В какой-то момент мы поняли, что социальные сети игнорировать просто невозможно

С чего начать продвижение в социальных сетях
С чего начать продвижение в социальных сетях

Сегодня у нас в гостях Павел Чесноков, крупный петербургский и московский бизнесмен, владелец популярного клуба Nebar в Санкт-Петербурге и Москве, совладелец «Руки Вверх бара», Nebar Duty-Free, Saint-Tropez beach club, Gatsby, Geometria Cafe, народного клуба «Мама не горюй», а также владелец популярных страниц о Санкт-Петербурге (Piteronline) и Москве (Onlinemoscow) в сети инстаграм.

— Вы ведете популярные страницы в Instagram о Петербурге. Как появилась эта идея?

Поскольку я сам занимаюсь своими клубными проектами – сеть баров и ночных клубов, то один из вопросов, который мне приходилось решать, – реклама и привлечение аудитории. И если в 2008-м реклама представляла собой в основном полиграфическую продукцию и СМС-рассылки, то со временем все изменилось. В продвижении клубов очень быстро получили распространение социальные сети. В какой-то момент я понял, что игнорировать их просто невозможно, надо регистрироваться самому и заниматься продвижением своих заведений. Кроме этого, понимаю, что нужно иметь и свой медиаресурс, рекламную площадку, которая будет предоставлять эту рекламу бесплатно.

За появившимся около двух лет назад Instagram я начал внимательно следить. Кроме личных страниц, там стали появляться и информационные. Изучив их контент и методы продвижения, посчитал, что вполне могу сделать продукт не худшего качества. И чуть больше года назад запустил свой первый проект, который называется Piteronline. Мои ожидания по большей части оправдались. Правда, сегодняшние показатели рассчитывал получить еще к прошлому Новому году. Я ожидал, что рост посещений будет идти намного быстрее, тем не менее сейчас эта страница самая популярная в Санкт-Петербурге. Число подписчиков составляет около 125 тыс. До недавнего времени их было более 200, но 18-го декабря 2014 произошло резкое сокращение. Сеть Instagram почистила все свои базы от малоактивных подписчиков, после чего число наших пользователей составило 125 тыс, чему мы безусловно рады, т.к. активность настоящих подписчиков даже выросла. Мы по прежнему лидеры среди информационных страниц Петербурга. Когда я понял, что это действительно работает, мы запустили еще несколько страниц развлекательного характера: страница знакомств, аналог Piteronline для Москвы – Moscowonline, в планах страница с гороскопами и другие.

По сути, сейчас мы представляем собой рекламное агентство, которое занимается рекламой и продвижением в социальных сетях, в том числе с помощью собственных крупнейших страниц в сети Instagram.

Главный редактор страницы Piteronline Николай Анисимов рассказал о ресурсе более подробно

Мы с Павлом Чесноковым давно дружим и сотрудничаем по разным вопросам. Ему, как человеку с уникальным бизнес-чутьем, пришла в голову мысль создать страницу в Instagram, которая будет освещать петербургскую жизнь и происходящие в городе события. Павел предложил мне сотрудничество, я согласился, но поначалу скептически отнесся к этой идее. Даже через полгода нашей работы я все еще сомневался, а с коммерческой точки зрения сомнения мои длились еще около года, впрочем, это не мешало мне выполнять свою работу хорошо. Беспокоил сам формат, так как я спокойно относился к социальным сетям и не рассматривал их в качестве серьезного направления для работы. Но, к счастью, Павлу удалось меня переубедить. Спустя год проект полностью себя окупил. Собственно говоря, в этом плане Павел, конечно, очень дальновиден.

— Почему ресурс назвали Piteronline?

Мы хотели сделать интерактивную страницу, которая никогда не спит, всегда быть online, и наши читатели смогли бы быть всегда в курсе событий. Наша команда очень разноплановая, каждый сотрудник имеет опыт в разных направлениях. На странице можно найти все – начиная от городских сводок новостей (мероприятия, события, происшествия) до указов Полтавченко. Кроме этого, формат подразумевает, что любой человек, пользующийся смартфоном, может получить полезную информацию, листая свою ленту и исключая необходимость в поиске новостей на многочисленных сайтах. Благодаря тому, что мы все вращаемся в клубно-культурной среде и имеем доступ к информации от первоисточника, публикуем самые свежие новости. Мы размещаем не просто красивые фотографии города со стандартными подписями, а представляем собой практически полноценный портал, который органичен функциями Instagram. И даже такие ограничения, как 15-секундное видео, стараемся использовать для слайд-шоу, пишем рецензии на рестораны, исторические очерки.

