7 самых нелепых бизнес-идей, отвергнутых инвесторами

7 самых нелепых бизнес-идей
7 самых нелепых бизнес-идей

«Было бы здорово придумать какой-либо новый, но очень доходный бизнес!» – с подобной мыслью просыпается утром и засыпает вечером масса людей.

Некоторые из них даже обращаются за помощью по реализации своих ноу-хау в венчурные фонды, но, как правило, только десятая часть подобных инновационных идей способна заинтересовать продуманных инвесторов. Остальные идеи либо нелегальные, либо глупые, а некоторые из них действительно нелепые, причем настолько, что вам даже трудно это представить. Уже заинтересовались? Вот они.

1. Колоссальные информационные проекты

Многие разработчики и программисты пытаются создать нечто огромное, практически всеобъемлющее, заключающее в себе все сферы жизни. Так в фонд Runa Capital был прислан подобный проект, в котором авторы пытались сочетать следующие сферы:

  • поиск лекарственных средств в различных аптеках;
  • новости и новостную ленту;
  • виртуальный магазин сувениров;
  • бронирование мест в кафе и гостиницах;
  • блог-хостинг;
  • кинотеатр-онлайн;
  • агрегатор различных скидок и купонов;
  • биржу занятости;
  • социальную сеть для политических партий и образовательных школ.

Подобная идея пришла в голову команде из трех молодых людей, а целевой аудиторией проекта должны были стать регионы юга России, Украина и Индия.

С аналогичным проектом другие разработчики обращались и в Softline Venture Partners. Стартаперы задумали создать ресурс, который своими масштабами смог бы удовлетворить максимальное количество потребностей любого пользователя – от работы по редактированию картинок и фотографий до получения достоверной информации о загруженности городских дорог и о наличии дорожных пробок в различных районах города.

Причем авторы подобных проектов претендуют на замену всего интернета, но как они планируют это сделать, для чего это может понадобиться – объяснить они не смогли, да и бизнес-план по внедрению подобной инновации они сделать не посчитали нужным. Поэтому закономерным результатом на такие «заманчивые» предложения является вполне ожидаемый отказ.

2. Новые социальные сети с эзотерическим уклоном

В венчурные фонды достаточно часто обращаются люди с предложениями создать абсолютно новые социальные сети, причем не простые, а четвертого поколения. Подобную историю рассказал один бизнес-ангел, которому по работе приходится общаться с такими «интересными» и крайне «заманчивыми» предложениями.

Как правило, разработчики подобных соцсетей не вдаются в подробности своих идей, но охотно рассказывают, каким образом движется дело по созданию подобных ресурсов. В этом случае над созданием соцсети работали четыре человека, для которых автор идеи лично обозначил задачи так, чтобы они даже не догадывались о том, чем занимаются их коллеги.

А в Runa Capital с аналогичным предложением обращался издатель эзотерической литературы и предлагал инвестировать в создание социальной сети, которая не имеет аналогов на информационном рынке. Без подробностей ее функционирования и других существенных деталей, но с твердым обещанием «увести» значительную часть аудитории с уже существующих социальных сетей, он просил «всего лишь» два миллиона рублей и пять месяцев на ее запуск.

Но суть работы венчурных фондов заключается в том, что им абсолютно неинтересны подобные изначально нишевые проекты, которые невозможно увеличить до действительно крупных размеров. Чтобы получить необходимые денежные средства на осуществление своих задумок, стартап должен прежде всего решать какую-либо массовую проблему, только в этом случае есть серьезные шансы заинтересовать и привлечь пользователей и добиться хорошего роста собственного бизнеса.

3. Абсолютно непонятное нечто

Интересную и даже забавную историю поведал сотрудник венчурного фонда Bright Capital. На одном из конкурсов было предложение проинвестировать создание «темнарика» – такого устройства, которое «светит» подобно фонарику, только не светом, а темнотой. Сотруднику понравилось оригинальное название прибора, он даже увидел некоторую перспективу его применения, но на деле не изобрели еще такую аппаратуру, на которой можно было бы технически воплотить этот «темнарик».

4. Великое открытие, но не до конца

Компания Black Light Power серьезно и долго занималась проектом по добыче энергии из обычной воды за счет плазменной технологии. Работа была организована действительно масштабная: способная команда, масса публикаций, громкий PR с презентациями и другими демонстрациями и даже приличные инвестиции – все было внешне очень красиво и привлекательно.

Но одна маленькая, зато очень существенная деталь подвела весь проект. Изначально теория добычи подобной энергии основывается на абсолютно новом типе водорода, который классическая ядерная физика на сегодняшний день пока еще даже не обнаружила. Поэтому совет сотрудников венчурного фонда о том, что при работе с наукоемкими проектами в команде обязательно должны быть специалисты с серьезным базовым естественно-научным образованием, которые сразу смогут понять, не вступает ли красивая революционная идея в глобальные противоречия с известными законами физики, в данном случае очень уместен.

5. Непродуманное направление проектов

Венчурный фонд AddVenture рассказал историю о том, как они заинтересовались проектом по установке камер видеонаблюдения в зоопарке. Цель этого проекта была очень привлекательной – разработчики планировали сделать аналог известной игры про ферму, но только на реальных животных, чтобы пользователи могли видеть своих любимцев в живую, а также поиграть с ними и покормить. В качестве социального проекта подобный «реальный тамагочи» был действительно удачным, но его коммерческие возможности не были до конца продуманы и даже вызывали массу вопросов.

6. Колоссальные амбиции

И в далекой глубинке тоже могут создаваться чрезмерно амбициозные проекты! Так однажды на базе обычного клуба юных техников умнейшие профессора еще старой советской закалки решили создать свой технопарк, для чего просили в венчурном фонде 10 миллионов долларов. Они планировали потратить эти огромные деньги на запуск своего пилотного проекта и не простого, а действительно амбициозного – ни больше ни меньше, как на разработку сверхзвуковых пассажирских самолетов, в которых должно было быть шесть посадочных мест.

7. Добро для всего человечества за приемлемое денежное вознаграждение

Причем это довольно-таки частое предложение, с которым обращаются соискатели в различные венчурные фонды. Например, одно из массы подобных – проект по облагораживанию окружающего пространства, где живет его автор. Нужно всего лишь помогать своему городу или поселку, затем делать пометки в соцсетях о всех своих добрых делах за день, а за это получаешь какие-то специальные призы.

Или другой проект, который предложила компания Mentor place, который представляет собой свидание стартаперов и менторов вслепую. Первые не знают, кто им помогает, а вторые не знают, кому помогают, а цель такого мероприятия – значительно увеличить количество добра и добрых дел в мире. Но в принципе, если у этих проектов столь высокие цели, то зачем им инвестиции и деньги? Ведь добро – оно бесценно и не может измеряться деньгами по сути своей!

© Силенко Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Куда вы денете внезапно обнаруженные 5 000 000 рублей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.