Как открыть бутик брендовой одежды

Как открыть магазин фирменной одежды
Как открыть магазин фирменной одежды

Как и в любом бизнесе, начинать нужно с формирования концепции будущего магазина. Возможны несколько вариантов бутиков:

  • дорогой магазин для обеспеченных покупателей;
  • магазин одежды для молодежи;
  • магазин белья;
  • магазин, торгующий качественной повседневной одеждой.

От выбора концепции зависит ассортимент, стиль одежды и, соответственно, будущие покупатели.

Прежде всего, нужно решить, для кого предназначен магазин, будет ли спрос на вашу одежду там, где вы собрались его открыть. Модный бутик или магазин элитной одежды вряд ли сможет приносить прибыль в маленьком городке: покупателей может оказаться недостаточно. В то же время магазин белья может быть вполне успешным, особенно, если нет серьезных конкурентов.

Бутик можно открыть самостоятельно или с помощью франчайзинга (См. «Каталог франшиз»). При франшизе вы сможете избавиться от забот о поставщиках и брендах.

Все это вы будете получать от франчайзера в готовом виде, внеся разовую плату при открытии, и выплачивая процент с оборота (роялти). Недостатком такой работы будет ограничение свободы выбора и необходимость делиться прибылью. Если в ваших планах не только извлечение прибыли, но и самореализация, франшиза – не лучший вариант.

Решите, с какими поставщиками и торговыми марками вы хотите работать. Вполне качественную одежду совсем не обязательно привозить издалека: в Турции и Китае тоже есть товары высокого качества. А в последние годы довольно неплохую одежду начали шить и в России.

Вы можете выбрать известные бренды или попробовать продавать новинки: это зависит от того, на какого покупателя рассчитан ваш магазин. Молодежи больше нравятся новые марки. Стильную, качественную одежду по адекватным ценам всегда будут покупать с удовольствием.

Помещение бутика

Когда концепция сформулирована, нужно приступать к составлению подробного бизнес-плана бутика и подбирать помещение для него. Самым выигрышным местом для бутика можно считать крупный торговый центр, в который люди приходят, чтобы купить все в одном месте. Вероятность, что посетители будут заходить в ваш магазин в таком месте очень высока. Если вам не удалось найти место в ТЦ, нужно выбирать место на оживленных улицах, желательно, пешеходных.

Площадь помещения должна быть не меньше 50-100 кв. м, чтобы хватило места для рядов с одеждой и для примерочных кабин. Можно арендовать или купить помещение. Аренда помещения в крупном торговом центре может быть очень дорогой.

Когда помещение выбрано, приступайте к его подготовке к работе. Если одежда, которую вы будете продавать, требует особого стиля в интерьере, закажите дизайн-проект специалистам. При оформлении бутика, торгующего брендами, не забывайте об особой атмосфере, располагающей к посещению и покупкам. Ваш магазин рассчитан на обеспеченных покупателей, поэтому ваша задача – создать обстановку, не оставляющую сомнений в респектабельности одежды.

Регистрация предприятия

Чтобы открыть бутик, необходимо зарегистрировать предприятие. В данном случае подойдет и индивидуальное предпринимательство (ИП), и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Основные документы, которые необходимы для работы бутика в стационарном помещении, например, в торговом центре:

Документы о регистрации предпринимательской деятельности: свидетельство (ИП или ООО), для ИП – выписка из ЕГРИП и для ООО – ЕГРЮЛ;

Заключение пожарной инспекции, которое выдает территориальный орган ГУ МЧС после предоставления:

  • свидетельства о регистрации предприятия, плана помещения,
  • договора аренды или права собственности,
  • документа о наличии противопожарной сигнализации, страховки помещения.

Заключение Роспотребнадзора (СЭС). Необходимы документы:

  • свидетельство о регистрации,
  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС,
  • договор аренды или права собственности на помещение,
  • медицинские книжки работников,
  • перечень товаров,
  • сертификаты на продукцию,
  • санитарный паспорт,
  • договора на вывоз твердых бытовых отходов и мусора.

Коды Госкомстата:

  • свидетельство о регистрации ИП/ООО,
  • свидетельство о постановки на учет в ИФНС,
  • выписка из ЕГРИП / ЕГРЮЛ,
  • паспорт;
  • договор на вывоз мусора и ТБО.
  • договор аренды помещения или документ о праве собственности.
  • Разрешение на наружную рекламу. Выдает отдел архитектуры администрации города или района.

Сертификаты соответствия на одежду в бутике, при условии, что это:

  • детская одежда,
  • средства индивидуальной защиты,
  • рабочая одежда,
  • меховая одежда и шубы.

Для остальной одежды предусматривается декларирование соответствия.

Персонал

Для начала в бутике нужны только продавцы-консультанты (менеджеры) и охранник. Менеджеры должны следить за порядком на витринах, размещать товары, проводить покупки через кассу и консультировать покупателей. Нужно сказать несколько слов о консультировании покупателей. Существует два мнения: одни считают, что активное участие консультантов всегда очень желательно, другие предпочитают получать консультации, когда в них есть необходимость.

Сбалансированное решение видится следующим: консультанты внимательно следят за покупателями, при этом не досаждая им с порога. Покупатель не должен искать консультанта, если ему потребуется его помощь, но при этом далеко не всем нравится навязчивое внимание продавцов.

Оборудование

При открытии бутика потребуются:

  • вешалки,
  • стойки,
  • стеллажи,
  • манекены и бюсты,
  • зеркала,
  • торгово-кассовое оборудование (сканер штрих кода, касса),
  • система контроля товара (рамки и электронные маяки, не позволяющие вынести не оплаченную одежду из магазина).

Реклама

Реклама вашего бутика будет зависеть от места расположения магазина и его формата. Если бутик находится в торговом центре, серьезная рекламная кампания не понадобится: посетители у вас будут в любом случае. Если магазин расположен в не слишком людном месте, без рекламы обойтись не удастся. Используйте все доступные средства, которые позволяет ваш бюджет: рекламу в СМИ, наружную рекламу, купоны на скидки и дисконтные карты.

Финансовые вложения

Основные расходы при открытии бутика придутся на закупку одежды – закупку и растаможку товара (при прямых закупках), рекламу, оплату аренды, налоги и зарплату персоналу. Чтобы сохранить высокий оборот, не забывайте о скидках и распродажах, обновляйте ассортимент и тщательно выбирайте товары. Только при этих условиях бутик выйдет на самоокупаемость и будет прибыльным.

О точных размерах инвестиций говорить сложно, многое зависит от города, места расположения магазина, выбора коллекций. Чтобы несколько прояснить ситуацию, скажем, что для начала переговоров с брендом, нужен капитал в 200-250 тыс. евро. Инвестиции для брендов люкс-сегмента составляют не менее 1 000 евро на один квадратный метр площади магазина.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы вернете найденный кошелек владельцу?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.