Как открыть свой магазин бытовой техники

Магазин бытовой техники
Магазин бытовой техники

Бытовая техника необходима в каждом доме. С каждым годом она все более усовершенствуется, появляются новые модели с более широкими возможностями. Интерес покупателей к бытовой технике не падает, однако, конкуренция на этом рынке жесткая, а открытие магазина бытовой техники требует немалых инвестиций. Но спрос, в результате, решает все, поэтому, при правильной постановке дела, магазин бытовой техники может приносить неплохой доход.

Рассмотрим основы организации этого вида бизнеса.

Выбор помещения

Для магазина бытовой техники подойдет помещение площадью в среднем от 500 кв. м, причем, эту площадь можно рассматривать, как оптимальную. Можно обойтись меньшей (250 кв. м) или большим (до 1 000 кв. м) площадью, но тогда придется серьезно корректировать возможности магазина.

Особенностью такого магазина является большая площадь торгового зала, которая должна составлять до 90% от общей площади. Жестких требований к расположению магазина нет, но некоторые нюансы знать полезно.

Магазин, расположенный в центральной части города, обеспечивает самую высокую реализацию. Нередко месячный объем реализации в таких магазинах достигает 100-150 тыс. долларов и более. Магазины в районах новостроек также имеют преимущества: как правило, в таких районах нет конкуренции, поскольку строительство жилья намного опережает появление инфраструктурных объектов. Объем месячной реализации магазина в таких районах может составлять 60-80 тыс. долларов.

Оптимальным видится расположение магазина в районах, прилегающих к центру. Таким образом, можно избежать максимальных расценок на аренду торговых площадей и сохранить преимущества большого количества клиентов, характерного для центральной части города.

Главными факторами в расположении магазина можно считать наличие большого количества людей в районе, остановки транспорта, удобство подъезда и автомобильная стоянка.

Если в центральной части города поблизости расположены магазины-конкуренты, этого можно не опасаться, поскольку покупатель, как правило, не покупает в первом же магазине, а предпочитает ознакомиться с ассортиментом и ценами во всех близлежащих магазинах.

Важно правильно спланировать торговый зал магазина. Магазины бытовой техники обычно включают в себя три отдела: крупной бытовой техники, мелкой бытовой техники, а также аудио- и видеотехники. Расположение отделов в помещении зависит от площади и планировки.

Перегородки между отделами необязательны. Удобнее, когда весь торговый зал хорошо просматривается. Свободный персонал одного отдела в таких условиях может, в случае необходимости, помочь продавцам другого отдела.

Ремонт помещения составляет обычно значительную часть расходов по организации магазина. Расходы на 1 кв. м могут быть в пределах 200-600 долларов в зависимости от необходимости ремонта в каждом конкретном случае. Нет необходимости вкладывать большие средства в ремонт: как правило, покупатель бытовой техники не обращает на это особого внимания, больше ориентируясь на качество товара и цены.

Разрешительные документы

В выбранном помещении должны быть установлены системы охранной и пожарной сигнализации. Получение необходимых разрешений занимает, как правило, примерно три недели.

Магазины бытовой техники инспектируют налоговики и пожарники, инспекторы общества по защите прав потребителей, возможны также визиты сотрудников УБЭП.

Пожарники проверяют помещения согласно требованиям пожарной безопасности: наличие запасных выходов, огнетушителей, наличия и исправности пожарной сигнализации.

Налоговики проверяют кассовые аппараты, кассовые книги, выдачу чека покупателю и пр. Защита прав потребителей интересуется наличием уголка покупателя, инструкций на товар на русском языке, сертификатами на товары.

Сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями интересуются контрагентами магазина, отгрузочными документами, договорами поставок и т. д.

Торговое оборудование

Относительно дешево обойдется оборудование для размещения крупной техники, поскольку здесь нужны только подиумы стоимостью 25-45 долларов за 1 кв. м. Размеры подиума зависят от размеров выставляемой техники. Для средних размеров магазина размер подиума должен составлять 20-30 кв. м.

Для отдела малой техники необходимо приобрести стеллажи. Бюджетный стеллаж 200 х 100 х 50 см стоит до 200 долларов. Есть вариант более габаритного и дорогого стеллажа за 300 долларов.

Неплохо выглядят и очень удобны стеллажи со стеклянными дверцами под замок. Цена стеллажа с размерами 220 х 100 х 50 см (220 х 120 х 60 см) составляет 300-400 долларов. На одном стеллаже разместятся, например, 20-25 чайников, утюгов или кофеварок, до 8 пылесосов или множество мелких товаров, таких как эпиляторы, электробритвы и т. п.

