Биография Марка Цукерберга

Биография Марка Цукерберга
Биография Марка Цукерберга

Уже не осталось пользователей интернета, которые могли бы похвастаться тем, что не попали под влияние все еще нового веяния для нас – социальных сетей.

Многочисленные друзья, друзья друзей, друзья друзей друзей – знакомая картина «Одноклассников»? Или постоянные ночные посиделки сутки напролет Вконтакте, когда многочисленные игры могут затянуть полностью и бесповоротно, без шансов вернуться в реальный мир таким же как раньше?

И все-таки Россия опоздала с этим веянием. Уже достаточно давно функционируют такие всемирные сети как Facebook и Myspace. И чем же привлекательны так сети? Что манит в них, дает возможность забыться и забыть обо всем, но быть наравне со всем миром? Рассмотрим пример Facebook. После её запуска Марком Цукербергером, образовалась новая сила, способная объединить людей из самых разных социальных слоев и привлечь платежеспособную аудиторию, чем не могла похвастаться предшественница MySpace на первоначальном этапе становления.

Сейчас эта сеть охватывает более 80-ти миллионов человек во всем мире, а начиналось все просто как развлечение студентов из Гарварда. Как именно? Давайте заглянем в историю.

Рыцарь от мира хакеров

Создатель Facebook, Марк Цукерберг, родился и воспитывался в хорошей семье врачей, психиатра и дантиста. Еще с детства проявил интерес к компьютерам и изучил языки программирования.

Еще в школе смог написать дополнение для плеера Winamp, которое способно было автоматически составлять нужный плейлист. Данная программка быстро обрела популярность после размещения в Интернете. Благодаря этому, программисту поступили предложения от Майкрософта и других крупных компаний от мира софта.

Однако путь юного гения лежал в гарвардские стены. Любознательность его не знала границ, и в колледже он брался то за один проект, то за другой. В один прекрасный момент он заметил, что университет нуждается в каталоге студентов, где были бы фотографии и информация о них.

Руководство упорно утверждало, что не может собрать такую информацию. Тогда юный гений взломал базы данных колледжа и создал из выуженной информации сайтик Facemash, где размещались фотографии. Спустя всего четыре часа ему «обрубили» доступ в Интернет. Последовали взыскания, извинения перед студентами, но идея продолжала жить и развиваться, зацепившись за пытливый ум Марка. И тогда он пошел по пути самостоятельности. Итогом стал запуск первой ласточки в феврале 2004-го года под названием TheFaceBook.com. На нем можно было регистрироваться, размешать информацию о себе.

Страничка быстро набрала популярность и вскоре переехала на платный хостинг, обросла новыми сервисами и возможностями. К маю база данных составляла уже 30 самых крупных вузов США. К поддержке своего детища Марк подключил друзей – Криса Хьюджеса и Дастина Московица.

Развиваемся

Мощный старт социальной сети требовал новых вложений и развития. Это стало возможно благодаря знакомству с Шоном Паркером – основателем сети файлообменной Napster и дальнейшему знакомству с Питером Тилем, сооснователем PayPal. Буквально пятнадцати минут хватило, чтобы Питер поверил в возможности новой социальной сети. В конце общения у Цукерберга было обещание на 500 тысяч вложений, а также прямой доступ в сеть Силиконовой долины.

С Гарвардом пришлось попрощаться. Был открыт небольшой офис, нанята команда разработчиков и работа закипела полным ходом. Особенностью данной социальной сети было то, что Facebook позволила людям не только видеть друг друга, но и дала возможность общения.

По сентябрь 2005-го года сеть была доступна лишь студенчества. Но после того как Марк с коллегами запустил возможность загружать фотки, от чего в начале серверы просто перегревались, а затем открыл доступ для сообществ профессиональных – проект занял достойное место на виртуальном Олимпе, путь на который был не столь долог, но тернист.

Эволюция 2.0

С сентября 2006-го года проект обрел возможность свободного доступа. Каждый мог зарегистрироваться в нем, просто обладая электронным адресом. Безоблачное небо над Facebook не предвещало грозы, но в один прекрасный день она разразилась.

Пользователи невзлюбили новую опцию News Feed. На первый взгляд она достаточно безобидна. Просто позволяет на одной ленте видеть то, что происходит у друзей. Это показалось многим людям нарушением частной жизни и пошли протесты. Образовалось даже мощное сообщество противников этой опции. Офис компании в Пал Альто постоянно подвергался нападкам журналистов и репортеров. Ходили слухи, что компании осталось не долго.

После многочасового обсуждения, было принято решение об официальном признании, которое гласило: «Да, это наша ошибка. Мы хотели, запуская эту опцию, сделать информацию более доступной. Однако нашим недочетом было то, что мы не достаточно хорошо объяснили возможности этой функции. А так же, как можно управлять данным процессом».

Наступила горячая пора. В срочном порядке, в течение трех суток была обеспечена максимальная надежность данной опции. Волнения быстро стихли. В настоящее время Марк Цукерберг говорит о том, что данная опция это настоящий лидер. «Всего лишь за сутки мы создаем больше информации, чем все СМИ вместе взятые».

Благодаря быстрому развитию появились новые инвесторы (Статья в помощь «Как искать инвестора?»). Средства потекли рекой. Был заключен договор с Meritech Capital и Greylock Partners. Обща сумма сделки официально составляет 25 миллионов долларов. Питер Тиль не был обойден вниманием. Средства, полученные от FaceBook пошли на модернизацию и развитие. В настоящее время компания разрослась до крупной фирмы со штатом в более чем 200 человек. В наличии имеется большой офис и глобальный информационный центр.

Социальные сети продолжают развиваться. Их сервисы множатся почти каждый день, что способствует объединению многих людей на всей планете. Более легкий способ найти человека по интересам, объединить различных людей и целые организации и многое другое – всем этим мы обязаны социальным сетям.

© Дмитрий, TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Сколько у вашей семьи автомобилей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (1)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.