История успеха: свой бизнес в 80 лет

Какой бизнес можно начать в 80 лет
Какой бизнес можно начать в 80 лет

За свою долгую жизнь Дэвид Гилмор успел перепробовать множество дел. Он создавал дизайнерские стереосистемы, продавал питьевую воду, мыл золото. В 81 год этот человек решил выращивать имбирь и продавать его по цене икры.

Из квартиры на 42 этаже Башни Трампа открывается великолепный вид на Центральный парк, и стоит это удовольствие ни много ни мало 20 миллионов долларов. Дэвид Гилмор прожил здесь 18 лет, но теперь он решительно намерен отказаться от этого места. Перевозчики уже упаковали мебель, бесценные изваяния Будд, скульптуры эпохи династии Мин.

Занимаясь своими многочисленными компаниями, выпускающими проигрыватели, владеющими курортами, добывающими золото, продающими чистейшую бутилированную воду, Гилмор по воде и воздуху преодолел больше семи миллионов миль. Он хорошо знает, когда пора собирать вещи и уходить. Гилмору 81 год и больше сорока лет он пытается отойти от всех дел и научиться бездельничать. Возглавляя в свое время сеть отелей Southern Pacific Hotel, он поспорил со своим другом на ящик Chateau Lafite, что, когда ему исполнится 40, все бросит. Дэвид проиграл: новые возможности не позволяли отказаться от ведения бизнеса.

«Я никогда не говорил: «Моя тарелка пуста». На ней всегда появлялось что-нибудь новое»,- говорит бизнесмен, мотаясь без устали между Лос-Анджелосом, Нью-Йорком, Европой, Вакайей, Палм Бич и собственным островом на Фиджи.

Его главный секрет в том, что Гилмор не любит повторяться. Питер Манк, председатель правления Barrick Gold, владеющий состоянием в несколько сотен миллионов долларов, пояснил: «Дэвид обожает приключения. Возглавляя компании, вы вынуждены день ото дня решать проблемы, общаться с людьми. В худшем случае это станет для вас стимулом, в лучшем – вы у них научитесь очень многому. Иначе как можно добиться подобного эффекта на девятом десятке лет?».

Как все начиналось

«Охота к перемене мест» проявилась у Дэвида Гилмора еще в раннем возрасте. Его отец был успешным финансистом, мама пела в опере. Родители предложили сыну заключить сделку. Он мог в течение восьми лет каждое лето летать в Европу при условии, что будет зарабатывать по 10 долларов каждый день. Путешествовать он должен был без сопровождения.

По окончании колледжа Гилмор ходил от дома к дому, продавая фирменные сковородки и кастрюли, предлагая в качестве рекламной акции свои услуги по приготовлению пищи в этой посуде. Потом он трудился в Dansk Design, где занимался импортом домашних принадлежностей, в которые успел влюбиться во время путешествий. Тогда он и познакомился с молодым инженером Питером Манком, со временем между ними завязалась крепкая дружба и партнерские отношения. Гилмор и Манк дружны уже больше 50 лет.

В 1958 году друзья совместно основали компанию Clairtone, выпускающую Hi-Fi системы, которые очень органично вписывались в дизайн дома, а не выглядели как стереопроигрыватели из магазина электроники.

Иммигрировавший из Венгрии Манк создавал электронную начинку проигрывателей. Гилмор занимался дизайном, который мог бы понравиться всем. Совсем скоро их стереосистемы, стоившие 500 долларов, украшали гостиные многих знаменитых музыкантов, таких как Фрэнк Синатра и Beatles, а также «отца» Playboy Хью Хэфнера.

Когда в 1962 году компания Clairtone объявила о своей публичности, Гилмор и Манк начали сотрудничать с канадским правительством, стремившимся к созданию множества рабочих мест для граждан страны. Производство было переведено в Новую Шотландию, ставка была сделана на выпуск телевизоров. Но, к сожалению, через пять лет Clairtone перестал существовать.

