10 самых лучших бизнес идей года

Десять лучших бизнес-идей
Десять лучших бизнес-идей

Перед вами десять свежих, ярких и оригинальных бизнес-идей от компаний со всего мира. Эти изобретения вполне могут стать хитами в новом году, а некоторые уже приносят весьма солидный доход. Какие из них вы бы рискнули пересадить на российскую почву?

Создавать тренд и быть в тренде – это, конечно, две большие разницы. Если говорить о бизнес-инновациях, то в первом случае назвать Россию законодателем мод в этой области ну никак не получится. А вот отслеживать определенные бизнес-тренды и идеи, пытаясь адаптировать их к российским реалиям, некоторым отечественным предпринимателям вполне под силу.

Перед вами подборка десяти свежих деловых инноваций и изобретений от компаний со всего мира, дающих отличную возможность получить в наступившем году от бизнеса больше. При этом оригинальность и свежесть эти решений подразумевает их потенциальное использование в самых различных сферах деятельности. Вопрос в том, кто первый до этого додумается? Рейтинг составлен авторитетным деловым порталом Springwise.com, и не исключено, что нижеприведенные идеи вдохновят на нововведения и россиян.

1. Как бразильцы умудрились повесить Facebook на вешалку

Одна из проблем, с которой частенько сталкиваются оффлайн-магазины – «лайки» из Facebook, которые клиенты ставят понравившимся моделям одежды или электроники, так и остаются в виртуальном пространстве. Перенести интернет-рейтинг в обычный магазин пришла в голову модному бразильскому ретейлеру C&A.

В результате количество «лайков», отданных интернет-избирателями, отображается непосредственно на вешалке с пиджаком или брюками. По словам авторов нововведения, это размывание ощутимой границы между взаимодействием в клиентами в онлайн и оффлайн-среде, может стать поводом для того, чтобы многие успешные бренды могли выделиться на фоне остальных, по мере того как интернет проникает в обычную жизнь все глубже и глубже. В общем, посмотрел, померил, оценил популярность – и ты сразу дважды в тренде – в модном и деловом.

2. Картонный велосипед меньше чем за 15$

К сожалению, экология и забота об окружающей среде – понятия, которые ассоциируются с России пока что слабо. В этом плане нашей стране еще стремиться и стремиться. Между тем, в странах, где забота о природе – не просто очередной пункт ближе к концу списка из предвыборной листовки, – нашли еще один способ сделать и без того экологичный велосипед еще более «зеленым».

Такую цель поставил себе израильский предприниматель Ицгар Гафни и предложил делать велосипеды из картона, причем полученного в результате вторичной переработки. В результате получилась легкая, но прочная конструкция, способная выдерживать наездника массой до трехсот фунтов.

Внешний вид этого теперь уже не железного коня тоже весьма привлекателен в силу стильных футуристических линий. Цена тоже более чем демократичная – между 9 и 12$. Видимо, в зависимости от комплектации. При этом, убедившись, что его детище прочно стоит на колесах, Гафни продолжает дорабатывать свои картонные велосипеды, уверяя, что совершенству нет предела.

3. Лампочка для бедных

Для всех нас электрическое освещение – нечто само собой разумеющееся. Между тем для значительной части населения Земли – около 1,5 миллиардов человек, живущих в бедных отдаленных районах – свет в окне по-прежнему загорается в результате манипуляций с керосиновыми лампами и другими более чем опасными с точки зрения воспламенения устройствами.

Альтернатива свечкам и керосинкам предложена – небольшой портативный светильник Gravity Light, разработкой и финансированием которого занимается индийская компания Indie GoGo. Эта лампочка работает без задействования каких-либо батарей или аккумуляторов, используя полностью возобновляемый ресурс… – силу тяжести!

Схема работы следующая – устройство крепится к специальному мешочку, наполняемому песком или каким-либо другим наполнителем, который при подъеме на несколько секунд производит достаточно энергии, чтобы лампочка светила в течение 30 минут.

Пока лампочка светит – груз медленно опускается вниз, и через некоторое время легким движением руки его надо опять поднять к потолку – и можно сидеть за книгой хоть всю ночь. Уход за светильник для бедных тоже не подразумевает никаких затрат – лампочка просто не содержит деталей, которые можно сломать и впоследствии менять. При этом доход от этого нововведения греет и его авторов – меняя мир к лучшему, данный проект уже окупил объем изначально вложенных в него средств более чем на 500%.

