История успеха компании Canon

История и достижения компании Canon
История и достижения компании Canon

Сегодня эта японская компания с емким и конкретным названием Canon известна во всем мире.

Более 127 тысяч ее сотрудников участвуют в разработках революционных технологий, стараясь максимально удовлетворить запросы клиентов.

Canon многие годы удерживает первые позиции на рынке фото- и видеокамер, копировальной техники, принтеров и компьютерных комплектующих материалов.

Подобные успехи вызывают не только зависть конкурентов, но и желание разобраться в слагаемых успеха компании, получить ответ на вопрос, какие правильные шаги были предприняты руководителями Canon в различные периоды своей истории?

Специалисты считают, что причина успеха компании Canon была заложена с первых дней ее основания в 1933 году. Тогда она называлась «Лаборатория точных оптических приборов».

В основу маркетинговой философии фирмы изначально была положена тактика самураев – досконально изучать противников, а затем бить их же оружием.

Вначале такими противниками были известные немецкие фирмы Contex и Leica, выпускавшие в канун Второй мировой лучшие фотоаппараты. Для реальной конкуренции с такими монстрами нужны были серьезные инвестиции. Их предоставил тогда еще гинеколог, а затем президент компании Canon Такеши Митараи.

Предприимчивый медик, безусловно, сделал правильный выбор. Не прошел и год, как инженеры продемонстрировали дебютную фотокамеру компании под названием Kwanon, названной так в честь буддийской богини милосердия. Продукт был очень хорош и конкурентоспособен. Kwanon стала первой японской 35-миллиметровой камерой, а компанию с тех пор переименовали в Kwanon или Canon.

В конце тридцатых годов прошлого столетия Canon была одной из самых крупных японских фирм, деля славу с такими известными корпорациями, как Toyota и Sony. Уже тогда она выступила инициатором социальных новаций. В их числе пятидневная рабочая неделя, плановые медосмотры сотрудников компании. Эти инициативы обеспечили хороший имидж компании, привлекли внимание потенциальных клиентов.

Вторую мировую войну Япония проиграла, а потому послевоенные годы были очень сложными для многих японских компаний. Не минула горькая чаша сия и Canon. Однако мудрые шаги руководства позволили фирме с достоинством выйти из кризиса, а затем очень быстро нарастить объемы производства.

В семидесятые годы японцы решили стать лидерами на рынке копировальной техники, чем вызвали серьезное недовольство со стороны монополиста - американской компании Xerox. Специалистам из Страны Восходящего Солнца удалось создать более совершенную копировальную технику, которая работала даже с обычной бумагой.

Вообще, семидесятые годы прошлого века были знаковыми в истории японской компании.

В 1975 году в содружестве с американской фирмой Hewlett Packard (HP) был разработан лазерный принтер. Согласно условиям контракта, Canon производила начинку принтеров, а HP занималась программным обеспечением, корпусом, дизайном и реализацией этого продукта.

Впрочем, самым важным достижением Canon в 70-е годы стал первый в мире струйный принтер, презентованный в 1977 году. По одной из версий, идея пришла одному инженеру компании в тот момент, когда его паяльник нечаянно упал на шприц с чернилами. Под воздействием большого количества тепла стали происходить интересные эффекты.

Через 4 года после этого случая был разработан и собран струйный принтер BJ-80 Bubble Jet, названный пузырьковым. И хоть такая классификация не прижилась, Canon вряд ли стоит расстраиваться. Они достигли гораздо большего – создали настоящий народный принтер.

В 1982 году японская компания вновь проявила свои лидерские качества. На этот раз Canon произвела на свет первую домашнюю копировальную машину. В ней, опять же впервые, были использованы сменные картриджи, без которых сейчас вообще сложно представить работу принтера.

Сегодня корпорацию Canon Inc. возглавляет один из самых успешных ее президентов, Фудзио Митараи. Не умаляя заслуг его предшественников, необходимо отметить, что именно он вывел Canon на самую вершину мирового бизнеса в рекордно короткий срок. Огромный американский опыт Митараи помогает ему вести дела компании по-западному расчетливо и по-восточному мудро, что и дает в итоге прекрасный результат.

Очень важно, что Canon ежегодно инвестирует огромные суммы в научные разработки. А это ни много, ни мало – 2 миллиарда евро. Такой подход к делу заслуживает большого уважения.

© Бобров Сергей, TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы вернете найденный кошелек владельцу?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.