Стеллажи для отдела аудио- и видеотехники должны быть открытыми с глубиной в 60 см. На таком стеллаже можно разместить до 15 телевизоров с диагональю 14 дюймов, 6 телевизоров в 20-25 дюймов или 2 телевизора 29 дюймов.

Формирование ассортимента магазина

При формировании ассортимента следует обратить внимание на рекламную активность производителей бытовой техники. Интенсивно проводящаяся рекламная компания способствует лучшей реализации продукции, но расходы на рекламу при этом закладываются в отпускную цену, поэтому чрезмерная реклама может в результате существенно и неоправданно завысить стоимость.

При формировании ассортимента следует также учесть площадь магазина. В магазине площадью до 200 кв. м лучше продается бюджетный или, напротив, эксклюзивный товар. На больших площадях от 1 000 кв. м. лучше выставить самые разнообразные товары, в т.ч. не пользующиеся самым большим спросом.

Наиболее популярны у покупателей стиральные машины барабанного типа с количеством оборотов при отжиме более 600.

Около 60% товарного ассортимента должно относиться к недорогим стиральным машинам стоимостью до 450 долларов. Около 25% товара должно быть представлено техникой средней ценовой категории стоимостью до 650 долларов, а 10% – дорогой техникой от 650 долларов.

Примерно 35% от всех представленных холодильников должны составлять недорогие двухкамерные холодильники с одним компрессором производства стран СНГ, 25% – их зарубежные аналоги, 20% – двухкамерные двухкомпрессорные холодильники и 20% – дешевые и дорогие однокамерные холодильные агрегаты.

Газовые плиты должны составлять до 75% всего ассортимента плит. Только 25% при этом должны составлять электроплиты. Если регион, где планируется магазин, не газифицирован, соотношение должно быть противоположным.

Затраты на магнитолы, аудиоплееры и видеокамеры примерно равны, но торговля магнитолами при этом по статистике на 17% прибыльнее, чем торговля плеерами. Самая неприбыльная из группы торговля видеокамерами, по прибыльности отстающая на четверть от аудиоплееров.

Склад магазина бытовой техники

Под склад необходима площадь примерно вдвое меньшая, чем под магазин. Техника, хранящаяся на складе, недешевая, поэтому склад должен быть сухим, отапливаемым, вентилируемым. Стоимость складских помещений, как правило, не уступает стоимости самого магазина, поэтому целесообразнее арендовать склад, а не тратиться на его приобретение.

Стоимость аренды будет напрямую зависеть от района. Наиболее выгодна по стоимости аренда склада на окраине города.

Предлагаем подборку полезных статей:

Персонал магазина

Экспертами установлено, что персонал отделов крупной бытовой и аудио-видеотехники предпочтительно формировать из молодых мужчин, поскольку они лучше ориентируются в технических характеристиках и могут при необходимости поработать грузчиками (См. «Как найти хорошего сотрудника для своей компании»).

С продажей бытовых приборов лучше справляются женщины, которые более успешно консультируют покупателя, исходя из собственного опыта.

Оптимальный возраст продавца 25-30 лет. При найме на работу лучше устанавливать испытательный срок в 3 месяца. Зарплата в первый месяц составляет 50% ставки, во второй месяц 76%, а 100% выплачивается только с третьего месяца.

Продавец должен не только хорошо знать технические характеристики моделей оборудования, но и уметь ясно и доходчиво донести необходимую информацию клиенту, быть вежливыми и корректными в общении.

Реклама

Рекламная компания магазина бытовой техники обходится в 5-10 тыс. долларов в месяц. Длительность рекламной компании при этом составляет 3-6 месяцев. Кроме СМИ, можно использовать печатную рекламу (визитки, буклеты), рекламу в интернете. Очень полезным будет собственный сайт с ассортиментом, ценами и отзывами покупателей.

Перспективной может быть система скидок и бонусов, разработанная специально для постоянных клиентов, а также регулярные рекламные распродажи товара по сниженным ценам.

Окупаемость

Статистика, приводимая экспертами рынка бытовой техники, свидетельствует о том, что срок окупаемости магазина зависит от множества факторов и составляет примерно 3-5 лет. Этот вид бизнеса требует очень вдумчивого отношения к формированию ассортимента, тщательного подбора персонала, внимательного отношения к клиенту.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



На что вы готовы взять или брали кредит?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.