Управление персоналом: как создать эффективную команду

Как создать эффективную команду
Как создать эффективную команду

Большинство предпринимателей объединяет общая черта характера – любовь к риску. И они часто относятся с некоторой долей презрения к тем людям, которые направляют свои усилия на сам процесс, и упускают из виду конечную цель.

В большинстве случаев именно пренебрежение к рутине, бюрократии толкает молодых предпринимателей на новые авантюры.

По горькой иронии, именно это качество часто мешает построить в компании стройную систему эффективного менеджмента, одного из главных составляющих успешной компании. В большинстве своем предприниматели – лидеры, способные повести за собой людей. Они ценят в коллегах правильное видение ситуации, преданность цели, и лидерские качества.

И часто относятся с откровенным презрением к людям с характером менеджера – любящих порядок, стабильность, стремящихся добиться более высокой должности и зарплаты. Но любая компания требует не только умения вести за собой людей, нужно уметь еще ими управлять – без этого успешное развитие и деятельность невозможны.

Предпринимателя-лидера небольшой молодой компании можно сравнить с вождем племени или средневековым рыцарем-феодалом – он так же сражается вместе со своими воинами, вызывая уважение своей отвагой, мастерством боя и самоотверженностью. Менеджер – это генерал, который разумно управляет своим войском, разрабатывает тактику и стратегию, следит за соблюдением дисциплины.

Безусловно, любая организация нуждается в лидере, который способен сплотить людей общей целью и повести за собой. Но на определенном этапе развития организация начинает нуждаться и в генералах – менеджерах, которые будут следить за всеми рутинными процессами, распределять работу, и оптимизировать возможные риски, таким образом, повышая шансы на успех.

Рассмотрим процесс на примере: Появляется новая компания. В первое время руководитель-лидер уделяет внимание всем проблемам лично, работает практически с каждым клиентом. Он досконально знает свой продукт, и может составить по нему план во всех деталях.

Проходит время, компания растет. Уделять внимание всем деталям для руководителя становится невозможным. Количество продуктов, выпускаемых компанией увеличилось, появилось больше клиентов. Клиентам нужно уделять время.

Руководитель принимает решение делегировать часть своих полномочий подчиненным, которые проявили в процессе работы лидерские качества и навыки в нужной области. В первое время это работает. Команда еще небольшая, и все обладают примерно одинаковыми знаниями о рынке, продукте и клиентах. Но компания продолжает расти, в нее приходит все больше новых людей. Естественно, они не обладают теми знаниями, которыми располагают основатели компании.

Скорость, с которой развивается компания, заставляет ее менеджеров продвигать вверх людей, не обладающих необходимыми знаниями о продукте, его свойствах и специфике. В результате эти люди начинают принимать неверные и даже вредные для компании решения. И делают они это не из желания навредить – просто у них не было возможности наблюдать весь процесс изначально. Как результат – компания начинает терять деньги.

В этом и состоит основная задача менеджмента – построить соответствующую организацию труда, в которой для каждой группы сотрудников будет предоставляться только соответствующая информация.

Просто установить несколько правил, и заставить подчиненных слепо им следовать, недостаточно. Все лидеры компании, включая менеджеров, должны представлять всю модель бизнеса, вплоть до мелочей. И разработать систему, которая сможет отобразить цели, этапы их достижения и ответственные за выполнение конкретных задач группы.

Очень часто подобные изменения невозможны без участия опытного менеджера, приглашенного со стороны. И здесь всплывает одна, но существенная проблема. Совсем нетрудно определить, где именно возникли трудности – в процессе продаж, производства – неважно.

Возникает вопрос – как правильно определить, какими способностями и навыками должен обладать человек, который сможет решить не только данную проблему, но и другие, в будущем? Ведь кандидатов достаточно много, и каждый старается преподнести себя в наилучшем свете.

Из-за таких вот вопросов совершается множество ошибок в процессе создания мощной управленческой команды. И ни одна из этих ошибок не обходится компании дешево.

Самое лучшее, что может сделать предприниматель в такой ситуации – использовать каждую ошибку, как ступеньку в своем опыте, и в дальнейшем делать все возможное для того, чтобы решать управленческие вопросы как можно быстрее. При этом следует всегда помнить, что успех любой компании основывается на лидерстве и менеджменте, «смешанных» в разумных пропорциях.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Интересные статьи



Сколько у вашей семьи автомобилей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (1)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.