Как открыть магазин швейной фурнитуры

Как открыть свой магазин фурнитуры
Как открыть свой магазин фурнитуры

Статистика утверждает, что спрос на индивидуальный пошив одежды растет вместе с ростом благосостояния населения. Увеличение ассортимента импортной одежды в торговых сетях (в основном, китайского производства) не решает проблему полностью, поскольку не учитывает многих особенностей отечественного потребителя.

Признаком современной элегантной одежды являются не только высококачественные ткани, но также фурнитура, которая должна отвечать требованиям современной эстетики и качества. Открытие магазина одежной фурнитуры может быть перспективным, если учесть и правильно использовать все преимущества этого вида бизнеса.

Выбор формы деятельности

Наиболее удобной формой магазина швейной фурнитуры является ИП (индивидуальный предприниматель) без образования юридического лица с вмененной системой налогообложения. «Вмененка» удобна тем, что налог берется не от объема реализации, что особенно важно для вновь открытого магазина.

Сравнение сумм налогов при разных системах говорит о том, что при налоге «с кассы» сумма налога приблизительно в пять раз превышала бы налог при вмененной системе.

Для регистрации ИП необходимо:

  • Заявление установленной формы для государственной регистрации ИП.
  • Копия паспорта.
  • Индивидуальный налоговый номер (копия).
  • Документ об оплате госпошлины (800 рублей).

Торговые площади, оборудование, персонал

Магазин для продажи швейной фурнитуры должен иметь площадь от 20 кв. м. Стоимость аренды будет зависеть от места расположения магазина. Дополнительным источником дохода станет наличие недалеко ателье по пошиву одежды или магазина тканей. Выбирать место следует с большим количеством пешеходов и отсутствием конкурентов поблизости.

Для открытия магазина понадобится разрешение СЭС, которое обойдется примерно в 2 000 рублей. Для нормальной работы магазина нужен минимальный набор торгового оборудования: стол-витрина, торговые стеллажи, пристенные стеллажи. Не забудьте приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.

Персонал магазина может состоять из 2-3 человек (из расчета 1 человек на 10 кв. м). Продавцы должны быть квалифицированы, с развитым вкусом и чувством стиля. Они должны хорошо разбираться в ассортименте, уметь удачно сочетать формы, фактуры. От этого во многом зависит успех бизнеса.

Формирование ассортимента

Торговля швейной фурнитурой привлекательна отсутствием рисков. Обеспечить успех этого бизнеса несложно: нужна хорошая репутация, современный уровень обслуживания, самый разнообразный ассортимент и поддержание складских запасов.

Группы товаров ассортимента магазина фурнитуры: пуговицы, булавки, тесьма, молнии, нитки, крючки, бахрома, бисер, одежная клепка, кнопка и т. д. Ассортимент магазина может быть недорогим, рассчитанным на бюджетного покупателя, или состоять из дорогих эксклюзивных мелочей для шитья: дизайнерских пуговиц, дорогих стразов, застежек и замков, дорогих ниток.

Ассортимент магазина должен зависеть от положения этой группы товара на местном рынке. Если в районе, где предполагается открытие магазина, уже есть аналогичные, то нет смысла повторять их ассортимент. При наличии торговой точки, которая специализируется на недорогой массовой фурнитуре, например, предложите покупателю широкий ассортимент качественной фурнитуры премиум-класса.

Постарайтесь обеспечить разнообразие ассортимента, приобретая продукцию отечественных и зарубежных производителей. Для налаживания прямых связей с производителями швейной фурнитуры придется немало потрудиться, но иметь двух-трех постоянных поставщиков с взаимовыгодным сотрудничеством вполне реально.

Выбор товарных позиций в результате определяет успех магазина. Особым спросом у покупателя пользуются нитки мулине, молнии брючные и юбочные, блузочные пуговицы. Хорошо продается тесьма разных цветов, спицы, крючки, бисер, канва. Пользуются спросом недорогие наборы для вышивки.

Гораздо хуже «идут» кружево, люверсы, шнуры. Проявляйте фантазию. Формируя ассортимент, учитывайте, например, праздники. В начале мая, конечно, повышенным спросом будет пользоваться георгиевская лента, на которую можно установить максимальную наценку.

Начинать нужно всегда с торговли исключительно фурнитурой: на нее выше торговая наценка и меньше придется тратиться на первые закупки товара. Таким образом, вы сможете быстрее вернуть свои инвестиции. Если не успели наладить связи с постоянными поставщиками, начать можно с торговых баз и оптовых фирм, предлагающих такую продукцию. Первые партии товара стоит брать, ориентируясь на аудиторию со средним достатком. Дорогую фурнитуру закупайте осторожно, лучше под заказы конкретных клиентов.

Успех в универсальности

Было бы неправильно говорить о серьезной конкуренции, но немногим удается развить свой бизнес. Причина – постепенная стагнация и отсутствие развития. Чтобы добиться настоящего успеха, нужно постоянно развиваться: расширять торговые площади и предлагаемый ассортимент. К фурнитуре можно постепенно добавить продажу тканей. Естественно, бизнес перейдет на более сложный уровень, но это неизбежно при развитии дела.

Вникайте в мельчайшие детали при формировании ассортимента. Выходите на самую дешевую и качественную продукцию. Очень часто российские производители предлагают отдельные группы товара самого высокого качества при цене в 2–3 раза ниже импорта. Особенно это касается тканей.

Обязательно используйте в работе интернет. Доказано, что успешное продвижение магазина в сети увеличивает рентабельность, как минимум, вдвое.

Экономика

Затраты на организацию небольшого магазина швейной фурнитуры:

  • Стоимость оборудования – 30 000 руб.
  • Косметический ремонт помещения – 10 000 руб.
  • Первоначальная закупка товара – 200 000 руб.

Итого: 240 000 руб.

Ежемесячные расходы:

  • Расходы на рекламу – 5 000 руб.
  • Аренда, коммунальные платежи – 40 000 руб.
  • Заработная плата – 60 000 руб.
  • Пополнение товарных запасов – 35 000 руб.

Итого: 140 000 руб.

По опыту этого вида бизнеса, исходя из среднего размера чека, месячный объем реализации составляет около 160-170 тысяч рублей. Чистая прибыль в месяц составляет около 20 000-30 000 руб. По расчетам магазин должен окупиться в срок до 1 года. Но на практике этот срок, как правило, составляет около 1,5-2 лет.

Торговля швейной фурнитурой – перспективный вид бизнеса с достаточно быстрой окупаемостью и возможностью развития. Залогом успеха здесь будет тщательный выбор ассортимента товара, нестандартный подход к реализации и постоянное стремление к развитию.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Куда вы денете внезапно обнаруженные 5 000 000 рублей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.