Как организовать издательский бизнес

Как начать издательский бизнес
Как начать издательский бизнес

Видов частного бизнеса множество – и совсем простых, вроде торговли семечками, и сложных, основанных на инновациях. Но существует особый род предпринимательской деятельности, совмещающий интеллектуальный труд, просветительское благородство и зарабатывание денег. Занимаясь изданием газет, журналов, книг или электронных приложений, можно не только извлекать материальную прибыль, но и получить интереснейший круг общения.

Как и в любом бизнесе, чтобы преуспеть в издательской деле, нужно обладать способностями к коммерции и ориентироваться в ситуации на рынке. Кроме этого, необходимо здраво оценивать свои возможности и понимать сложность этого занятия.

Начинать, как обычно, нужно с регистрации индивидуального предпринимательства или общества с ограниченной ответственностью. Выбор формы хозяйствования зависит от ваших планов. Если вы планируете работать с крупными суммами денег и серьезными организациями, выбирайте ООО. Если собираетесь организовать газету или журнал, достаточно ИП.

Книжное издательство

Книгоиздательство – дело почетное и интересное, но непростое. Прежде всего, вы просто обязаны быть начитанным человеком и хорошо ориентироваться в литературных направлениях и новинках. При этом вам нужно разбираться в тонкостях законодательства и понимать механизмы работы книжного рынка. Еще одна сфера, в которой вы должны разбираться – работа с типографиями.

Но и это еще не все. Чтобы стать успешным книгоиздателем, вам необходимо издавать книги, которые будут охотно покупать. А для этого хорошо бы иметь личные знакомства в писательской среде или, по крайней мере, иметь связи в компаниях, которые могут помочь с получением крупных заказов. Как мы уже говорили, дело это совсем непростое, но не исключено, что вы станете тем человеком, который откроет миру нового гениального (или хотя бы талантливого) писателя, и войдете в историю вместе с ним. Во всяком случае, вы разбогатеете, продавая его книги.

Электронные книги

Современный вариант книги бумажной – электронная книга, вытесняющая привычные издания с помощью планшетов, компьютеров и мобильных телефонов. Пока эта сфера только зарождается, но экономическая модель этого бизнеса понятна даже самым далеким от новейших технологий людям.

Электронные книги издаются в виде файла, который продается читателю через издателя или интернет-магазин. Этот вид бизнеса лишен «прелестей» работы с типографиями, дистрибуции, общения с книжными магазинами или сетями таких магазинов с наценками, увеличивающими цены на книги в несколько раз. В результате этих наценок далеко не каждому по карману становится приобретение книг.

Средства массовой информации

Книгоиздательство – занятие непростое, но не терпящее суеты. Книга издается не один день и остается с нами надолго. Совсем другое дело – газеты и журналы (См. «Как открыть свой журнал: издательский бизнес»). Они недолговечны и издавать их непросто, но для людей, выбирающих динамику, они подходят гораздо больше. В издании средств массовой информации действуют иные принципы, хотя значение тиражей никто не оспаривает. Но основная прибыль извлекается из рекламы на страницах издания. Только немногие, сверхпопулярные издания, вроде «Комсомольской правды», могут позволить себе существовать только за счет огромных тиражей, но и они не гнушаются рекламы. Большая же часть СМИ живет за счёт рекламы. Особенно выгодно в этом смысле журнальное издательство – рекламодатели предпочитают глянец, поэтому большие заработки наиболее вероятны здесь.

Правда, издавать журнал сложнее, чем газету. Требования к текстам более высокие, не обойтись без хорошего фотографа, профессионального дизайнера, думающего редактора. Вы понимаете, что люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, вряд ли согласятся работать за символическую зарплату. Не надейтесь, что вам удастся обмануть покупателей и читателей вашего журнала, перепечатывая статьи и фотографии из интернета.

Мини-игры

Совершенно новый вид издательской деятельности – мини-игры для мобильных телефонов и смартфонов, сайтов и социальных сетей. В той сфере также очень важно хорошо ориентироваться на рынке и понимать, чего ждут покупатели. Все компании, издающие мини-игры работают по одной схеме: сюжет – создание персонажей и пейзажей – соединение этих частей с помощью программистов.

Дальнейшее продвижение продукта может разниться. Игру для мобильных телефонов обычно публикуют в интернет-магазинах или каталогах, где пользователи имеют возможность ознакомиться с игрой и скачать её. Если игра предназначается для интернета, её продают в игровые порталы, занимающиеся скупкой игр и предоставлением их покупателям, возможно, бесплатно. Издатели игр почти всегда молодые программисты с амбициями, досконально знающие рынок, что и позволяет им добиваться успехов.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Нужна ли в России смертная казнь?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.