Корпоратив – жуткое слово, которое нужно выбросить на помойку

Мотивация и самомотивация
Мотивация и самомотивация

О мотивации сотрудников, самомотивации, показательных наказаниях рассказала руководитель маркетингового агентства Ingenium Дарья Горина.

— Дарья, расскажите про мотивацию сотрудников.

Мотивацию родить из внешних факторов нельзя, либо она рождается внутри человека, либо нет. Если ее нет, то никакие способы, никакие материальные вознаграждения действовать не будут, либо помогут, но на очень короткий срок. Например, взять какой-нибудь супер мотивирующий семинар, где выступают десятки крутых спикеров, и ты выходишь оттуда и что-то меняешь, делаешь, потом делаешь на второй день, а на третий уже пропадает прежний пыл. Это я говорю на примере своих сотрудников, которые посещают такие семинары. Я видела, как мотивация потухает примерно на 3-й день.

Что касается материального вознаграждения, есть люди, которых это никак не стимулирует и это не те, кто зарабатывают миллионы долларов. Просто есть такой тип сотрудников, они равнодушны к критике, они свободно выражают свое мнение, потому что они работают не за зарплату. Им нравится то, что они делают, нравится сам процесс, результат. Они как свободные художники. Такие люди, как правило, задают тон в коллективе, к ним прислушиваются, даже для руководства находятся на особом счету.

Есть люди, которых стимулирует материальное вознаграждение, но опять же это ненадолго, потому что повышать зарплату до бесконечности не будешь, к бонусам человек тоже со временем привыкает, и для него это становится нормой, он всегда хочет бОльшего и соответственно все равно будет недоволен, сколько денег ему не предложи. Не стоит переучивать людей, в них можно вкладываться, их можно обучать, но! если есть потенциал и способности. Для меня большую роль играют качества человеческие, чем профессиональные. У нас есть стажерская программа, которая может обучить сотрудника интернет-маркетингу с нуля за год. Если человек лоялен к компании, то чтобы она (компания) не делала, какие бы решения не принимала и какими бы трудными не были времена, этот сотрудник всегда будет за нее, всегда на ее стороне. Это очень крутые люди и ценные сотрудники, составляющие команду, в которой все делается с единой целью.

Вот таких людей нужно выращивать, они не появляются из ниоткуда, в них нужно вкладываться и обучать. Это может быть человек со стажерки, который год учился, тратил свое время на эту компанию, ему дали все знания с нуля после института. Естественно он будет очень предан.

Прежде всего, стоит обращать внимание на надёжных людей. Работников, которые готовы перейти в другую фирму, если зарплата будет на 5 000 рублей больше и на одну станцию метро ближе к дому, стоит сразу гнать. У нас есть сотрудники, которые тратят на дорогу по 2 часа каждый день. В целом, стараемся, чтобы офис был удобен территориально. Прежде чем выбирать новое местоположение, мы советуемся со своими сотрудниками, они имеют возможность выбрать парковочные места, какой-то другой подъезд, веранду, балкон, кухню и прочие удобства. Главное предложить, выслушать большинство, а потом сделать правильное решение. Чистая демократия, конечно, не работает.

Еще один важный момент – сотрудников нужно хвалить. Ругать тоже можно. Оба способа работают. Но вот люди – перфекционисты итак себя очень сильно корят за каждую ошибку и, когда их ругают, они сразу начинают болеть, сдуваться, уходить в себя, поэтому их необходимо постоянно хвалить за хорошее и подбадривать при неудачах. Тогда они будут стремиться сами исправить все свои ошибки, зная, что в них верят и любят. Обычно таковыми являются маркетологи, если их работа связанна с техническими аспектами.

Другая история с продавцами, их нужно «бить по голове» сильно и больно, потому что по-другому не понимают. Им нужен и пряник, в качестве материального вознаграждения, и кнут. Очень важна атмосфера в компании в целом. Времена, когда была такая тирания, как в фильме «Дьявол носит Prada», уже отошли в прошлое. Люди так работать не могут. Если есть компании, в которых достаточно дружная атмосфера, в которой приятно находиться, то зачем тратить свою жизнь на ругань или на общение с начальником, которого все боятся? Там нет эффективности, много энергии уходит на нервотрепку, а не на саму работу.

Как можно сохранить команду? Если руководитель не общается со своими сотрудниками, они никогда не будут преданы этой компании. В один момент я поняла очень важную вещь – со своими сотрудниками нужно дружить, создавать крепкую связь. И когда они будут принимать решение уходить ли туда, где на 5 000 рублей заплатят больше или нет. Cкорее всего, они останутся у тебя, ты дашь им эти 5 000 и вопрос будет закрыт.

— Все-таки существует утверждение, что нельзя дружить со своими подчиненными, потому что многие потом не понимают, что можно, а что нельзя, начинают отходить от своих рабочих обязанностей. Как вы поступаете в такие моменты?

Очень важно чувствовать грань и понимать, насколько допустима тесная дружба. Возможно, этому сотруднику не стоит видеть, как ты отрываешься в клубе, так как эта картинка может не стереться у него из головы. Но, если вы все же провели зажигательную ночь в клубе(смеется), нужно перевоплощаться. Когда ты руководитель, нужно аккуратно дать понять, что все дружеское общение должно быть отключено и оставлено за стенами офиса.

