. На сайте написано то же самое, что и на десятках других

Наверняка вам встречались подобные клише:

  • команда высококвалифицированных профессионалов;
  • высокое качество;
  • динамично развивающаяся компания,
  • 1000 довольных клиентов;
  • удовлетворяем потребности за счет широких возможностей;
  • за 16 лет компания прошла путь.

На первый взгляд эти слова не таят опасности. Но это только кажется. Проведите эксперимент: посетите несколько сайтов различной тематики, и вы увидите все эти шаблонные выражения. Что происходит в голове потенциального клиента, когда он видит их?

Во-первых, у него пропадает доверие к вашей компании. Судите сами, используя заезженные выражения, вы расписываетесь в собственной беспомощности. Уже на предварительном этапе знакомства с компанией вы как будто говорите, что ничем не отличаетесь от остальных компаний. Что является заведомо проигрышной позицией.

Во-вторых, сознание давно фильтрует подобные выражения. Видя их, клиент игнорирует содержимое. Зачем ему в сотый раз читать одно и то же? Таким образом, нарушается основополагающий принцип продающего текста – внимательное изучение.

4. Текст не отвечает на вопросы клиента

«Мысли изложенные в рекламе должны идти в логической последовательности, предвосхищая вопросы потенциального клиента и отвечая на них, так как это происходит при обычной беседе».

Эта гениальная фраза принадлежит гуру директ-маркетинга Джозефу Шугерману. Другими словами, рекламный текст содержит определенную структуру, которая определяет логику повествования. А если совсем просто, то текст пишется по плану. К примеру, первый абзац (он же лид) отвечает на вопрос, зачем человеку тратить свое драгоценное время на прочтение текста. Следовательно, в лиде клиент узнает о задаче, которую призван решить продукт.

Далее следует оффер или презентация продукта. В этом пункте важно ответить на такие вопросы, как:

  • зачем нужен товар – осветить практическую сторону использования;
  • какой лучший результат он обеспечивает – выгоды от приобретения;
  • отличительные свойства он аналогов – уникальность и новизна являются сильнейшими мотивационными факторами;
  • простота использования – ведь клиент покупает избавление от сложностей, а не их прибавление;
  • обоснование цены – убедите покупателя, что он совершает выгодную покупку по лучшим из существующих условий.

Обратите пристальное внимание на следующий пункт. Призыв к действию завершает логическую структуру рекламного текста. В этой части клиент находит ответ: что ему нужно сделать прямо сейчас для получения желаемого результата.

5. Эгоцентризм зашкаливает

Большинство рекламных текстов написаны вопиюще небрежно. В них компании расхваливают сами себя, но при этом умоляют что-то у них купить. Давайте затронем психологический аспект. Каждый человек погружен в свои заботы и переживания, зациклен на себе. Как вы думаете, какой из рекламных текстов затронет его сознание: рассказывающий как ему помогут или о мифических качествах компании?

Очевидно, что первый. Поэтому дайте клиенту то, что он жаждет получить: решение его задач. Уверенность в своих силах – это хорошо, только не нужно ее превращать в самоуверенность с ярко выраженными признаками эгоцентризма, как в этом примере.

Подзаголовки на одном из сайтов:

  • Как мы работаем
  • Несколько слов о наших услугах
  • Кто мы и почему мы лучшие
  • Все еще есть вопросы? Свяжитесь с нами прямо сейчас
  • Где и как нас найти

Посмотрите внимательно на содержимое вашего сайта. Устраните эти причины, и результат в виде повышения конверсии не заставит себя ждать.

Длинные тексты никто не читает

Это одно из самых распространенных заблуждений. Сказать точно какой объем должен быть в продающем тексте, вам не отважится ни один копирайтер. Кто-то сравнивает рекламный текст с мини-юбкой: достаточно короткий, чтобы вызывать интерес, но достаточно длинный, чтобы отвечать на вопросы клиентов.

По словам Джо Витале, люди будут читать любое количество слов на веб-странице при условии, что им будет интересно. Это означает, что не нужно бояться длинных рекламных текстов. Сайты с длинными текстами успешнее сайтов с несколькими словами. Однако, слова не могут быть случайными или вымышленным «креативом».

В конце концов, объем продающего текста должен быть таким, чтобы после прочтения посетитель совершил покупку. Нагляднее всего отношение к чтению рекламных текстов демонстрируют слова:

«Вы спрашивали, читают ли люди весь текст? Некоторые точно читают. И таких людей достаточно много – много настолько, чтобы обеспечить мне и некоторым другим копирайтерам вполне безбедную жизнь» – Джозеф Шугерман.

Взгляните на приятную сторону этого вопроса. Слова – отличная возможность рассказать как можно больше о товаре и выгодах от его покупки. Чем длиннее текст, больше доверия и желания купить товар (при правильном рекламном тексте). Поэтому устраняйте причины, способные снизить конверсию сайта и не бойтесь длинных рекламных текстов. Высокого трафика и успешных вам продаж!

Рекомендуем ознакомится с ранее опубликованной статьей Галины «Как составлять захватывающие заголовки для своего бизнеса».

© Галина Гончукова, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (1)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.