История успеха бренда Gucci

Гуччио Гуччи – основатель торговой марки Gucci
Гуччио Гуччи – основатель торговой марки Gucci

Существует несколько символов, которые могут позволить отнести человека к высшему обществу. Это восхитительные манеры поведения, качественные и стильные часы, а также одежда от Gucci.

Потому можно смело утверждать, что Гуччио Гуччи – это не просто имя, невероятно популярное и известное в мире моды, но и бренд, который в абсолютном большинстве случаев говорит сам за себя.

Гуччио Гуччи родился в 1881 году во Флоренции. Его отец был простым кожевником, потому о сытом и счастливом детстве ему приходилось только лишь мечтать. В юношеском возрасте Гуччи решил уехать из родной Италии, которая была нищей и казалась ему совсем не привлекательной. Он поселился в Лондоне, и начал свою трудовую деятельность в роскошном отеле Savoy, который просто поразил воображение провинциального паренька своим шиком и роскошью.

В «Савое» Гуччи был и мальчиком на побегушках, и мойщиком грязной посуды на кухне, и даже официантом. Но парень не отчаялся, и нашел возможность использовать рабочее время с пользой. В частности, он стал рассматривать дорогую одежду из багажа посетителей отеля, если была такая возможность.

Этот этап в его жизни позволил сформировать исключительное видение мира, свое собственное отношение к стилю, вкусу и изысканности. Во время работы в отеле Гуччио Гуччи впервые задумался о создании своей собственной линии моды. Чуть позже станет понятно, что для осуществления мечты ему понадобиться чуть меньше, чем полвека, но радо такого оглушительного спеха можно было подождать.

В 1921 году, когда Гуччи исполнилось 40 лет, руководство отеля приняло решение об увольнении сотрудника, который столько лет служил им верой и правдой. Дело в том, что Гуччи стал слишком старым для занимаемой должности, и потому в один момент он остался без работы. Для немолодого Гуччи это значило только одно – ему придется начать жизнь сначала, как бы сложно ему не было.

В кармане у мужчины было всего 30 тысяч лир. Эта сумма была весьма скромной для Лондона, но просто таки огромной для Италии, куда и решил поехать Гуччи. Там он использовал стартовый капитал для того, чтобы открыть мастерскую, которая специализировалась на производстве кожаных чемоданов, а также сбруи.

Чтобы продавать то, что изготавливала мастерская, Гуччи открыл маленький и в целом неприглядный магазинчик, который спустя несколько десятков лет был известен во всех районах Италии и далеко за ее пределами. Благодаря тому, что конская упряжь в те времена была невероятно популярным и востребованным товаром, компания Гуччио Гуччи смогла сделать себе имя. Одновременно Гуччи придумал замысловатый логотип, который представлял собой утонченный вензель из двух переплетающихся букв G.

Прекрасное качество аксессуаров стало притчей во языцах, и аксессуары с фирменным логотипом пользовались огромным спросом. Сам Гуччио Гуччи не один раз говорил, что он был так уверен в качестве своих товаров, что в большей степени переживал за конечный вид логотипа, чем за сам аксессуар.

Успех, которого смог добиться Гуччи, был настолько ошеломительным, что заказы на кожаные изделия сыпались, словно из рога изобилия. Прошло всего лишь несколько лет, и не территории Апеннинского полуострова можно было встретить много бутиков кожаных изделий, каждое из которых отличал фирменный знак Гуччио Гуччи. Кстати, увидев этот логотип, люди вообще не сомневались, и сразу же покупали понравившуюся вещь.

Личная жизнь Гуччи была тоже вполне успешной, и он был счастлив в браке. Его четверо сыновей присоединились к семейному бизнесу в 1938 году. Собственно, в Италии в то время многие компании были семейными, и династия Гуччи стала одной из таких компаний. В начале сороковых годов двадцатого столетия брэнд Gucci стал практически полным синонимом красивой жизни. Со временем ассортимент изделий, выпускаемых этой компанией, заметно расширился. Так на прилавках можно было увидеть платки и галстуки от Альдо Гуччи.

Империя Гуччи была одной из тех немногочисленных компаний, которые не стали приостанавливать свои производства в годы второй мировой войны. В то время, как во всем мире громыхали взрывы, на производствах Гуччи по-прежнему создавали предметы роскоши.

Иногда компания страдала от периодически возникающих перебоев с поставками кожевенного сырья, но это дало определенный импульс к освоению новых материалов – бамбука, джута и льна. Компанию ждал очередной взлет тогда, когда она выпустила небольшую кожаную сумочку, рукоятка которой имела изогнутую форму и была сделана из бамбука. Именно она стала незаменимой спутницей блестящей актрисы Грейс Келли.

Кстати, именно она была одной их самых верных почитательниц таланта Гуччи, и долгое время – лицом компании. Многие аксессуары, в том числе легендарный шелковый шарф, были придуманы специально для Грейс Келли. Как только Грейс Келли стала княгиней Монако, Гуччи получил заветный статус официального поставщика княжеского двора.

Теперь его слава нарастала буквально со скоростью света. К числу поклонников этой торговой марки присоединились звезды кино, телевидение и шоу-бизнеса. Вещи от Гуччи были у всех, кто считал себя обеспеченным и состоявшимся человеком.

Первый магазин на Манхеттене Гуччио Гуччи открыл в 1953 году. Таким образом, он стал одним из первых итальянцев, которые смогли выйти на американский рынок высокой моды. В этом же году Гуччио Гуччи умер, и продолжение семейного бизнеса легло на плечи четырех его сыновей. Сначала они справлялись с этим вполне успешно. Легендарные аксессуары с фирменным значком Гуччи по-прежнему привлекали коронованных особ.

Однако потом между сыновьями случился раскол, и начался медленный спад популярности империи и ее могущества. Восстановить былую известность смог лишь внук Гуччио, Маурицио Гуччи. Начиная с середины восьмидесятых, он увлекается франчайзингом, что, к сожалению, отрицательно сказалось на качестве товаров.

В девяностых фирмой начинает управлять Доменико де Соле, а главным дизайнером становится Том Форд. Воплотив главную мечту своей жизни – прикоснуться к миру моды, и смог удивительным образом снова вывести аксессуары от Гуччи в мировые тренды. После того, как многие талантливые менеджеры брали управление компанией в свои руки, сегодня объемы продаж достигают 215 миллионов евро в год. Gucci по сей день остается символом роскоши, стиля и изящества.

© Сергей, TimesNet.ru

Интересные статьи



Каким будет курс доллара к концу года?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.