Как научиться концентрироваться на важных вещах

Как научиться концентрировать внимание
Как научиться концентрировать внимание

Но для начала несколько фактов. Приступив к работе, первые 10 минут человек адаптируется к предстоящему занятию, настраивается на рабочий лад. В течение следующих 20 минут его продуктивность растет, достигая оптимальных показателей. И только после этого он оказывается в состоянии полной погруженности в рабочий процесс, который психологи еще называют – состояние потока.

Таким образом, мозгу требуется 30 минут, чтобы набрать обороты и начать эффективно работать. Если же вас в дальнейшем отвлекут от занятия, вам опять придется потратить полчаса, чтобы вернуть в продуктивное состояние.

И еще: очевидно, что сосредоточиваться можно только на одном деле. Иначе вполне можно заработать истощение нервной системы и психическое переутомление и хроническую усталость. Ни о какой эффективности труда в таком случае говорить не приходится.

Что больше всего способствует сосредоточенности? Интересное дело. Если занятие вызывает у вас азарт, занимает все мысли, то и проблема с концентрацией внимания не возникнет. К сожалению, часто нам приходится делать не то, что хочется, а то, что надо. Как научиться при этом не тратить время зря, не отвлекаться по пустякам, а всецело сосредоточиться на работе, – рассказывают специалисты.

1. Правильное рабочее место

Подготовка рабочего места

Очень важно правильно организовать рабочее место. Это значит, что вам должно быть удобно сидеть на своем стуле за своим столом. В офисах крупных компаний принято создавать для сотрудников благоприятные условия для продуктивного труда. Рабочие места оборудуются удобной современной эргономичной мебелью, с оптимальным освещением и комфортной температурой воздуха. В такой обстановке мыслительные процессы активизируются максимально быстро.

Но если вы занимаетесь фрилансом, это не значит, что вашим рабочим местом должен стать диван или кресло и журнальный столик. Во-первых, за низким столом у вас непременно заболит спина и шея, а во-вторых, мягкая мебель располагает к психологической релаксации, а не к напряженным интеллектуальным занятиям. Поэтому обязательно приготовьте для себя стул с жестким сиденьем и прямой спинкой и стол оптимальных размеров (См. «Как организовать дома идеальное рабочее место»).

Освещение рабочего места

Отдельная тема – освещение. Оно не должно быть ни слепящим, ни тусклым. Зачастую верхнего света не бывает достаточно – нужна хорошая настольная лампа, установленная со стороны, противоположной руке, которой вы пишете. И если вы все сделаете правильно, ваши глаза не будут быстро уставать, а значит, вас не будет клонить ко сну и вы сможете предельно долго сосредоточиваться на деле.

Порядок на рабочем месте

Ну и, конечно, важно соблюдать на рабочем столе порядок. Уберите все лишнее, что отвлекает внимание или просто раздражает. Перед вами должны быть компьютер, телефон, блокнот, стопка бумаги, необходимые документы, ручки, другие канцелярские принадлежности – и ничего более. Во всяком случае, чашкам и тарелкам тут не место, и запомните: никаких перекусов за работой.

2. Тишина и спокойствие

Быстро сосредоточиться и продуктивно работать можно только в спокойной обстановке. Если ваши коллеги по офису не считают необходимым соблюдать тишину, а вы не хотите вступать с ними в конфликт по этому поводу, надевайте наушники. Возможно, ваш увлеченный работой вид заставит их умолкнуть и в конце концов сподвигнет на «трудовые подвиги».

А дома попросите родных не беспокоить вас в определенные часы, когда вы занимаетесь делом, и не включать на полную громкость радио или телевизор. Закройте окно, если звуки, доносящиеся с улицы, мешают вам.

Впрочем, по мнению психологов, некоторые звуки, наоборот, способны усилить творческие способности и помочь сосредоточиться. Это – классическая музыка, церковные мелодии. А вот рок и металл по-разному воздействуют на разных людей, как, впрочем, и джаз и соул: одних подхлестывают, а других, напротив, расслабляют.

Не мешает также на время отключить телефон. Внезапный звонок может сбить с мысли, а необходимость переключиться на разговор – надолго вывести из продуктивного состояния. Поэтому все важные звонки сделайте до начала работы, после чего отключите телефон.

3. Организация труда

Составьте план работы

Чем подробнее он получится, тем лучше. Распишите по пунктам, что вам нужно сделать. Стоит также указать, сколько времени вы отводите для выполнения каждого из них. Подобное планирование желательно потому, что оно дисциплинирует, а значит, помогает быстрее сосредоточить все мысли на деле.

Осознавайте свою цель

Принимаясь за работу, подумайте, зачем вы это делаете, что в итоге вы получите. Ничто так не мотивирует, как цель, которую вы поставили перед собой. Возможно, результатом выполненного задания станет повышение по службе, или хороший гонорар, или какой-нибудь другой бонус. В любом случае, предвкушение успеха удесятеряет наши силы, повышает эффективность, активизирует интеллект и помогает не отвлекаться от главного.

Не отвлекайтесь

Когда мы садимся за рабочий стол и включаем компьютер, нас начинают одолевать соблазны. Хочется почитать новости, проверить почту, ответить на письма, побродить по социальным сетям. «Я только на пять минут», – успокаиваем мы себя и застреваем в Интернете на час. Чтобы не поддаваться искушению, возьмите себе за правило: сначала работа, а потом уже аська, ридер и все остальное. Впрочем, тут возможно и некоторое послабление: разрешите себе открыть почту через час плодотворной работы – тоже неплохой мотиватор.

Настройтесь на работу

Причем психологи советуют делать это… с вечера, лежа в постели. Да-да, подумайте, только недолго, о том, что вам предстоит сделать завтра, и постарайтесь при этом почувствовать приятные эмоции.

За работу принимайтесь пораньше, когда вы еще бодры, испытываете прилив энергии, а ваш мозг не успел замусориться кучей мыслей. Старайтесь в промежуток между пробуждением и началом работы не устраивать стирку, уборку, готовку, выяснение отношений и прочие дела, отнимающие силы и время. Все это оставьте на вечер.

Сохраняйте приподнятое настроение. Гормоны радости активизируют интеллект, а значит, вам будет легче сосредоточиться и дело пойдет быстрее.

Отдыхайте

Ну и, конечно, время от времени устраивайте перерыв. Позвольте себе не только побродить по Интернету и почитать любимых блогеров, но и выпить кофе с шоколадом или чай с медом и орехами (прекрасный стимулятор умственной деятельности), съесть фрукты. И подвигайтесь! Выйдите на балкон подышать свежим воздухом или спуститесь на улицу, походите. Словом, смените картинку. В результате вам будет легче вернуться к работе и закончить ее. 

© Ильина Наталия, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.