Интервью с Алексеем Фатеевым, основателем системы учета коммунальных услуг «Коммунальщик»

Коммунальщик.ру – учет коммунальных услуг
Коммунальщик.ру – учет коммунальных услуг

«Коммунальщик» является помощником, который готов считать за Вас, извещать вас об изменениях, предупреждать обо всем, другими словами делать всю рутинную работу, связанную с оплатой и учетом коммунальных услуг.

Благодаря этому проекту вы сможете создать свой личный кабинет и все время владеть последней информацией.

Системой сайта могут пользоваться даже предприятия, тогда за них будет автоматически контролироваться оплата и задолженности, автоматически будет происходить расчет квартплаты, автоматически будет публиковаться вся информация, вестись отчетность и многое другое.

Сегодня у нас в гостях Алексей Фатеев, один из основателей системы «Коммунальщик».

— Алексей, расскажите о стартапе, как и при каких обстоятельствах появилась идея создать проект?

Работая долгое время в компании автоматизирующей предприятия энергетики и ЖКХ, я четко отметил тенденцию интереса клиентов к решению бизнес-задач не выделяя в них ИТ-составляющую, и стремящихся на ней экономить.

Собственно из этого посыла и родилась идея создать ИТ платформу для предприятий ЖКХ и насытить качественными консалтингом (услугами). Расширяя идею я «включил» парадигму облачного сервиса, в которой клиенты свободны от проблем связанных с расширением бизнеса или скажем сезонного спада. Оплачивается реально потребленные услуги.

— Почему была выбрана именно эта ниша?

Рыночная ниша ИТ в ЖКХ по настоящему не раскрыта. В этой нише наша проектная команда работали долгое время, и мы понимаем потребности наших клиентов. Отсутствие полноценных решений, адекватного консалтинга и передовых бизнес-моделей, предоставляет большие возможности для роста этой ниши.

— Сколько человек стояло у истоков проекта, сколько человек работает сейчас?

У истоков проекта стояли 3 человека, которые сформировали окончательное видение идеи. Большой удачей было, что костяк команды мог самостоятельно создать прототип будущей системы, без привлечения наемных работников. Сейчас над проектом трудиться около 10 человек, часть из которых фрилансеры.

— Какие вложения были сделаны в стартап?

На текущий момент в проект было вложено порядка 3 млн. руб. – это были мои личные инвестиции. Сейчас мы переходим в стадию продвижения продукта и для этого мы планируем привлечь инвесторов.

— С какими трудностями вы столкнулись на начальном этапе, как их преодолели?

Основная трудность состояла в выборе технологической платформы будущего сервиса. Важная часть, в силу высокой степень автоматизации внутренней инфраструктуры проекта. Цена ошибки высока. В итоге мы остановились на технологической платформе Oracle Corporation.

Однако самая большая трудность впереди. Это преодоление «костности» в восприятии важности передовых информационных технологий, в повседневной деятельности предприятий сферы ЖКХ.

— Что бы вы изменили, сделали по-другому, если бы начали этот же проект сегодня?

Возможно, попытался бы привлечь инвесторов еще на этапе формирования идеи, это бы ускорило процесс создания программного продукта с параллельной PR-компанией.

— Какая бизнес-модель у проекта?

Модель SaaS с доступом через интернет. Предприятиям ЖКХ предоставляется программный продукт, в котором они ведут свою работу, данными из этой программы, по средствам личного кабинета абонента, пользуются все люди которых, рассчитывают обслуживающие компании.

— Когда планируете выйти на окупаемость?

Сроки окупаемости, зависят от продвижения продукта, это может быть от 12 до 18 месяцев. Модель продвижения на текущий момент выбирается.

— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

В дальнейшем мы планируем развивать онлайн-сервис созданный в части создания дополнительных услуг и сервисов для клиентов нашего онлайн-сервиса. А так же есть идеи автоматизации предприятий из других отраслей экономики, которые имеют прямой контакт с конечным потребителем (сектор B2C).

— В чем заключаются ваши основные преимущества перед конкурентами?

Главным преимуществом нашей системы перед конкурентами является использование «облачной» парадигмы. «Сколько отработал, за столько заплатил». На предприятиях сферы ЖКХ экономия денег является одним из главных приоритетов.

— Какие способы рекламы, привлечения пользователей вы считаете наиболее эффективными?

Реклама в интернете, точечная рассылка буклетов об онлайн-сервисе, участие в семинарах и выставках.

— На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание?

Особое внимание необходимо обратить на подбор руководителей проектов или направлений, так как от их работы на прямую зависит успех выполнения проекта.

В большей степени я пытаюсь работать с теми людьми, которых знаю по предыдущим местам работы. Если же это неизвестный человек, то это интервьюирование, в процессе которого, мы определяем подходит специалист или нет.

Если исключить профессиональные навыки, прежде всего у кандидатов должен быть интерес к тем задачам, которые они будут решать. Обучаемость и аккуратность в работе.

— Сколько часов в день вы работаете и как планируете свой рабочий день?

У нас обычный 8 часовой рабочий день. При необходимости выполнения работы на проектах иногда, в рамках трудового законодательства, мы задерживаемся или выходим на работу в выходные дни.

— Ваше напутствие начинающим предпринимателям… и пожелания посетителям сайта TimesNet.ru

Пытаться продвигать и реализовывать свои идеи не боясь ошибиться. Посетителям сайта я порекомендовал бы чаше посещать Ваш сайт, так как в нем достаточно много интересной информации позволяющий, каждому предпринимателю найти то, что его интересует.

© Евгений Захаров, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.