Не детский бизнес, или Как дети заработали состояние

Не детский бизнес
Не детский бизнес

Эти девочки и мальчики проявили деловую хватку в возрасте от трех до десяти лет. Родители вполне могут гордиться ими, ведь их дети значительно раньше своих сверстников узнали счет деньгам.

Впрочем, куда важнее то, что юные создания усвоили хороший жизненный урок: если чего-то очень-очень хотеть, обладая воображением и силой воли, все получится – рано или поздно. У этих семерых детей – определенно рано.

Недвижимость. 5 лет

Канадец Райн Росс успел стать легендой, когда многие его сверстники еще толком не научились одеваться и прилично себя вести за обеденным столом. Свои многочисленные интервью он любит начинать с коронной фразы: «Свое первое дело я начал в три года…» Согласно семейному преданию, Райн начал продавать у местной церкви яйца, которые несли 60 домашних кур.

Мальчик выручал по $3 за десяток. Затем в дело пошли кролики, чью способность стремительно плодиться ребенок не замедлил превратить в доход. Но много ли заработаешь на натуральном хозяйстве? Став на пару лет постарше, Райн решил пойти по стопам матери – консультанта по недвижимости. Начал с того, что сам называет service business.

Предприниматель стал оказывать услуги по стрижке газонов и предлагать другую помощь по хозяйству, правда, делал он это не сам, а руками нанятых сверстников. Половину выручки Райн забирал себе, при этом львиную долю своего заработка по мудрому совету родителей инвестировал в дело. «Затем, когда мне стукнуло пять, я совершил свою первую сделку с недвижимостью – купил четырехкомнатные апартаменты всего за $32 000!» – рассказывал этот малый не промах в интервью тематическому сайту raisingceokids.com.

Собственный же сайт Райна первоначально назывался tinytrump.com. В собственной школе будущий Дональд Трамп большой популярностью не пользовался. «Одноклассники не верят, что я бизнесмен, – пожаловался Райн как-то газете Metro. – Все считают, что это ерунда». 

Кулинарное шоу. 7 лет

Для Лиззи Мари Ликнесс из Атланты все тоже началось с увлечения верховой ездой. Уроки стоили недешево, так что родители предложили дочери самой заработать необходимые деньги. Что умела семилетняя девочка? Неплохо готовить – с двух лет помогала матери на кухне. Однажды ее печенье произвело фурор на местном фермерском рынке, появилась шальная мысль: а почему бы не превратить детскую кулинарию в публичный проект?

Был создан сайт и снято видео, в котором маленькая девочка ловко управляется со сковородками и ножами. Юные зрители могли убедиться, что приготовление здоровой пищи может быть увлекательным и веселым делом, а главное – такое под силу им самим. Кустарными опытами Лиззи Мари заинтересовалась корпорация WebMD, специализация которой – производство контента на тему здорового образа жизни.

Сделанное по заказу компании кулинарное шоу с участием девочки получило национальный резонанс, после чего она резко повысила посещаемость своего сайта lizziemariecuisine.com и получила возможность зарабатывать на привлечении спонсоров и рекламодателей. Так удалось обратить славу в финансовый успех.

Красота и здоровье. 8 лет

Лиане Арчер было 8 лет, когда она запустила свою компанию Hair.Inc. Ребенок решил коммерциализировать семейную формулу восстановления волос. «Идея пришла, когда меня стали осыпать комплиментами. Что я такого делаю со своими волосами? А я всего лишь заботилась о них при помощи средств по уходу, собственноручно сделанных в домашних условиях», – вспоминала Лиана в интервью каналу CNN.

Она расфасовала по баночкам соответствующие гели, масла и прочие субстанции, на которые падки дамы с секущимися волосами, и потихоньку начала пытаться их продавать. Первым каналом дистрибуции, естественно, стал родной колледж. Но когда молва о продукте дошла до ритейлеров, его стали заказывать целыми партиями супермаркеты и онлайн-магазины.

Сейчас на сайте Hair.Inc представлено около десятка продуктов – от натуральных шампуней до средств по уходу за кожей вроде «масла пресвятой девы». Цена товара доходит до $18 за 120 граммов. Приобрести его можно в Нью-Йорке, Флориде, а с недавних пор и в Париже. По итогам 2010 года выручка компании Лианы Арчер составила $100 000.

Производство игр. 8 лет

Идея создать настольную игру в панда-стиле пришла 8-летней Аманде Вилксон во время дня рождения, который она провела в зоопарке. Аманда просто бредила пандами и жадно поглощала любую информацию об этих животных. Эти сведения пригодились девочке в игре, придуманной ею же самой. По авторскому замыслу требовалось преодолеть затейливый маршрут на доске, по типу шахматной разделенной на множество черных и белых квадратов. При этом игрокам раздавались карты с разнообразными вопросами о пандах.

