7 убеждений успешного оратора

7 убеждений успешного оратора
7 убеждений успешного оратора

Ораторское искусство (красноречие, искусство красноречия) – искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство – это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник. Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика.

Бывают ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет. Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе обучения ораторскому искусству в ораторских школах или на специальных тренингах.

Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции. Ни одна другая древняя культура – ни египетская, ни аккадская, ни китайская, ни индийская – не уделяет такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова. Ораторское искусство учит тому, как сделать обычную речь ораторской. Традиции современной ораторской речи восходят к античной риторике Древней Греции и Рима.

Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно.

Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. По мнению Поля Сопера, главная задача оратора – иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это.

Неудачные выступления

Мы можем прочитать сотню статей, узнать о тысяче приемов оратора, однако в большинстве случаев они не приводят к результату. Страх все продолжает сковывать язык и удовольствия от выступлений все еще нет. Почему?

Давайте взглянем вглубь проблемы. Что мы имеем? Вершина айсберга – неудачные выступления. Или вообще их отсутствие из-за робости.

И тут мы придумываем гениальную идею – переделать заключение или махнуть стопку коньячка! Так сказать, для храбрости. Представьте человека, который сломал себе руку. Он не может ей двигать. Каждое движение доставляет боль. Вместо того чтобы наложить гипс – он клеит пластырь! А если не помогает, то клеит второй, третий. Главное – с ощущением, что делает правильно!

Корень всех наших действий, фундамент всех наших успехов и поражений кроется не в «видимой» части, а там, где царит непроглядная тьма. Суть самого айсберга скрыта под толщей воды!

В нашем конкретном случае этой сутью являются наши убеждения относительно выступлений. Именно они обладают созидающей и разрушительной силой.

Здесь следует помнить, что любое убеждение – это лишь интерпретация опыта. Человек, выступивший неудачно – как правило записывает у себя в голове «Выступать = буду смотреться словно идиот». Обладая таким убеждением об успехе в публичных речах точно можно забыть.

Как использовать убеждения и где их брать? Самый простой и действенный способ – перенять их у тех людей, которые уже достигли результата. Важно понимать, что именно убеждения привели их к тому, чего они достигли. Вы же станете гораздо более эффективными и сэкономите массу времени. Вам не надо будет изобретать велосипед заново.

Убеждения лучших ораторов

Позвольте поделиться несколькими примерами основных убеждений одних из лучших ораторов мира:

1) «Мастерство приобретается за такое время, за которое вы хотите его приобрести» – Тони Роббинс, самый популярный мотивационный спикер в мире.

Иными словами – если вы говорите не раз в неделю, а 3 раза в день с любым человеком, который согласится вас слушать, то за один год вы приобретете десятилетний опыт роста!

2) «Куда они денутся? Раз пришли, пусть слушают!» – Уинстон Черчилль. Это убеждение создано как противоядие от страха быть закиданным помидорами. Нет аудиторий, явно настроенных негативно. Как минимум, вас уже готовы выслушать. Иначе зачем они здесь? Поэтому выступайте смело!

3) «Это единственная презентация, – нет никаких других» – Гарр Рейнолдс, специалист в области проведения презентаций. Зачем нужно это убеждение? Именно оно формирует фокус на «Здесь и сейчас». Вы уже не будете думать о наросте прироста, о включенном дома утюге... Вы остаетесь наедине с аудиторией и выступаете максимально осознанно.

4) «У меня есть нечто ценное, чем я рад поделиться с людьми». Одно из моих убеждений, наполняющее энтузиазмом во время любых выступлений. Вы всегда делитесь и наносите людям пользу. Представьте, что вы дарите каждому по 5-тысячной купюре. Будете ли испытывать при этом страх? Не думаю. Так же дело обстоит и с информацией. Вы всегда несете ценность людям.

5) «Публичные выступления похожи на джаз» – Сэр Кен Робинсон, международный советник по развитию креативного мышления.

Ломайте стены и дайте волю чувствам! В каждом выступлении есть доля импровизации, доля тайны. Вы не должны быть словно «в матрице». Смена ритма, темпа, загадочность, интрига – это то, что оставит свой отпечаток в головах слушателей и приковывает внимание.

6) «Нет поражений, есть обратная связь». Одна из пресуппозиций НЛП. В этом мире нет ни побед, ни поражений. Все что мы имеем – только результат. Мы можем делать выводы на основе предыдущего опыта – и если что-то сработало, мы это используем. Если нет, то выбрасываем или изменяем. Именно так мы доводим любой навык до совершенства. Успешные люди отличаются лишь тем, что делают гораздо больше ошибок. И не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

7) «Быть хозяином, а не гостем». Это убеждение взято от одного из лучших специалистов по менеджменту – Владимира Тарасова.

Очень часто мы видим робких, как мыши, ораторов. Они пытаются остаться незамеченными, просят разрешение на любое действие, «заигрывают» с аудиторией.

Когда вы выступаете, то всегда должны помнить, кто на сцене хозяин. Это вы! вам все можно, вы уверенны в себе и это харизматическое излучение улавливается всеми, кто находится рядом.

Это одни из убеждений, которые должны находиться у вас в голове для достижения лучших результатов – более уверенных и эффективных презентаций. Обратите пристальное внимание на каждое из них и вспоминайте во время подготовки, перед и после ваших неотразимых, волнующих и восхитительных речей.

© Алексей Зубаков, «Мастерская оратора»

Интересные статьи



Можно ли заработать большие деньги честным трудом?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.