5 простых советов, как написать интересный текст на главную страницу сайта

Написание текста для сайта
Написание текста для сайта

Сегодня текст на главных страницах сайтов большинства организаций выглядят довольно сухо и однообразно. Как с этим бороться, расскажет руководитель студии Инфо-Лифт, Дмитрий Серов.

Действительно, такая проблема существует. Если говорить о главной странице, то на ней, как правило, можно увидеть сплошной текст, который так и пестрит общими фразами и содержит очень мало полезной информации. Именно поэтому большая часть посетителей сайта его вовсе не читает. На что же следует обратить внимание при создании текста для главной страницы? Давайте разбираться.

1. Заголовок

Как известно, газета начинается с заголовка… Действительно, этот элемент играет очень большую роль в тексте, так как задает ему тон и настроение. К сожалению, часто на коммерческих сайтах им пренебрегают или используют, например, название страницы «Главная», «О компании»… К чему это ведет? К тому, что уже на раннем этапе у клиента теряется интерес к тексту, а, следовательно, он не будет его читать и просто уйдет с сайта, так и не узнав о преимуществах вашего предложения.

Возникает логичный вопрос: «Каким должен быть заголовок, чтобы клиент заинтересовался?». Ответ прост — интересным. Но что следует понимать под интересным заголовком?

Существует несколько основных типов заголовков, которые помогут вам вызвать интерес у клиента:

  1. От выгоды
  2. От проблемы
  3. Популярные цитаты
  4. С упоминанием известной личности

и так далее.

Давайте разберем их более подробно.

Заголовок «от выгоды», назван так, потому что в нем Вы говорите клиенту об основной выгоде вашего предложения, что вызовет у него явный интерес. Сейчас, когда на большинстве сайтов дело с текстами обстоит очень плохо, ваш заголовок будет выгодно выделяться на общем фоне. Для его составления можно использовать технологию 4U.

Теперь поговорим об особенностях написания заголовка «от проблемы». В этом случае в заглавие нужно вынести суть проблемы вашего клиента, решением которой Вы и занимаетесь. Лучше всего такой заголовок оформить в виде вопроса. Например: «Ищете недорогие пластиковые окна?», «Не можете уснуть по ночам из-за болей в спине?».

Важно, задавать не поверхностные вопросы, а максимально конкретные. Так, в первом примере, Целевой Аудиторией (ЦА) фирмы являются люди с доходом ниже среднего. Именно поэтому делается особенный акцент на низкий ценник. Во втором случае, концентрируем внимание на боли, которую человек испытывает каждый день, и потому данное предложение будет ему весьма интересно.

Также для заголовков хорошо подходят слегка переделанные цитаты из известных фильмов. Лучше всего использовать советские фильмы, так как они нравятся большей части аудитории. Вот несколько примеров заголовков данного типа: «Черт побери, двери всего за **** рублей!», «Аттракцион неслыханной щедрости! Окна от **** рублей!»

Вы можете использовать в заголовке имя известного человека, это также вызовет интерес у посетителя сайта. Например, «Какую сумку носит Алла Пугачева?»

Отдельно стоит отметить написание заголовка для страницы «О компании». В данном случае все зависит от того, какой тип текста вы выберете в данный раздел. Самый распространенный – «Почему мы?». В этом случае вы описываете причины, по которым стоит обратиться именно к вам.

2. Цифры

Сейчас уже прошло время эффективного применения наречий и прилагательных в текстах. Настала пора, когда сердца людей нужно жечь цифрой. Именно она позволит вам передать конкретику, сразу показать выгоду, свой большой опыт и т. д.

Вопрос: где можно применять цифры? Ответ: практически везде!

В заголовке можно, например, написать цену своего продукта, если она является вашим конкурентным преимуществом, или указать короткие сроки выполнения работ. Это позволит сразу заинтересовать человека, который попал к вам на сайт.

В описании преимуществ вашей фирмы. Здесь можно сказать о гарантиях. Например, «Если ваши доходы не вырастут на 40%, мы вернем вам деньги!», «После заказа вы можете 2 недели бесплатно питаться в нашем кафе» и так далее.

Можете также создать на сайте отдельно раздел «Цифры». Возможно, вы видели такие на лэндингах. В этом разделе с помощью количественной информации можете ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько времени работает фирма?
  2. Сколько у вас было клиентов?
  3. Сколько процентов людей продолжают сотрудничать с вами, после первого заказа?
  4. Сколько людей рекомендует вас друзьям?

и так далее.

