Бизнес на выращивании клубники круглый год

Свой клубничный бизнес
Свой клубничный бизнес

Рентабельность бизнеса по выращиванию клубники составляет 100%. Все любят клубнику – прекрасную и вкусную ягоду, распространённую практически повсюду. Её ценят за относительную неприхотливость и высокую урожайность. Чаще всего её выращивают в приусадебном и дачном хозяйстве.

Ежегодно спрос на клубнику в Украине, как и цены, увеличивается на 30-50%. Это позволило многим садоводам-любителям начать свой бизнес и получать от любимой работы не только удовольствие, но и реальные деньги. Цена в супермаркетах на импортную клубнику в несезон составляет около 70 гривен за 1 кг. Ни чуть не менее качественная клубника от отечественного производителя стоит 20-40 гривен. И эта цена не является заниженной. Себестоимость садовой земляники при выращивании в теплице составляет 11 гривен, а в открытом грунте – 2,7-4 грн. за 1 кг.

Выгода такого бизнеса очевидна: стоимость продажи тепличной клубники начинается от 40 грн. за 1 кг и постепенно понижается до 20. Увеличивая посадочную площадь, можно ещё уменьшить себестоимость – до 2 грн. за 1 кг при площади 20 га. Однако, чтобы выращивание клубники в открытом грунте приносило стабильный доход, достаточно 0,5-1 га, а в теплицах – 0,3 га.

Технология выращивания клубники

Кроме посадочной площади на результат влияет технология выращивания. У нас в стране хорошим урожаем с 1 га считается 50 тонн. С такой площади на открытом грунте собирают 35-40 тонн. По сравнению с открытым грунтом, выращивание в теплицах является более выгодным, потому что исчезает влияние погоды на урожай, благодаря искусственной подсветке и подогреву.

К тому же, уменьшается требуемая площадь земли. Рентабельность такого бизнеса более 100%, а срок окупаемости обычно составляет не более одного сезона. Однако, начальные затраты на постройку теплиц на 30-50% выше, чем для открытого грунта. Создание тепличного хозяйства площадью 1 га в среднем стоит 550-650 тыс. грн.

Выращивание садовой земляники в открытом грунте требует меньше затрат, но риск увеличивается. Основной опасностью является погода, из-за которой можно потерять до 30% урожая. Кроме того, возможны убытки из-за быстрой порчи ягоды, так как поначалу товар будет не очень скоро реализовываться в связи с высокой ценой.

Реализация клубники – тоже довольно серьёзное дело

У предпринимателя ест два варианта: продавать ягоду в свежем виде и сдавать её на переработку. В зимний сезон клубника чаще всего реализовывается через супермаркеты – до 80%. В летний сезон большая часть продаётся на рынке. Держать же собственную точку реализации не выгодно. Не стоит забывать, что для супермаркета требуется более качественный товар – ягоды должны быть чистыми, одного размера, правильной формы, цвета и т. п.

Второй вариант реализации клубники – сдача на переработку – составляет приблизительно 30% от всего объёма продаж. Эта часть клубники идёт на производство джемов, соков, йогуртов и т. д. Обеспечение товарного вида продукта – важнейшая задача предпринимателя. Её решение состоит из нескольких пунктов. Во-первых, необходимо иметь камеру охлаждения, которая позволит охладить собранную ягоду, что увеличивает срок её хранения до 14 дней. Во-вторых, нужно контролировать процесс сбора урожая.

Клубника – очень нежный продукт, поэтому после сбора её нельзя трогать руками и пересыпать из тары в тару. Поэтому, собирать клубнику лучше всего в ту ёмкость, в которой её будут продавать. Очень подходят для этого небольшие корзины и пакеты из пластмассы или бумаги, рассчитанные на 1-3 кг.

Следует строго подходить к наёму сборщиков клубники. Перед уборкой необходимо проводить подробный инструктаж по правилам сбора ягод. Стоит допустить одну маленькую ошибку, и вся партия урожая пропадёт. Оплата труда сборщика составляет около 100 грн. в день, при сборе 40 кг мелкой ягоды или 200 кг крупной. Иногда могут потребоваться услуги специалистов, например агрономов. Их наём осуществляется по аутсорсингу.

Начать свой собственный клубничный бизнес многим мешает убеждение, что клубника предназначена только для выращивания на маленьких площадях, и только на нужды семьи. Тем, кто на собственном маленьком участке не справляется с сорняками и усами, кажется, что для большой территории потребуется так много ручного труда, что любой бизнес сделается слишком затратным.

Тем не менее, многие садоводы-любители очень быстро меняют своё отношение к этой культуре, стоит им посмотреть на клубничное хозяйство за рубежом. Например, в Калифорнии клубнику выращивают на фермах в десятки и сотни акров. Понятно, что собранного с такой площади урожая хватает не только на нужды семьи, но и на продажу. Но для этого нужно очень серьёзно относиться к выращиванию.

Не всё, что я можно увидеть на заокеанских фермах, можно и нужно применять у нас. Одним из крупных потребителей часто бывают оздоровительные лагеря и санатории, поэтому главной задачей является выращивание экологически чистого продукта. В первую очередь, не следует использовать ядохимикаты и химические удобрения.

Технология выращивания везде приблизительно одинаковая, но есть некоторые важные правила, которые отличают клубничный бизнес от любительского садоводства.

Во-первых, нужно забыть о многолетнем использовании клубничных плантаций. Как только первый товарный урожай будет собран, плантацию нужно без сожаления перепахивать. Иначе высоких урожаев и качественной продукции достичь не удастся. При многолетнем использовании плантации большую часть времени придётся бороться с сорняками и усами, что приведёт к снижению урожая и качества клубники. Естественно, придётся на каждый год заново выращивать плантацию, но связанные с этим лишние затраты окупаются результатом.

Во-вторых, вне зависимости от количества выращиваемой клубники, успешность продажи будет зависеть только от её качества. Никогда нельзя забывать о том, что клубника – нежный и скоропортящийся продукт, и неправильный сбор урожая может всё испортить.

В-третьих, нужно иметь как минимум три сорта клубники разного срока созревания – раннего, среднего и позднего. Это позволяет использовать меньшую площадь посадки при одинаковом количестве сборщиков. Кроме того, возрастает средняя цена продажи клубники.

Еще две идеи домашнего бизнеса: «Разведение перепелов в домашних условиях» и «Разведение гусей». А также «Идеи сельского бизнеса».

© Сергей, TimesNet.ru

Интересные статьи



У вас есть цель в жизни?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.