До финиша быстрее доходил тот, кто давал больше правильных ответов. Игрой, названной Pandarama, заинтересовались родители. Они оценили типографские расходы на производство одной такой игры в $2,5. Но дочь легко их возмещала, продавая Pandarama в школе по вчетверо более высокой цене. Аманде, правда, не удалось склонить мать к тому, чтобы та оплатила регистрацию товарного знака (это требовало еще нескольких сотен). Только после того как о проекте дочери написала Washington Post и продажи резко пошли вверх, мать озаботилась регистрацией.

Но тут Вилксоны обнаружили, что товарный знак с таким же названием зарегистрирован крупным американским производителем игрушек и настольных игр Hasbro. Семье пришлось втягиваться в юридический конфликт, который в итоге был разрешен к обоюдному согласию сторон. Аманда получила возможность производить и продавать свою игру в количестве не более чем 500 штук в год, выручая тем самым $5000. А это, как ни крути, неплохие карманные деньги.

Канцелярия. 9 лет

Когда уроженец Калифорнии Джейсон О'Нил однажды предложил матери помощь в подготовке к местной ярмарке ремесел (он хотел внести свою лепту, покрасив дверные ограничители), то получил в ответ порцию наставлений: как насчет собственных идей? Идея вскоре появилась: Джейсон придумал особый вид карандашей, которые назвал Pencil Bugs. Обычные карандаши под воздействием детского воображения превратились в забавные штуковины, украшенные спиралевидной проволокой и насадкой в виде разноцветных букашек-таракашек с рожками.

Джейсон собственноручно сделал пробную партию, которая сразу оказалась раскуплена его одноклассниками. Один из них, как впоследствии вспоминал мальчик, даже предложил купить перспективный бизнес за $100. Но Джейсон и слышать об этом не хотел: если в одной школе его карандаши вызвали ажиотаж, та же история повторится в других.

Однако предприятие оказалось куда шире продажи безделушек на школьных дворах. Карандашами, а также закладками, линейками, майками и кружками, оформленными в общем узнаваемом стиле, заинтересовались магазины. Кроме того, продажи велись через собственный сайт Джейсона pencilbugs.com. О мальчике прознали журналисты. Предприниматель-вундеркинд стал героем сюжетов NBC и статей Forbes.

«За национальный промоушн я не заплатил ни цента», – с гордостью рассказывал Джейсон в одном из своих многочисленных интервью. С годами мальчик развил свой успех. Он стал выступать с лекциями на тему предпринимательства и даже написал книгу – что-то вроде мемуаров с напутствием, которое опытный бизнесмен дает будущим поколениям.

Украшения. 9 лет

У Хейли Скотт с рождения дефект слуха, поэтому ей постоянно приходилось пользоваться слуховым аппаратом. Обычно дети стыдливо скрывали такое устройство под волосами, но Хейли повела себя иначе. «Я хотела, чтобы мой слуховой аппарат был стильным и модным, хотела им гордиться», – написала она на лицевой странице hayleighscherishedcharms.com, официального сайта своей компании Cherished Charms («Заветные подвески»).

Вместе с сестрами она разработала дизайн украшений, которые при поддержке родителей были изготовлены в соответствии с эскизами дочери. На семейном совете было решено, что идея продукта слишком хороша и грех не попытаться на ней заработать. Родители согласились оплатить эксперимент дочери – в частности, понести расходы на получение патента.

Кроме того, мама помогла придать украшениям большее сходство с ювелирной продукцией. С тех пор прошло несколько лет, в течение которых удалось разработать, произвести и реализовать не одну коллекцию украшений для слабослышащих детей по цене от $7 до $16 за единицу продукции. Судя по тому, насколько часто на сайте встречается надпись «Sorry, Sold Out!» («Извините, продано!»), украшения пользуются спросом.

Продажа трафика. 9 лет

Александра Макдэниел задумалась о бизнесе после того, как ее папа отказался дать ей денег на покупку лошади. Но уж слишком хотелось девочке иметь свою лошадку. Что сделал ребенок? Александра создала сайт kidshorsecamp.com, послуживший информационной площадкой для работы сразу нескольких клубов любителей животных, организованных самой девочкой.

Первым из них стал виртуальный детский клуб любителей конного спорта. Александра начала писать тематические статьи и старалась делать как можно больше обновлений. Растущий трафик позволил девочке зарабатывать на размещении объявлений на своем сайте через Google Ads – до $100 в неделю. Там, в частности, появилась реклама Amazon, предлагающая правильный набор товаров – книги и игрушки про тех же лошадей.

Ребенка так воодушевили собственные успехи, что Александра запустила блог kidsroar.biz для юных предпринимателей. На главной станице, в частности, можно прочитать о людях, вдохновляющих девочку своим примером: это Билл Гейтс и Опра Уинфри.

© Евгений Карасюк, Slon.ru

Интересные статьи



Можно ли заработать большие деньги честным трудом?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.