4. Главная новость на чашке кофе

Еще одна интересная инновация, которая позволит активно интегрировать веб в обычную жизнь, принадлежит Арабским Эмиратам. Если рекламу можно печатать на салфетках, офисных чашках и пивной таре, то почему то же самое нельзя провернуть с бумажными манжетами, в которые вставляется картонный стакан с кофе?

Именно эта идея пришла в голову креативным сотрудниками маркетингового агентства Y&R Dubai, разработавшим рекламную компанию для местной газеты Gulf News. Газета обратилась в агентство с просьбой помочь им увеличить количество подписчиков и поднять интернет-траффик одноименного ресурса.

Прекрасно понимая, что чашка кофе и свежая интересная газета просто созданы друг для друга, агентство обратилось в известную мировую сеть кофеен Tim Hortons, которая весьма кстати также является клиентов агентства в ОАЭ, с предложением печатать свежие заголовки газеты на бумажной кофейном манжете. Для этого в точке продаж кофе установили специальные принтеры, которые печатают на манжете свежие заголовки газеты, обновляемые каждый час. Также на манжете публикуется короткий URL-адрес новости и QR-код, которые легко считываются смартфоном и направляют читателя непосредственно на сайт Gulf News.

В результате все довольны и потирают руки. Так, в течение первых двух недель после начала компании число новых читателей Gulf News Twitter выросло на 3 тыс. Траффик сайта Gulf News вырос на 41%. Количество подписчиков газеты – на 2,8%. В общем, хотите кофе?

5. Пластиковая карта Wallaby – для тех, у кого карт слишком много

Казалось бы, что может быть проще расчета за покупки при помощи пластиковой карты? В случае, если пластиковая карта у покупателя одна, упрощать и, правда, нечего. А если счетов банке, и, соответственно, карт несколько?

При этом многие банки предлагают различные варианты своих продуктов, в результате чего, например, за бензин в этом месяце выгоднее расплачиваться одной кредиткой, а платить за молоко в супермаркете – другой. Держать всю эту информацию в уме более чем проблематично. Поэтому решить проблему выбора наиболее оптимального счета в банке и карты призвана Wallaby Card – также пластиковая карта, которая имеет доступ ко всем накопленным банковским счетам и позволяет автоматически выбрать наиболее оптимальный для получения наибольшей скидки и бонусов при покупке.

В зависимости от того, что, когда и где клиент решил приобрести, Wallaby автоматически выбирает наиболее подходящий счет и производит списывание необходимой суммы, а также начисляет полагающиеся клиенту бонусы. Для того, чтобы заполучить карту Wallaby, клиенту необходимо зарегистрироваться на сайте Walla.by и привязать свою будущую карту Wallaby к уже существующим банковским счетам.

Карта прибудет к клиенту по почте. При этом компания гарантирует безопасность использования своей карты. Количество привязанных к карте счетов можно постоянно варьировать, управляя своей единой картой в том числе, и со смартфона. Что касается платы за пользование Wallaby – первые шесть месяцев ей можно пользоваться бесплатно. После этого стоимость составляет около 50 долларов в месяц, при этом создатели этой смарт-карты утверждают, что выгода от ее использования будет намного выше этой суммы. Так что больше карт – хороших и разных, это становится выгодно!

6. Картонная упаковка превращается...

Еще один актуальный пример того, что забота об экологии может быть финансово выгодной, приводит голландский производитель детских колясок Joolz. Так, каждая картонная коробка, в которую упаковывается коляска, содержит инструкцию по обращению в что-то новое – детский стульчик, скворечник или абажур.

По словам представителей Joolz, такая инструкция есть в каждой коробке, и помимо коляски клиент получает дополнительный бонус – интересную и оригинальную вещь в свой интерьер, которая наверняка понравится детям. Эту же идею успешно реализует австралийская компания DYV Living.

Этот производитель мебели предлагает не выбрасывать упаковки от своих картонных коробок, а превращать их в предметы интерьера, например, симпатичные кофейные столики. Таким образом, есть все предпосылки к тому, что головная боль экологов начнет понемногу стихать – о том, что хорошая картонная коробка может быть невероятно полезной, теперь знают не только дети, но и взрослые.

