Цели, для которых создается бизнес-план и методы их достижения

Цель бизнес-плана
Цель бизнес-плана

Правильно разработанный бизнес-план должен помочь не только в раскрытии всех сложных вопросов планирования, но и с большой долей вероятности предсказать ситуацию по развитию проекта, а именно:

  • Пути развития производства;
  • Каналы сбыта продукции;
  • Стратегию и необходимые шаги предприятия в разных ситуациях и экономической обстановке;
  • Какие плоды вообще может принести данная идея бизнеса.

Как показывает опыт, в России – пока, к сожалению, уделяется недостаточно внимания маркетинговому анализу в бизнес-планировании.

Причина не столько в нерадивости консалтинговых фирм – разработчиков, сколько в самих заказчиках. Ими часто недооценивается важность результатов маркетингового исследования. Немалую роль в формировании недоверия к маркетингу играют отечественные печатные издания. Часто публикуется заведомо ложная, откровенно заказная информация, которую нельзя использовать для анализа ситуации на рынке. Определить достоверность статьи помогает только опыт и осведомленность о реальной ситуации на рынке.

Если говорить о главных направлениях бизнес-планирования, то бизнес-план – это в первую очередь документ для использования внутри фирмы или предприятия. В котором изложены все самые основные аспекты финансовой и производственной деятельности, анализ возможных проблем, трудностей, и способы их возможного решения.

Основная цель бизнес-планирования – разработать модель хозяйственной деятельности предприятия на определенный период. При этом необходимо учитывать потребности рынка, и продумать способы получения необходимых ресурсов.

Конкретные проблемы, которые помогает решить бизнес-план следующие:

  • Определить нишу фирмы на рынке, конкретные направления ее деятельности;
  • Сформировать цели деятельности предприятия – краткосрочные и долгосрочные, и способы их достижения.
  • Назначить лиц, ответственных за достижение намеченных целей.
  • Разработать ассортимент товаров и услуг, которые будут предложены потребителю. Проанализировать затраты на их производство и реализацию.
  • Сформировать рабочий коллектив предприятия.
  • Проанализировать необходимые маркетинговые операции по формированию ценовой политики, изучению целевого рынка, рекламе, путей сбыта продукции, стимулированию продаж.
  • Рассмотреть реальное финансовое состояние предприятия, наличие производственных и финансовых ресурсов. Сопоставить все это с поставленными целями.
  • Предвидеть возможные риски и трудности и рассмотреть методы их предотвращения или решения.

Исходя из опыта в бизнес-планировании российских фирм и организаций, можно сформулировать основные области применения бизнес-плана:

  • Бизнес-план, содержащий инвестиционную заявку. Создается для привлечения инвесторов и получения кредита в банке.
  • Бизнес-план как обоснование на приватизацию государственной или муниципальной собственности.
  • Разработка нового предприятия или фирмы «с нуля». Без бизнес-плана слишком высок риск разорения.
  • Бизнес план, имеющий целью исследование и выбор выгодных способов и направлений достичь хороших финансовых результатов в условиях кризиса.
  • Бизнес-план для составления проектов эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг предприятий.
  • Бизнес-план для привлечения инвестиций от иностранных банков или инвестиционных фондов.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Интересные статьи



Куда вы денете внезапно обнаруженные 5 000 000 рублей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.