Манк и Гилмор обанкротились, но не сдались. Уже в 1969 году они основали новое предприятие Southern Pacific Hotel на островах Фиджи. Этот проект стал весьма успешным, благодаря возросшей популярности международных воздушных перевозок. Партнеры нашли инвесторов, подыскали земельные участки и открыли гостиничные комплексы. Доходы от гостиниц направлялись на покупку новых участков земли. В 1980 г. Гилмор и Манк выгодно продали этот бизнес за 150 000 000 долларов.

Но у них уже созрел новый замысел. Партнеры вложили средства в золотой прииск в северном Онтарио, который после стал началом компании Barrick Gold. В этой компании Гилмор скупал активы у владельцев небольших рудников, а Манк с головой погрузился в бухгалтерию. Сегодня рыночная стоимость компании – 32 500 000 000 долларов. Barrick Gold – самый большой производитель золота во всем мире и основной источник дохода Гилмора. Однако этот бизнес предпринимателю уже не интересен. Дэвид говорит, что он заскучал, а потому ушел и занялся новыми проектами.

Один из его проектов – Fiji Water. Идея посетила Гилмора на гольф-поле на Фиджи. Он увидел, как кто-то достал бутылку воды Evian. «Я тогда подумал, надо было преодолеть десятки тысяч миль, прибыть в один из первозданных уголков мира, и пить воду, привезенную с континента».

Гилмор приступил к изучению водных пластов Фиджи, а позже вложил пару миллионов в бурение скважин. В 1996 году он создал новую компанию. Он полностью погрузился в дела: лично подбирал менеджеров, создавал дизайн бутылок, договаривался о поставках. Гилмор не собирался особенно тратиться на рекламу, поэтому использовал продакт-плейсмент. Подключив свои связи в Голливуде, он договорился, чтобы бутылки его воды стали мелькать в кинофильмах. Прошло совсем немного времени, и квадратные бутылки с Fiji Water «снялись» в «Афера Томаса Крауна».

Спустя пять лет компания продавала по семь миллионов упаковок воды в год и была первой по объемам воды, ввозимой в США. Успех, правда, сопровождался громкой критикой, якобы фирма лишила жителей острова доступа к природным ресурсам и загрязнила окружающую среду, отправляя бутылки воды на другой конец земли.

Гилмор возражал, что выпускает лучшую в мире воду и принес на Фиджи средства для строительства школы и больницы, и поспособствовал росту туризма на острова. В 2004 году компания была продана Линде и Стюарту Резник. Цена сделки держится в тайне, но ориентировочно она составляет 50 000 000 долларов.

Но Гилмор и теперь не успокоился, у него возник очередной новый план. Wakaya Perfection – измельченный в порошок корень имбиря. Гилмор обнаружил, что имбирь прекрасно растет на вулканических почвах у его дома. А еще мама Гилмора перед каждым своим выступлением пила имбирный чай. Гилмор заказал исследование свойств имбиря, и оказалось, что корень растения помогает избавиться от тошноты, мышечной боли, сохраняет кожу молодой и прекрасно работает при несварении желудка. Уход на пенсию опять пришлось отложить.

Дэвид очень осторожен в рассказах о достоинствах своего порошка, чтобы не вызвать претензий профессиональных медиков. Сам он обильно сдабривает свою пищу этим порошком, добавляет его во все напитки и в ванну для купания, натирает имбирем ноющие мышцы и лицо. Возможно, благодаря порошку Гилмор выглядит моложе своих сверстников на несколько десятков лет. В интернете Wakaya Perfection можно купить по цене икры (баночка в 17 грамм стоит 24 доллара). Гилмор уверен, что качественная маркетинговая стратегия сделает этот бренд знаменитым. Как он собирается это сделать? Еще не известно. Манк рассуждает, – «Никто не сумел бы продвинуть товар лучше Дэвида. Когда он рассказывает о своем новом детище, можно решить, что имбирь придумал Гилмор».

Теперь Гилмор рассказывает, что Wakaya Perfection – последнее его предприятие, которое станет наследием неутомимого стартапера, – «После него я стану прахом, и я меня развеют над островом».

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Куда вы денете внезапно обнаруженные 5 000 000 рублей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.