7. Сосед по креслу – друг из Facebook

Вслед за авиакомпанией Malaysia Airlines, позволяющей пассажирам заранее выбирать соседа по креслу, используя для этого сервис MHBuddy, работающий на базе Facebook, аналогичную услугу разработала датская авиакомпания KLM. При этом она пошла еще дальше, и их услуга Meet and Seat работает не только на базе Facebook, но и LinkedIn.

Таким образом, авиапассажиры смогут выбрать соседа по креслу в зависимости от своих предпочтений относитльного его возраста, профессии, интересов и внешнего вида. Для этого во время онлайн-регистрации происходит подключение к Facebook и LinkedIn. В KLM уверены, что это будет способствовать более активному установлению связей и знакомств среди пассажиров.

А вот критики считают, что этот сервис будет полезен только тем, кто хочет найти в самолете свою вторую половину. Пока что проект не опробован на практике, он стартует в начале 2013 года. При этом однозначно то, что Meet and Seat в любом случае сделает путешествие более приятным и интересным. Возможно, другие авиакомпании последуют этому примеру?

8. Adidas предлагает следить за спортсменами в реальном времени

Устройства, которые помогают отслеживать эффективность спортсменов в реальном времени, начинают внедряться в различные виды спорта. Например, в плавании можно использовать специальный браслет Swimtag, который выступает своеобразным учебным пособием для тех, кто отправляется в бассейн.

При этом компания Adidas решила пойти еще дальше и в июле 2012 года успешно протестировала новую систему miCoach, которая позволяет отслеживать работу мировых футболистов непосредственно во время живой игры на поле. miCoach представляет собой набор специальных устройств и программного обеспечения, встроенного в спортивную одежду футболистов. Благодаря непосредственному контакту с кожей спортсмена, датчики контролируют работоспособность и эффективность игроков – частоту сердечных сокращений, движения, достижение ими поставленных целей.

Оборудование включает SPEED_CELL – специальный девайс, который крепится к нижней части обуви, предоставляя данные о скорости спортсмена, темпе, пройденном расстоянии, сердечном ритме и так далее. Это позволит анализировать вклад каждого игрока.

При этом все данные, поступающие с датчиков игроков во время игры, тренер сможет синхронизировать и визуализировать у себя на смартфоне или планшете, чтобы впоследствии принимать стратегические решения и составлять индивидуальный план тренировок для каждого игрока. При этом miCoach могут пользоваться не только профессиональные спортсмены, но и все заинтересованные в анализе своей спортивной производительности лица.

9. Музыка. Толпа. Смартфон

Фанаты американского музыканта Дэна Диакона, отправляясь на его концерт, теперь ни за что не оставят дома свои смартфоны. Дело в том, что артист активно использует своих поклонников для того, чтобы сделать их частью своего шоу. Для того, чтобы поучаствовать в световом концертном шоу, зрителю надо скачать на свой смартфон специальное приложения из App Store или Google Play.

Когда шоу начинается, все телефоны аппараты слушаются специальных звуковых подсказок. Синхронизируя включенные смартфоны, Диакон может управлять их подсветкой, задавая нужный цвет. Кроме того, возможность смартфона самому издавать звуки, дает музыканту возможность использовать его как музыкальный инструмент.

10. Незнакомый город, где у тебя точно будет кто-то знакомый

Новый интересный туристический сервис предлагает немецкая компания Plus One Berlin. В распоряжении приезжающих туристов, конечно же, обустроенные по последнему слову дизайну и техники номера, расположенные в непосредственной близости от всех важных для туристов объектов – баров, ресторанов, музеев и так далее.

Нововведение заключается в том, постояльцу предлагается на выбор один из 28 местных жителей, которого за отдельную плату можно попросить провести экскурсию, посидеть за компанию в баре или просто погулять по улицам.

При этом на каждого местного жителя из списка предлагается небольшая характеристика – фото, черты характера, интересы и так далее, чтобы туристу было удобнее выбрать себе наиболее близкого в эмоциональном плане компаньона. Выбрать попутчика можно прямо на сайте при бронировании номера. При этом следует указать, чем конкретно турист планирует заниматься с «гидом» и как долго.

© Ольга Бедарева, Executive

Интересные статьи



Вы хоть раз давали взятку?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.