История успеха American Express

American Express (Американ Экспресс)
American Express (Американ Экспресс)

Одна из самых первых компаний, благодаря которой возникла новая платежная система с применением пластиковых карточек. В восьмидесятых годах восемнадцатого века, президент компании, господин Фарго, совершил путешествие в Европу, с намереньем отдохнуть и был взбешен постоянными трудностями в использовании кредитных писем для получения денег.

После своего возвращения он отдал поручение начальнику отдела перевозок изобрести достойную замену кредитным письмам. Так впервые появился – дорожный чек American Express.

Этот дорожный чек в дальнейшем явился прототипом для изобретения кредитной карточки. К этому сроку компания уже обладала более чем сорокалетней историей, не смотря на то, что сами создатели планировали, что их фирма проживёт от силы десять лет.

Не все было безоблачно – со временем федеральная служба почты США явилась могучим конкурентом фирмы. В 64-ом году она ввела в ход переводы по почте, что позволило людям избежать пересылки живых денег.

American Express с подозрительностью отнеслась к этому нововведению, так как подобный бланк на перевод можно было с легкостью подделать. И только в 1881-ом году, Джей Си Фарго, новый президент компании, постановил, что следует разработать новый бланк переводов, защищенный от подделки.

С подобной задачей справился Марселлус Берри, сотрудник компании. После этого фирма вышла на рынок с собственными бланками переводов по цене ниже, чем у конкурентов.

Официально компания вошла на рынок путешествий в 1915-ом году. Доход от продажи дорожных чеков превысил самые смелые ожидания в этом направлении.

Бизнес-концепцию компании сфере туризма, сформулировал Фредерик Смолл, новый президент компании: «Не разумно ограничивать продажи лишь дорожным чеком и билетом туристу.

Мало даже проводов с цветами в порту. Необходимо на всем протяжении обеспечивать путешественника по максимуму». После подобного заявления, компания разработала целый комплекс новых услуг: круиз по атлантическому океану, обмен валют в европейских представительствах фирмы, а также бронирование будущего тура.

К 1929-ому году компания выросла до самого крупного туристического агентства Америки и продолжала осваивать новые сферы влияния. Между тем, свои коррективы внесла Вторая Мировая Война, положив конец туристическому бизнесу.

Но компанию спасли и в эти трудные времена – дорожные чеки, которые продавались американским солдатам в большом количестве. В разгар войны новым президентом стал Ральф Рид. Для этого человека туризм был самой целью и смыслом жизни. Он обожал роскошные путешествия, общение с европейским бомондом, а также любил хвалиться фото в газетах, где было его собственное изображение. Получается, что Рид был ярким представителем американского туриста.

Разумеется, что при таком руководстве туризм стал приоритетным направлением для фирмы после войны. Фирма стала позиционировать себя как «дом в отдалении от дома» для американской аудитории, предпочитавшей европейские турне.

И это нельзя назвать преувеличением. Например, в пятидесятых офис в Париже, представительство компании, каждый день посещали около 12-ти тысяч туристов из Америки. В офисе они могли получить почту, забронировать турне, дорожные чеки легко превращались в живые деньги, а также специалисты компании давали нужную консультацию по всем вопросам их нахождения заграницей.

Сама мысль о том, чтобы можно было производить оплату различных услуг и товаров, не имея наличных денег, просто витала в воздухе. И в 1950-ом году миру представили карточку Diners Club. Это сделали два бизнесмена – Ральф Шнайдер и Фрэнк Макнамара.

Годовой взнос за членство в этом клубе составлял 3 доллара. При этом член клуба обзаводился карточкой, с которой мог расплачиваться в ресторанах, направленных на прием карточки со скидкой в 10%. Владельцы ресторанов лояльно относились к потере 10 процентов, надеясь в будущем на увеличение посетителей.

Идея оказалась востребованной и уже к первому октября 1958 года, потребителям была представлена новая карточка лилового цвета от компании Америкэн Экспресс.

Президент компании был переполнен энтузиазмом. «American Express заменит множество карточек в бумажниках американцев одной, та же участь постигнет и наличность», – сделал он заявление в 1958-ом году. При этом данное направление приносило в следующие три года только убытки.

Причины были в поспешности решений, неверном менеджменте, в невозможности своевременно обеспечить потребности 750 тысячной клиентуры и так далее.

В последующие годы ситуация решалась к лучшему. Изменился подход к идее, клиенту сулили многие поблажки и скидки. Помимо этого сама карточка из лиловой стала зеленой. Проведенная рекламная компания прекрасно показала все выгоды и плюсы новой продукции. Владельцы новых карточек ощутили, что это действительно престижно.

Прежние принципы правления компании были оставлены, сформулированы новые, число клиентов резко возросло, что стало результатом игры на желании потребителя иметь престижную вещь.

Элитарная публика также принимала в этом участие, а средний класс чувствовал себя ближе к небожителям. На данный момент «круг избранных» это не совсем корректное название. После 1966 года, с началом выпуска компанией корпоративных карточек кредитного назначения, число клиентов сразу возросло в значительной степени.

Произошел своего рода революционный прорыв к обществу, где больше не будет наличности. Уже к середине девяностых годов, карточками Американ Экспресс оплачивалось услуг и товаров ежегодно на 162 миллиарда долларов.

Дорожных чеков было продано на 26 миллиардов долларов. Что составило по оценкам специалистов, 3 процента от валового нацпродукта США.

Революционная идея перехода на карточки уже давно изменила лицо мира. Сейчас не нужно держать в бумажнике наличность и рисковать её потерять, достаточно одной карточки American Express, чтобы чувствовать себя спокойной и уверенно.

© Дмитрий, TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы хоть раз давали взятку?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.