3. Уникальное Торговое Предложение (УТП)

Говоря простым языком, УТП – это та фишка, которой вы выделяетесь на рынке… То, чего нет у конкурентов, но есть у вас. Как правило, это является одной из основных причин выбора фирмы клиентом.

Часто УТП, так или иначе, связанно с ценой на продаваемый продукт или услугу (просто низкая цена или скидка на какой-то период). Вы прекрасно знаете эти объявления: «Всего за 999 рублей!», «Нельзя не купить! Ноутбук всего за 10 000 рублей!».

Конечно, Вы можете воспользоваться и этим вариантом, но не забывайте, что так делают все, следовательно, эффект от такого предложения будет ниже.

На что же тогда сделать акцент? Можно предложить клиенту что-то в подарок. Но не какую-нибудь ерунду, которую он успешно поставит на полку, а потом, через 2-3 года, отправит на помойку, а действительно что-то нужное. Например: «При остеклении балкона, сервисное обслуживание на 6 месяцев в подарок!», «После прохождении курса танцев, вы сможете принять участие в записи клипа!» и т. д.

4. Первый абзац

Перед каждым, кто пишет тексты, очень часто возникает вопрос: с чего начать? Заголовок составлен, а что дальше? Существует довольно много вариантов, как начать продающий текст. Здесь я расскажу о нескольких, которые подойдут для любого случая.

Первое – это вытащить из потенциального клиента ту боль, от которой он хочет избавиться, при помощи вашей услуги или товара. Вернемся к примеру с больной спиной. Если хотите написать начало по этой схеме, то вам нужно максимальной раскрыть проблему боли.

Например: Опять не выспались ночью из-за больной спины? Снова едите на работу уже уставшим? И так далее.

Второе – нарисовать посетителю сайта картинку, которую он хочет увидеть. Если продолжить тему боли в спине, то стоит написать о том, что будет, если клиент приобретет вашу мазь, как измениться его жизнь, о том, что, наконец-то, он сможет выспаться и так далее.

Третье – выгода. В начале можете описать предлагаемую Вами выгоду более подробно. Рассказать о том, в чем суть этой выгоды, почему она, действительно, существенна и ею стоит воспользоваться, приобретя ваш продукт.

5. Преимущества сотрудничества с вами

Сейчас вы, скорее всего, подумали: «Ну, спасибо Капитан Очевидность… Мы, как будто, не знали, что нужно писать плюсы». Конечно, отметить ваши преимущества нужно, но в этой главе я расскажу, как сделать их более качественными.

Суть заключается в том, чтобы превратить сухие свойства объекта в осязаемые положительные стороны. Приведу один из примеров, который увидел на американской ютубе.

Представьте следующую ситуацию: новая компания по производству шейкеров выходит на рынок. Бюджет у них на рекламу ограничен, да и выехать за счет крутости продукта трудновато, так как все шейкеры +/− одинаковые. Казалось бы, положение не самое выгодное, и клиентов придется поискать, так как большинство закупает уже проверенные модели у своих поставщиков. И вот что они сделали: записали видеоролик на пол минуты, в котором положили бокал в шейкер и потрясли его, а достали полностью перемолотый. Стоит отметить, что так могут многие шейкеры. Но покупатель этого не знает и, увидев такую осязаемую выгоду, он, естественно, бросится покупать шейкер именно этого вида.

Теперь нужно решить, как переделать это в текст. А точно также! Допустим, Вы – продавец дрелей и вам нужно рассказать, какие они у вас хорошие. При этом есть только их технические характеристики (пусть будет мощность 2 000 W). В этом случае вам нужно написать, что эта дрель способна справиться с бетонной плитой, допустим, за 15 секунд. И вот на это люди клюнут. Это их зацепит.

Важно различать плюсы вашего предложения и вашей фирмы. Первые следует размещать на «Главной странице» сайта, а вторые – на стороннице «О компании» или «О нас». К плюсам предложения можно отнести высокое качество продукции, низкие цены, гарантию на товар и т. д. Плюсы компании — это всё то, что отвечают на вопрос: Почему ваша фирма крутая? (Например, большой опыт работы, вежливый персонал и так далее).

Теперь поговорим о таком немаловажном моменте, как оформление. Плюсы (особенно на главной странице) следует оформлять так: Пишется небольшой заголовок плюса и выделяется жирным (Цены ниже среднерыночных на 10%), а под ним пишется пояснение (Так как мы работаем напрямую с производителем).

Обращая должное внимание на эти 5 пунктов, вы сможете значительно улучшить текст на сайте и повысить удержание аудитории, что, несомненно, положительно скажется на продажах.

© Дмитрий Серов, TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы вернете найденный кошелек владельцу?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.