Как открыть свой магазин косметики с нуля

Как открыть свой магазин косметики с нуля
Как открыть свой магазин косметики с нуля

Говорить о том, что красивым женщинам косметика не нужна, столь же абсурдно, как считать, что умным не нужна школа. Почти каждая женщина пользуется косметикой, понимая, что подчеркнуть натуральную красоту не грех.

Поэтому подавляющее большинство дам регулярно и с удовольствием заходят в «красивые» магазины, чтобы пополнить арсенал «секретного оружия». Косметика – товар востребованный, и нет причин полагать, что предвидится уменьшение спроса. А значит, магазин косметики, устроенный со знанием и вкусом, можно считать бизнесом выгодным и перспективным.

Соблюдаем требования закона

Нужно признать, что торговля парфюмерией и косметикой – дело непростое, так как вся подобная продукция обязательно должна быть сертифицирована. Заключая договора о поставке, вы должны проверять, соответствует ли продукция существующим требованиям и внимательно изучать все документы.

С лета 2012 года в России, Казахстане и Белоруссии вступил в действие Технический регламент, предписывающий обязательную сертификацию и маркировку парфюмерной и косметической продукции.

Регистрация

Если вы уже приняли решение открыть собственный косметический магазин, нужно подыскать подходящее помещение и официально зарегистрировать торговое заведение. Для этого:

  • Зарегистрируйтесь в качестве ИП. Можно выбрать форму ООО, но в этом случае усложнится ведение бухгалтерии.
  • Выберите вид деятельности. В данном случае это «Розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией».
  • Определите, на какой системе налогообложения вы остановитесь. Возможны как единый налог, так и упрощенная система налогообложения.

Помещение

Для косметического магазина подойдут помещения в торговом центре, павильон, цокольный этаж жилого дома. Выбирая помещение, ориентируйтесь на цену аренды и на поток покупателей. Часто стоит пойти на большие траты, чтобы аренда окупилась активной торговлей.

Помещение магазина должно быть не меньше 30 кв. м, лучше подыскать площадь приблизительно в 100-120 кв. м. На территории торгового центра, аренда большого помещения может стоить слишком дорого, поэтому придется ограничиться 50 кв. м. Ваш магазин должен находиться на виду, выбирайте оживленные места.

Оборудование

В магазине косметики невозможно обойтись без стеклянных прилавков, стеллажей, полок. Вы должны постараться, чтобы ваш товар выглядел выигрышно, и его было удобно рассматривать. Кроме этого, понадобится привлекательная вывеска и кассовый аппарат. Выбирайте торговое оборудование с учетом площади и особенностей торгового зала. Основная витрина может располагаться в центре зала, а прилавки – у стен. Сочетайте закрытые и открытые прилавки.

Вашими основными покупателями будут женщины, а значит, открытые витрины, на которых можно рассмотреть косметику как следует, обязательно будут стимулировать к покупкам. В то же время, нужно продумать противокражную систему, ведь именно в подобных магазинах хищения случаются нередко.

Ассортимент

При составлении ассортимента уделите внимание таким группам товаров:

  • декоративная косметика;
  • кремы, маски и т. п. для ухода за кожей лица;
  • парфюмерия;
  • средства, обеспечивающие уход за волосами;
  • средства личной гигиены;
  • средства для бритья и эпиляции.

Проработайте систему подарочных сертификатов, соберите подарочные наборы с популярными средствами и сопутствующими товарами.

Формируя ассортимент, ориентируйтесь на популярность товаров и марок среди покупателей. Спрос лучше изучать, закупая небольшие пробные партии косметики. Со временем вы сможете выработать понимание самого удачного набора товаров, а на старте стоит приобретать проверенную и ходовую продукцию и хорошо разрекламированные новинки. Можно расширить ассортимент аксессуарами для волос, нижним бельем, бытовой химией, бижутерией, подарочной упаковкой, тематической литературой.

Если вы не планируете торговлю элитной дорогой косметикой, основывайтесь на бюджетных популярных марках. Выгодно заключать договора о поставке с известными российскими и иностранными производителями. Условия таких договоров часто бывают весьма выгодными и становятся прекрасной стартовой площадкой для начинающего бизнеса. Торговая наценка на парфюмерию колеблется от 45 до 100%, на косметику – от 20 до 50%, на бытовую химию – от 15 до 25%.

Персонал

Для небольшого магазина площадью 50 кв. м, работающего 10 часов, нужны четыре продавца-консультанта, с графиком два рабочих – два выходных дня. Владелец магазина при этом должен взять на себя обязанности менеджера, товароведа и главного бухгалтера.

Персонал должен быть коммуникабельным и разбирающимся в косметических средствах. При выборе косметики женщины нередко нуждаются в квалифицированных советах, поэтому к подбору продавцов следует подойти серьезно.

Задача продавца-консультанта – изучить аннотации к товару и суметь грамотно и исчерпывающе ответить на вопросы покупателей. При возможности нужно предоставить продавцам возможность обучаться на специальных курсах.

Реклама

Женщины, однажды выбрав понравившийся косметический магазин, нередко становятся его постоянными клиентками. Привлекайте в свое торговое заведение посетителей дисконтами, скидками и акциями. Не пожалейте денег на рекламу и дисконтные карты. Эти траты вернуться к вам и принесут прибыль. Чтобы магазин не прогорел, прибавляйте стоимость скидки к цене товара сразу.

Финансовые вложения

Для открытия магазина косметики понадобятся немалые инвестиции. Женщины, для которых такие магазины и существуют, придают особое значение интерьеру и качеству обслуживания. Чтобы ваш магазин выдержал конкуренцию на рынке, постарайтесь превратить его в место, куда приятно зайти.

Предположим, что вы организуете магазин площадью 50 кв. м с четырьмя продавцами, управляющим и уборщицей, торговля через прилавок. При этих условиях потребуются следующие затраты:

  • арендная плата – 90 000 руб.;
  • ремонт – 75 000 руб.;
  • оборудование – 240 000 руб.;
  • электричество – 100 000 руб.;
  • товарные запасы – 2 500 000 руб.;
  • реклама – 20 000 руб.

Всего: 3 025 000 руб.

Ежемесячные расходы:

  • Плата за аренду – 90 000 руб.;
  • Оплата коммунальных услуг – 30 000 руб.

Зарплата:

  • Управляющий – 25 000 руб.;
  • Продавцы – 12 000 руб. х = 48 000 руб.;
  • Уборщица – 5 000 руб.;

Итого: 78 000 руб.

  • Непредвиденные расходы – 15 000 руб;
  • Реклама – 10 000 руб.;

Итого: 223 000 руб.;

Ежемесячные доходы:

  • Доходы от продажи косметики – 900 000 руб.;
  • Реализация дополнительных товаров – 600 000 руб.

Всего: 1 500 000 руб.

Рентабельность бизнеса составляет приблизительно 15%. Магазин окупится через 24 месяца.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.