—​ Какая у вас аудитория? Кто вас читает?

Аудитория очень разноплановая. Очень понравилась появившаяся у нас читательница, которой 86 лет. Она пишет интересные комментарии о стоимости продуктов в советское время – на пост о санкциях, например. Ее комментарии с идеальным петербуржским русским языком. Видно, что человек высокообразованный. И это не фейк, а абсолютно реальный человек, у нее на странице фотографии внуков, семьи и так далее. А если серьезно, то основная аудитория, как и в любой социальной сети, это 21–35 лет.

— Насколько сложно удержать свою аудиторию? По-прежнему ли присутствует динамика к росту?

Как у любых молодых проектов, вначале все было очень неровно, ввиду нестабильности работы в плане материалов и рубрик. Какие-то вещи, которые нам казались очень интересными, не получали отклик у аудитории, а те новости, которые мы оценивали поначалу как проходные, вызывали всплеск. Долго не могли уловить потребности аудитории. Статистика скакала, читатели оставляли по сотне комментариев под фотографией людей в метро в шубах, а под красивой фотографией Петербурга всего два – и то зачастую это был спам. Сейчас же у нас стабильный хороший рост. Примерно 1200–1500 подписчиков в неделю.

—​ Как вы боретесь со спамом?

Принимаем жесточайшие меры. Все комментарии, которые могут разжигать межнациональную, расовую рознь, а также прямые оскорбления, удаляются. На странице, чему я очень удивлен, мало откровенных «троллей». В основном боремся с безграничным потоком рекламы, все они без обсуждений отправляются в бан. Для тех, кто не готов коммерчески участвовать в проекте – то есть платить деньги за рекламу, официально существует еженедельная воскресная рубрика «доска объявлений». Там можно оставлять в комментариях любую информацию.

—​ Как монетизируется ресурс?

Здесь нужно отдать должное Павлу Чеснокову. Кто-то берет талантом, а мы взяли упорством. Как я говорил, через год ресурс начал приносить доход. Теперь у нас есть собственные колумнисты, которые два раза в неделю пишут обзоры, и фотографы. Монетизация простая: как на всех ресурсах, это реклама. Поступает большое количество заявок, из них около 70% не доходит до конечного результата ввиду разных причин. Одна из них – это стоимость, а какую-то часть мы сами зарубаем, так как она идет вразрез с политикой редакции. Стараемся даже из рекламных постов делать интересные материалы: устраиваем конкурсы, розыгрыши, разные акции. Например, у нас был пост одного питерского заведения, специализирующееся на приготовлении шавермы с безумно вкусными соусами, они самостоятельно выбрали очень аппетитную фотографию с коротким, емким текстом, и он собрал сумасшедшее количество лайков.

Все рекламные посты помечаются строчкой «Публикуется на правах рекламы», а в хештегах обязательно отмечено что это реклама.

— Есть ли какая-то система оценки эффективности?

Лучшая оценка нашей работы – это долгосрочные отношения. Некоторые заведения были так рады полученным результатам, что размещаются у нас уже каждую неделю.

—​ Насколько эффективна реклама на таких страницах? Лучше ли она, чем обычная реклама в газете или журнале?

Я бы не сказал, что она лучше, она равнозначно несколько раздражающая, как на телевидении, радио, в прессе или других социальных сетях. Ввиду популярности сети Instagram есть возможность и желание людей сделать ее более креативной и интересной, и тогда она становится менее раздражающей. Всем своим клиентам мы стараемся внушить простую истину: несмотря на то что они платят нам деньги, красивый текст не тот, который изобилует оборотами «самый лучший, прекрасный, уникальный», и фотография лучше не та, что выбрана из фотобанка, а та, над которой поработал дизайнер. Интересная задумка приносит больший отклик и не вызывает раздражения. Печально, что люди отрабатывают бюджеты и не хотят включать мозг.

—​ Ваши планы на дальнейшее развитие?

В 2015 году мы планируем выход в оффлайн. Если поддерживать интернет-проекты какими-то физическими ресурсами, это помогает им жить. Есть мысли о проведении городских квестов под нашим патронажем, городских конкурсов фотографов. Это нужно и для того, чтобы поддержать ресурс, и для того, чтобы сделать имя вне социальных сетей. Но в целом сейчас я вижу неисчерпаемые возможности для работы. Совсем недавно сеть Instagram переросла по популярности Twitter и продолжает расти.

© TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы вернете найденный кошелек владельцу?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (1)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.