Бывает такое, что руководителя не воспринимают вообще и считают его слишком хорошим и мягким, тогда вступают в силу показательные наказания. У меня был случай, когда все опаздывали. Сначала я общалась со всеми, задавала вопросы, потом начинался обзвон, когда секретарь звонил каждому сотруднику ровно в момент начала рабочего дня, и это очень доставало. Были и штрафы, но это не сильно работает. Если человек опаздывает, то нужно понимать, что проблема лежит глубже, ведь никто не опаздывает просто так. Значит сотрудник вообще не хочет ходить на работу. Обычно за этим следуют серьезные ошибки, он начинает плохо работать, как следствие, в дальнейшем это уход из компании. Нужно разбираться в причинах, что не нравится, и почему возникло такое отношение к работе.

Что касается показательных наказаний, они допустимы, но в меру. К сожалению, встречаются руководители, которые ведут себя отвратительно из-за своих комплексов -отрываются на людях. И, когда на каком-нибудь семинаре говорят о наказаниях, то слышат только это, и в голове у них уже пытки и плетка. Потом они оправдывают себя тем, что так сказали глубокоуважаемые ученые спикеры. Дисциплина часто нарушается, когда коллектив быстро растет и много новых людей. У меня были такие случаи. Например, я наложила санкции на рабочий день одного из сотрудников: он должен был приезжать к 8 утра неделю. Хотя его рабочий день начинался в 11, и присылать фото со временем в общий чат. Таким образом – для всех это было напоминанием, что их может постигнуть та же участь.

Нужно обязательно понимать, где должно быть жесткое наказание, а где можно обойтись полумерами и руководствоваться не своими комплексами, а быть беспристрастным к ситуации. Т.к. предвзятость никогда не вызовет уважения среди сотрудников, страх непредсказуемости – да.

Были, конечно, и случаи с увольнениями. Если есть одна проблема, то не обязательно разговаривать с каждым, можно взять одного работника, но наказание должно быть публичным. Брать нужно того, у кого самые крепкие нервы. Остальным увиденного будет достаточно, хватит осколков.

Возможно, это у нас такой тесный коллектив, но я четко вижу, что мое настроение моментально отражается на настроение в коллективе, нервозна я, расстроена или счастлива и воодушевлена. Не надо ничего говорить, все всё и так понимают.

— А как вы мотивируете себя?

Если говорить про самомотивацию, то обычно я считаю финансовый баланс, и потом резко мотивируюсь (смеется). Созываю собрания, и мы планируем, что мы будем дальше делать и как развиваться. Конечно, мотивируют различные истории, люди, кумиры. Вообще, в идеале нужно найти наставника, который был бы умнее и опытнее. Если ты видишь человека, у которого хотел бы что-то узнать, получить опыт, то ты должен дать ему что-то взамен. Нужно уметь внимательно слушать, предложить помощь, которая будет ему интересна. Не нужно бояться, что человек не захочет делиться знаниями, в большинстве случаев он с удовольствием поделится своим опытом.

— Есть ли у вас наставник?

На протяжении жизни у меня были наставники, какое-то время я находилась в поиске, многих перерастала. Год назад я нашла своего наставника, но когда стала с ним общаться большн, поняла, что ничего не могу взять от этого человека. Сейчас я опять нахожусь в поиске. Мне кажется, что в идеале, у женщины должен быть наставник- женщина, чтобы помочь раскрыть весь свой женский потенциал. Нужно понимать, что жизнь не состоит только из одной работы и нужно уделять внимание деталям.

Например, Энзо Феррари умел уделять внимание всем сотрудникам. Он знал подробности жизни каждого человека, причем на людей ему было в принципе наплевать. Но фишка в том, что хороший руководитель должен быть в курсе всех событий. Буквально четыре года назад я ничего не знала о своих работниках и руководствовалась правилом: «на работе мы работаем, все проблемы оставляем дома. Я же не делюсь своими проблемами, почему я должна вникать в чужие». Меня совершенно не волновали эмоции людей, также я не видела последствия своей несдержанности, не понимала, что люди чувствуют.

Спустя какое-то время у меня появилась личная помощница, которая оказалось очень чувствительной к людям. Одной и ее задач была организация мероприятий, поздравление с праздниками, но она сделала гораздо больше в этой отрасли, она помогла мне увидеть, как должно быть. Человек может прийти на работу в плохом настроении, потому что у него проблемы, и такой сотрудник будет плохо делать свою работу. Нужно поинтересоваться и, возможно, как-то помочь. Тогда его проблема будет услышана, и он либо может продолжать нормально работать, либо отправляется решать свои проблемы.

Раньше было такое выражение «либо ты на работе, либо ты умер». После появления этой очаровательной девушки, в нашем офисе, грубо говоря, каждый день стал, как праздник. Когда у кого-то день рождения, мы включаем громко музыку, надуваем шары, дарим заранее приготовленный подарок. Несколько лет подряд мы отмечали день рождения компании заграницей. Там у нас была куча всяких сюрпризов, и это было здорово. В этом году, в день моего рождения, когда я приехала в офис, села за свой стол, начала играть музыка, зашел Дарт Вейдер и поздравил меня с праздником. Мы стараемся все время делать друг другу сюрпризы, ведь поводов очень много. Мы не устраиваем корпоративы. Я считаю, что корпоратив – это жуткое слово, и его надо просто выбросить на помойку.

Устроить корпоратив – это значит, что руководство свыше дало указание сделать праздник, а еще и обязало всех на нем быть. Это работает только на очень короткий срок, так же как и тренинг. Важно запустить волну. У нас сотрудники сами решают, что они хотят делать и где. Самое сплочающее в корпоративе – это подготовка, там решаются все трения и споры, люди узнают друг друга ближе: кто генератор идей, неформальный лидер, хороший организатор, умеет убеждать или отстаивать свои точку зрения.

© TimesNet.ru

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.