Джон Кимберли и Чарльз Кларк – основатели компании Kimberly-Clark

История успеха компании Kimberly-Clark
История успеха компании Kimberly-Clark

Иногда успех приходит совершенно неожиданно, вместе с новым изобретением. Именно так и случилось с компанией Kimberly-Clark, основателями которой были Джон Кимберли и Чарльз Кларк.

В далеком 1872 году в городе Нина (штат Висконсин, США) была основана фирма Kimberly-Clark, что занималась производством бумаги. Постепенно технологии улучшались, бумаги требовалось все больше и больше, настала необходимость усовершенствования производства.

Именно для этого в фирму наняли специалиста Эрнста Малера, выпускника Технологического университета Дармштадта. Он предложил Джону Кимберли съездить с ним в Германию, чтобы оценить новые изделия из целлюлозы, в частности, целлюлозную вату, которая имеет лучшую абсорбирующую способность, чем хлопковая.

Полностью изучив этот вопрос и разработав собственные методики, Малер и Кимберли вернулись в Соединенные Штаты. В то время уже шла первая мировая война, вата была в остром дефиците.

Сами обстоятельства открыли готовый рынок сбыта для компании Kimberly-Clark, которая стала заниматься изготовлением целлюлозной ваты – целлюкоттон.

Этот материал имел достаточно широкое применение, поскольку нужен был для повязок, противогазов и спасательных жилетов. Когда США вступили в военные действия, компания Kimberly-Clark начала поставлять целлюкоттон Военному министерству и Красному Кресту.

Однако война окончилась неожиданно быстро, и остался огромный заказ на 750 тысяч фунтов целлюкоттона, который уже никому не был нужен. Компания оказалась на грани финансового краха. Реализовать такое огромное количество продукции не представлялось возможным.

Выход был найден совершенно неожиданно, благодаря неприметному чиновнику из Американского Фонда помощи раненым французам.

Он сообщил, что сестры милосердия во время войны использовали целлюлозную вату для изготовления прокладок, и остались весьма довольны результатом. До этого женщинам приходилось довольствоваться фетровыми прокладками, которые постоянно приходилось стирать. Подобная ситуация явно не устраивала женский пол.

В 1920 году компания Kimberly-Clark изготовила первые одноразовые прокладки. Однако продать этот товар было крайне сложно. Большинство женщин не имели даже элементарных знаний об интимной гигиене. Кроме того, дамы просто стеснялись спрашивать гигиенические прокладки у продавцов.

Учитывая это, компания создает белую упаковку без опознавательных знаков с названием Kotex. Одновременно начат выпуск соответствующей литературы, которая описывала физиологические процессы в женском организме.

Тратились также огромные деньги на рекламу в женских журналах, что, в конце концов, себя оправдало. Продукцию перестали продавать из-под прилавка и выложили на витрины.

Но в 1920 году компанией созданы не только гигиенические прокладки Kotex. Было найдено применение для тоненьких листиков целлюкоттона. Упакованные в коробочки одноразовые салфетки получили название Kleenex.

Однако с продажей нового товара не все шло гладко. Предполагалось, что покупать их будут достаточно обеспеченные дамы для снятия грима, а потому цена была достаточно высокой. Но продажи все равно шли плохо, несмотря на многочисленную рекламу.

Специалисты выяснили, что салфетки чаще всего покупали в качестве одноразовых носовых платков. Увеличив сферу применения и, соответственно, скорректировав ценовую политику, компания добилась постепенного увеличения объема продаж.

С самого начала Kimberly-Clark руководствовалась принципами, сформулированными ее создателями. От себя и от подчиненных они требовали следующего:

  • создавать и производить только лучшее;
  • быть честными с покупателями и компаньонами, ведь это залог доверия;
  • быть честными по отношению к рабочим;
  • контролировать поток финансов.

Этот свод правил помог компании выстоять в самые сложные периоды и остаться крупнейшим в мире производителем бумажно-гигиенической продукции, а также изделий, применяемых в здравоохранении.

Благодаря четкому курсу, компания смогла осуществить в 1995 году крупнейшую сделку – слияние с компанией Scott Paper Company, а в 2000-х годах поглотила несколько своих конкурентов. Основные торговые марки компании – Kleenex, Huggies, Kotex, Wypall, Scott, Kimtech, Kimcare, KleenGuard.

© Бобров Сергей, TimesNet.ru

Интересные статьи



Куда вы денете внезапно обнаруженные 5 000 000 рублей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.